Ну а теперь о том, как проводит экспансию крупный ритейл.
Если с самого начала:
Есть у Димы и Вовы 100 млн. руб., на эти деньги открываются 10 сетевых магазинов (назовем сеть «Зеленая миля» и постепенно занимает свое место под солнцем какого-нибудь города/региона.
После того, как Зеленая миля занимает определенную долю на рынке региона, она начинает потихоньку диктовать поставщикам свои условия: отсрочка платежа, бонусы и тп.
Получается такая ситуация: Золотая миля получила товар от поставщика с отсрочкой платежа 60 дней. При этом оборачиваемость товара в среднем 5 дней (кстати у Магнита в его РЦ держат запас как раз на 5 дней).
И выходит, что товар поставщика Золотая миля уже продала, а деньги за поставку отдаст только через 55 дней и эти 55 дней получаюся как беспроцентный кредит, который и запускается на развитие сети и открытие новых магазинов.
В итоге мы получаем цепочку: чем крупнее сеть, тем большую сумму мы имеем от поставщиков в виде беспроцентых кредитов и можем запускать на развитие сети.
Поэтому сети так усердно склоняют поставщиков на условия отсрочки чуть ли не 90-180 дней и при этом еще и бонусы требуют.
Это конечно все упрощенно, но суть становления крупных ритейлеров лет 5 назад была такова.
Тут конечно много нюансов типа: правильно рассчитать денежные потоки, жестко контролировать расходы, тк. с ростом сети нужно развивать и управляющую компанию для контроля всего этого. На этом этапе уже подключают банковские кредиты.
А стратегия Магнита максимально войти во все регионы-правильно, ибо когда они убьют все мелкие магазины, то покупатель по-любому придет к ним, а значит даже в случае кризиса денежный потом не иссякнет и Магнит сможет платить по своим обязательствам (главное чтоб поставщики не обанкротились))
Alchemist01, не не понимают написанное, а чувствуют ошибку в материале, но не хватает немного её обосновать.
Автор смешал понятия стоимости денег и предельной безрисковой доходности в результа...
Вадим, вы первый год на бирже? Нормальные фантазии. Вероятность процентов 20, не меньше. Сейчас как зарядит вниз и с маржинколами, все побегут продавать и будет 12.
Henrich von Baur, не надо выдумывать. Мои посты ещё не удалены. Навечно купленные навечно и останутся. А что сверх лимита — будут проданы в +(плюс). Нехорошо передёргивать. Не стыдно?
Tverskoy_homyak, тут не о физиках речь, не мелочь по карманам тырить собираются. АФК система, и дочки ее, В контакте и другие кто неразумно брал кредиты. Получиться скрытая национализация. Ведь Сбе...
Дмитрий Первый, должены как-то разыграть эту ситуацию с Украиной, все таки холодное начало зимы. В Германии за домик 300м уже 900€ в месяц за отопление счёт приходит
Штрафуют если товар не продан в оговоренных объемах и тп.
Ходовой товар пытаются продавать под своим брендом.
Но в целом ритейл все-таки благо для покупателя и рынка. Как вспомню грязные ларьки 90-х…
А стратегия Магнита максимально войти во все регионы-правильно, ибо когда они убьют все мелкие магазины, то покупатель по-любому придет к ним, а значит даже в случае кризиса денежный потом не иссякнет и Магнит сможет платить по своим обязательствам (главное чтоб поставщики не обанкротились))