Сегодня в выпуске:
— Россия — главный поставщик нефти в Китай в 2024.
— Минус ~600 млрд $ за день. История падений акций Нвидии.
— 140 млрд $ на ставки только за прошлый год. Богатенькие американцы.
— Про то, как Трамп решил обнулить подоходный налог.
Доброе утро, всем привет!
Про поставки нефти в Китай.
Россия стала главным поставщиком нефти в Китай в 2024.
2,19 млн.барр.сутки в среднем. Занявшая второе место Саудовская Аравия поставляла гораздо меньше: 1,55 млн.барр.сутки.
Россия, Саудовская Аравия, Малайзия и Ирак обеспечили 57,5% импорта сырой нефти в Китай в 2024 году.
Примечательно, что Малайзия не является крупным производителем или экспортером нефти, что позволяет предположить, что часть этого экспорта может включать иранскую нефть, перемаркированную как малазийская.
*****************************
📉 Позавчера там всё уронили на американском рыночке.
Релизнулась некая китайская аишная приблуда, и все такие «о, божечки». И упали.
Ну и получилось, что вчера в США был установлен рекорд падения рыночной капитализации одной отдельно взятой компании. Это была Нвидиа. Которая за день потеряла 589 млрд $ капитализации. Предыдущий рекорд был также за ней же чуть менее года назад: -279 млрд $.
Нвидиа вообще любит и практикует подобные заливные блюда. В Топ-10 крупнейших однодневных падений рыночной капитализации компании Нвидиа взяла 8 из 10 мест.
***********************
Если бы не европарламент, так бы и не узнали никогда.
Теперь ходим, поём.
Billboard («Биллборд» или «Билборд») — еженедельный американский журнал, посвящённый музыкальной индустрии. Он охватывает практически все аспекты этого бизнеса, в том числе еженедельные новости, авторские статьи, продажи аудио- и видеоносителей, интернет-загрузки и так далее, однако наиболее известен своими хит-парадами.
Мы поняли, это про проигранную информационную войну.
Пока мы тут из своего подвала ничего не слышим, там 7 место в чартах
забирают. Оставив позади Катю Перри и Бон Джови с Питбулем.
******************************
Американцы втягиваются в ставочки на все деньги.
Согласно
данным, собранным Legal Sports Report, в 2024 году американцы поставили на кон более 140 млрд $.
Сюда входят и ставки на такие события, как Суперкубок, который, по прогнозам, привлечет 23,1 миллиарда долларов за один вечер. По данным Американской игорной ассоциации, более четверти американцев сделают те или иные ставки на его результаты.
В центре этого бума — удобные мобильные приложения, предлагаемые такими гигантами индустрии, как DraftKings и Flutter Entertainment, последняя сейчас имеет рыночную стоимость $47 млрд, что делает ее более ценной, чем гигант физических казино Las Vegas Sands.
Супербоул – это финальный матч сезона Национальной футбольной лиги. Это не православный ногомяч, а неведомая херня, скосплеенная с регби. Матч проходит ежегодно во второе воскресенье февраля. Вот и пики ставок в то же самое время. А вот летом число желающих ополовинивается.
*********************************
Интересно, но рост цен на автомобили коснулся не только территории Российской Федерации. Объективное и всячески независимое агентство Блоомберг вчера
сокрушалось по этому поводу. Почему, — интересуется агентство, — лухури-машины стали такими дорогими?
А почему бы и нет, отвечаем мы, но кто мы такие. Ах, да, потому что берут, добавляем мы.
«У вас был шок от цены, когда вы в последний раз сравнивали цены на новый седан BMW или Mercedes-Benz? Вы не одиноки. Автомобили сегодня становятся все дороже.» Цитата из Блоомберг.
По данным Kelley Blue Book, средняя цена сделки по продаже нового автомобиля в декабре составила 49 740$, что на 1,3% больше, чем в прошлом году. Это был четвертый месяц подряд, когда цены на автомобили росли и приблизились к историческому максимуму в 49 958$, достигнутому в декабре 2022 года. С 2020 по 2024 год цены на новые автомобили во всех сегментах подскочили более чем на 20 %. В четвертом квартале 2024 года 18,9% потребителей взяли кредиты на новые автомобили с ежемесячным платежом не менее 1000$. А продажи автомобилей стоимостью не менее 80 000$ выросли в декабре на 37 % по сравнению с предыдущим годом. В этой группе средняя цена автомобиля составила 102 000$.
Средняя цена продажи Porsche AG составляет 115 407 долларов, и это самая высокая средняя цена среди всех автопроизводителей, не считая экзотики и малосерийных моделей, таких как Rolls-Royce и Bugatti. Land Rover продает в среднем по 102 703 доллара за автомобиль; далее следуют Lucid — 81 763 доллара и Cadillac — 79 594 доллара, в основном благодаря внедорожнику Escalade за 87 595 долларов. Mercedes и BMW отстают от них: $77 643 и $76 881 соответственно, а у Audi цена сделки составляет около $62 000.
