Национальная ассоциация инфраструктурных компаний ожидает сокращений персонала и банкротств подрядчиков на фоне снижения объемов строительства после пиковых для отрасли двух лет — РБК
Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК; объединяет крупнейших игроков отрасли, в частности «Нацпроектстрой», «Трансстроймеханизацию», «Автобан» и др.) ожидает «деградации отрасли» и ряд негативных последствий для экономики в целом при отсутствии государственных мер поддержки.
«Отсутствие социально значимых проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог и мостов, формирующих единую опорную транспортную сеть страны,смещение финансирования по уже реализующимся объектам на один—три годав сочетании с высокой ключевой ставкой и ростом издержек приведут к деградации отрасли и негативным последствиям для экономики в целом», — говорится в документе.
замедление экономического роста отрасли и снижение налоговых поступлений;
массовое высвобождение персонала, рост социальной напряженности в инфраструктурной отрасли и смежных отраслях;
рост убытков и банкротства подрядных организаций.
Среднемесячная заработная плата по организациям, вошедшим в выборку, увеличилась в 2023 году на 15,5%, а за девять месяцев 2024-го — на 29,6%.
Выросла долговая нагрузка, указывает НАИК: «По данным кредитных организаций, отношение суммы обязательств 25 крупнейших дорожно-строительных компаний к EBITDA без государственных гарантий составляет 1,6 (в 2023 году — 1,1), а с государственными гарантиями — 3,2 (в 2023 году — 2,7)».
На финансовые показатели также влияет увеличение объемов лизингового портфеля по отношению к 2022 году на 114% и удорожание по лизинговым договорам на 54,6%.
НАИК обращает внимание на то, что начиная с 2024 года наблюдаетсятенденция к значительному снижению объемов дорожно-строительных работ. Совокупная выручка по итогам года составит 57,1% от уровня 2022-го. Остаток законтрактованных работ с 2024 по 2027 год снизится с 54,9 до 10,2%.
Они не могут отремонтировать даже то, что при социализме было построено, куда им бедолагам кроме как в банкротство? То что строят сыпется как труха, а значит не нужно такое строить. В курьеры ребята пойдут?
А вообще это обычное бизнеснытьё, привыкли драть три шкуры и строить в три раза дольше, а бабло грести хочется как прежде.
Блинкен назвал неожиданное условие окончания конфликта на Украине
МОСКВА, 18 янв — РИА Новости. Уходящий с поста госсекретаря США Энтони Блинкен назвал желание Украины закончить конфликт с Россией у...
Efan, Смотрите, по 24 году вероятно капитал будет итоговый около 200. По стратегии банка консервативно ROE 20+, значит заработать хотят 46+. За пол года 23, получаем 223 капитал, если акций останет...
Arctic Blast Повышает Форвардные цены На Природный газ
ся:
Фьючерсные цены на природный газ выросли в период с 9 по 15 января, поскольку ожидалось, что на следующей неделе полярный вихрь значитель...
🖥Arenadata. Перспективы роста
Котировки группы чаще всего выглядят не только сильнее айти сектора, но и рынка в целом. Как могло случится, что компания, недавно вышедшая на рынок, сумела заинтер...
Николай Помещенко, чтобы акции вырасти не надо снимать санкции, надо ток что бабло на ожиданиях зашло на покупку и обеспечить новостной фон, а что там фундаментально дело 10 ое
А вообще это обычное бизнеснытьё, привыкли драть три шкуры и строить в три раза дольше, а бабло грести хочется как прежде.
Да не, бред какой-то)))