Nordstream
Nordstream Новости рынков
02 декабря 2024, 16:08

Сервис доставки создает для экономики России серьезные проблемы - число курьеров - физически крепких здоровых людей - исчисляется миллионами, их так не хватает в других отраслях — Минпромторг

Популярность сервисов доставки создает для экономики России серьезные проблемы — число курьеров и упаковщиков уже исчисляется миллионами, и в большинстве своем это «здоровые, физически сильные люди», которых так не хватает в других секторах экономики, заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов.

«Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?» — задался вопросом представитель ведомства.

Курьеры отучили значительную часть потребителей… от банального навыка просто ходить по магазинам», при этом сами сервисы убыточны и их работа поддерживается за счет иных ресурсов.

«Непроизводительный, да еще и убыточный сегмент, дотируемый кем-то, он оттягивает эти трудовые ресурсы, ухудшая экономическое положение рентабельных сегментов», — отметил представитель Минпромторга.

»Богатство формируется где? Как известно из экономики — в промышленности. Как может быть, если курьер получает в Москве 120-150 тысяч рублей? Не говоря уже о том, что это больше чем университетский профессор», — добавил чиновник.

Если не вмешаться, предупредил Кузнецов, то некоторые из пока рентабельных сегментов экономики России могут стать нерентабельными.

www.rbc.ru/economics/02/12/2024/674d9a619a7947017f6f3e17?from=from_main_6

14 Комментариев
  • master114
    02 декабря 2024, 16:10
    известно в каком секторе не хватает крепких и сильных 
    • Лесенкой
      02 декабря 2024, 19:48
      master114, 
      зато ж не от водки…
    • AVIM
      02 декабря 2024, 20:44
      master114, 
      курьеры в основном из другого сектора… там вся сила в электроприводе....

      а так чин мог бы профессионально долю рынка привести… и кто занят… может и говорить не о чем без аргументов...
      заметили вдруг проблематику…
  • Future77
    02 декабря 2024, 16:23
    Мы тоже обсуждали этот вопрос на работе.

    И выстроилась вот такая цепочка:
    Если население пользуется доставкой значит это им выгодно. 
    Если курьеры развозят товары значит им это выгодно. 
    Курьеры это аналог магазина, только с доставкой домой. 
    Значит наценка в этих магазинах (Пятерочка, Магнит и т.д.) просто конская. Скорее всего аренда помещения + администрирование +кормление верхушки очень больше суммы. 

    И… государство хочет сократить экономически выгодную модель на не выгодную.  

    • Георгий Мозалёв
      02 декабря 2024, 16:51
      Future77, курьеры доставляют из тех же магазинов, куда ходят покупатели, используются те же площади и тот же персонал магазина, так что никакой экономии не вижу. Для магазинов выгода только в увеличении средней суммы покупки и в привлечении сегмента покупателей на диване. Если доставка бесплатная, значит она входит в торговую наценку и за неё платят все, в т.ч. те, кто сам ходит в магазин.
    • Лесенкой
      02 декабря 2024, 19:53
      Future77, 
      За месяц трамваи-маршрутки с 40руб стали 50руб
      Тупо, на 20% дороже в магазин съездить.

      --------------------------------------------------
      «Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?» — задался вопросом представитель ведомства.
      --------------------------------------------------




    • AVIM
      02 декабря 2024, 21:24
      Future77, 
      «коллективный разум»-как обычно сплоховал (без намеков)
      -бесплатно и выгодно населению -так не бывает… кто то всегда платит...
      -торгсети с помощью курьеров(вот им выгодно) устремились за долей в рынке… затраты включая в ценник...
      И… государство хочет сократить экономически выгодную модель на не выгодную.

      у довольно не глупых книгах зафиксировано....
      «экономические кризисы неизбежны потому что в погоне за прибылью бизнес как правило доводит все до абсурда» с остановкой на краю пропасти...
      Без призывов… к огульному регулированию...

      чтобы не быть голословным...
      у меня в пешей доступности 26 аптек и аптечных пунктов....
      при этом все покупки уже 15 лет делаю через инетаптеки хотя бы из за цен и удобства и избегая доставки без необходимости(полезно прогуляться вечером)...

      как вам такая бизнес модель (26 аптек) влияет на цены? и доставка «бесплатная» даже ночная
      конкуренция в данном случае работает только на качество сервиса...

      пс. некоторым категориям доставка разумеется просто необходима...
      вопрос в доле рынка…
  • Razumov Sergey
    02 декабря 2024, 16:40
    Согласен с чиновником, и что же делать? Налогом обложить нельзя не трогать курьеров…
    • Юрий Близорукий
      02 декабря 2024, 16:58
      Razumov Sergey, думаю, само все устаканится без шибко умных начальников — сам сервис то убыточный. Поэтому рано или поздно зарплаты курьеров должны ужаться ниже средних по экономике или ниже. Цениться должен квалифицированный труд. С видом деятельности, в которой нужны только сильные ноги и умение ориентироваться по навигатору по-хорошему должны работать студенты. После получения профессии работать в промышленности должно быть более выгодно. Думаю, после насыщения рынка труда все встанет на свои места. Другое опасно — если человек планирует заниматься этим до пенсии. После пятидесяти бегать с рюкзаком уже не так комфортно, как в молодости.
  • Masteryuga
    02 декабря 2024, 16:50
    Ну так сделайте достойную зарплату созидательному труду, а не сфере потреблятства) У нас страна такая, с мышлением колонии-придатка…
    • Сергей Карпов
      02 декабря 2024, 21:47
      Masteryuga, вот вот, лучшая мотивация это деньги в данном случае
  • Георгий Мозалёв
    02 декабря 2024, 17:06
    Сервис доставки создает для экономики России серьезные проблемы 
    А сервис СВО не создаёт?
  • Future77
    03 декабря 2024, 13:09
    Сначала начали развозить со складов. И товар получался дешевле для клиента на 10-20% 
    Потом пятерочки и магниты поняли, что они теряют рынок и тоже включились в развозку, но уже из магазинов. И им тоже надо было снижать цену на 10-20%. 
    Клиенты довольны. 
    Пятерочки и магниты не очень.
    Это рыночная экономика.
  • Сергей Соколов
    03 декабря 2024, 14:15
    ГЫ, ну а уж как хочится чиновникам молодых, здоровых и крепких людей посадить на КАПЕЕЧНЫЕ зарплаты, а еще лучше загнать их на заводы и фабрики, где б они потеряли свое здровье (.
    А вот ХРЕН вам ).
    Нынешняя молодежь не терпилы совкового разлива, хрен ты их черствым пряником заманишь ).
    ОНИ уже и заграницу освоили, где жизнь на ПОРЯДКИ более жирная вем в Рашке.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн