В России обсуждается внедрение практики прямой передачи нераспроданных товаров благотворительным организациям, что поможет продавцам избежать расходов на хранение или утилизацию товара. В настоящее время около 30% отгружаемой продукции остается на складах маркетплейсов более 90 дней, что приводит к обременению бизнеса. Совокупная стоимость таких запасов может достигать 300 млрд рублей.
По планам, к 20 февраля будет проработан механизм прямой передачи товаров со складов маркетплейсов благотворителям. Эта инициатива поддержана Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупными маркетплейсами, такими как Wildberries. Продавцы смогут получить налоговые льготы, а маркетплейсы смогут снизить объем низкооборачиваемого товара, освободив место для востребованных позиций.
Сейчас товары, хранящиеся более 90 дней, становятся обременением для бизнеса. Продавцы несут расходы на их хранение, а также теряют возможность закупать новые партии товара. Тарифы на хранение могут варьироваться от 0,25 до 0,5 руб. за 1 литр в день.
Передача товаров на благотворительность может быть выгодной для продавцов, так как позволит списать товар как расход, что даст налоговые преференции. Вопрос прорабатывается с благотворительными фондами, которые будут формировать списки нуждающихся.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7460196?from=doc_lk