Национальная ассоциация инфраструктурных компаний ожидает сокращений персонала и банкротств подрядчиков на фоне снижения объемов строительства после пиковых для отрасли двух лет — РБК
Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК; объединяет крупнейших игроков отрасли, в частности «Нацпроектстрой», «Трансстроймеханизацию», «Автобан» и др.) ожидает «деградации отрасли» и ряд негативных последствий для экономики в целом при отсутствии государственных мер поддержки.
«Отсутствие социально значимых проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог и мостов, формирующих единую опорную транспортную сеть страны,смещение финансирования по уже реализующимся объектам на один—три годав сочетании с высокой ключевой ставкой и ростом издержек приведут к деградации отрасли и негативным последствиям для экономики в целом», — говорится в документе.
замедление экономического роста отрасли и снижение налоговых поступлений;
массовое высвобождение персонала, рост социальной напряженности в инфраструктурной отрасли и смежных отраслях;
рост убытков и банкротства подрядных организаций.
Среднемесячная заработная плата по организациям, вошедшим в выборку, увеличилась в 2023 году на 15,5%, а за девять месяцев 2024-го — на 29,6%.
Выросла долговая нагрузка, указывает НАИК: «По данным кредитных организаций, отношение суммы обязательств 25 крупнейших дорожно-строительных компаний к EBITDA без государственных гарантий составляет 1,6 (в 2023 году — 1,1), а с государственными гарантиями — 3,2 (в 2023 году — 2,7)».
На финансовые показатели также влияет увеличение объемов лизингового портфеля по отношению к 2022 году на 114% и удорожание по лизинговым договорам на 54,6%.
НАИК обращает внимание на то, что начиная с 2024 года наблюдаетсятенденция к значительному снижению объемов дорожно-строительных работ. Совокупная выручка по итогам года составит 57,1% от уровня 2022-го. Остаток законтрактованных работ с 2024 по 2027 год снизится с 54,9 до 10,2%.
Они не могут отремонтировать даже то, что при социализме было построено, куда им бедолагам кроме как в банкротство? То что строят сыпется как труха, а значит не нужно такое строить. В курьеры ребята пойдут?
А вообще это обычное бизнеснытьё, привыкли драть три шкуры и строить в три раза дольше, а бабло грести хочется как прежде.
Александр, это было обещание от Атомайза в личном кабинете (возможно только держателям ЦФА). От эмитента есть только уведомление на его сайте с обещанием выплатить до 21.02. Число 24 — это следующи...
Дмитрий, если примерно, то делить пополам. Это сфера финансы, так тут р/в не надо забывать. У них все активы просели в том году, если ставка останется надолго, то прибыль не особо возрастёт (не буд...
На закрытии первого дня торгов по двум новым выпускам:
1Р4 Ставка купона 24.25% Котировка облигации 100.68% Доходность 26%
1Р3 Ставка купона КС+5.5% = 26,5% Котировка облигации 98.5% Доходность 30...
А вообще это обычное бизнеснытьё, привыкли драть три шкуры и строить в три раза дольше, а бабло грести хочется как прежде.
Да не, бред какой-то)))