Автопроизводители обычно отказываются уточнять, как именно они определяют цену на тот или иной автомобиль, ссылаясь на закрытость информации и опасения потерять конкурентное преимущество. Но есть несколько общих правил: Они тщательно балансируют ценообразование в зависимости от того, какое место занимает автомобиль на автомобильном рынке. В частности, люксовые бренды должны устанавливать цены на автомобили так, чтобы они были достаточно дифференцированы от нелюксовых брендов. И они устанавливают цены относительно других автомобилей в модельном ряду. Например, Porsche 911 Turbo всегда будет стоить дороже, чем 911 Carrera.
Эрин Китинг, исполнительный аналитик компании Cox Automotive, сообщает, что в высоких ценах виноваты сами потребители: «
Это интересная дихотомия. Потребители смотрят на цены и говорят: «Это возмутительно».
Статусные расходы
Роскошные автомобили, такие как седаны Mercedes-AMG EQS за 147 550 долларов и S 63 E Performance за 182 250 долларов, являются такими же маркерами престижа, как часы Audemars Piguet или сумочка Celine. Седаны представительского класса занимают верхнюю строчку в списке предложений Mercedes.
Даже автопроизводители, обслуживающие самых богатых людей в мире, обнаруживают, что клиенты готовы платить больше за опции и эксклюзивность. В прошлом году средняя цена заказанного Rolls-Royce превысила 500 000 долларов, что почти вдвое больше, чем в 2010 году, когда средняя цена составляла 262 000 долларов. Цены на автомобили Rolls-Royce начинаются от 400 000 долларов, а на седан Phantom — от 600 000 долларов.
В то же время уникальные единичные модели, такие как Sweptail стоимостью 13 миллионов долларов и Droptail стоимостью 30 миллионов долларов, пользуются беспрецедентным спросом, заявил генеральный директор Rolls-Royce Крис Браунридж.
Машина – это средство передвижения.
Говорили они.
**************************
А вот такой нехитрый график приготовили для нас в ДжиПиМоргане.
Сие есть разница в производстве/потреблении энергии в США с 1952 по 2024 гг. Энергодефицит плавно превратился в энергопрофицит. И теперь, значит, они даже что-то могут продавать.
Такое ощущение, что у них с определенного времени появился какой-то план. И они его придерживались.
***************************
Видео смотреть тут: https://t.me/marketscreen/15692
Трамп и подоходный налог.
Тут попалось в сетях. В общем, Дональд Фредович выступил с историческим экскурсом и сообщил, что еще чуть-чуть и Америка снова станет очень богатой. Обращается к истории, к концу 19 века, упоминает Американскую комиссию по тарифам. Ну и подытоживает, дескать, не было в Америке подоходного налога. А появился он в 1913 году. Дескать, всё, хватит это терпеть! Вместо того, чтобы налогооблагать собственных граждан, что обогащает другие страны, пора обложить тарифами другие страны, чтобы обогощать своих граждан.
Мы не знаем, когда видео снято, но увидели его впервые. Если это что-то новенькое, то мы чойта никак в толк сей нескончаемый популизм взять не можем. Тихо, тихо, уже президент. Уже всё. Что за инерция?
Мы тут сейчас за историю США разматывать не будем. Наверняка где-то в тонкостях ошибемся и огребём в панамку. Но чисто так, навскидку, НДФЛ у них вроде как начали брать с Гражданской войны, т.е. с 1861 года. Потом там всё менялось. Все судились. Туда-сюда. В общем, к концу 19 века Штатам только-только 100 лет исполнилось. Система настраивалась. И уже если говорить о богатых богатствах, то хорошо пошло уже потом, когда подоходный таки брали.
Но ладно с историей. Бог с ней. Тут дело такое, в 2024 фискальном году поступления от подоходного налога в Федеральный бюджет
составили 2,42 трлн $. При всех поступлениях в Федеральный бюджет в размере 4,9 трлн $ и дефиците в 1,83 трлн $. Импорт товаров и услуг в США составил по грубым прикидкам 4,3 трлн $. Т.е. чтобы освободить граждан от НДФЛ и возместить утраченное тарифами, надо тупо их (тарифы) поднять на 50% на весь входящий поток.
Ну что? Ништяк идея. Еще очень нравится, как идея преподносится. Ну, типа, вот там за рубежом все козлы и мудаки, давайте-ка оплачивайте наше благосостояние.
Пойдемте дальше. Можно сказать, что в нашей с вами Федерации подоходного налога тоже нет. Не все в курсе, но Федеральный Бюджет с НДФЛ не получает ни копейки (
да-да, мы вспомнили про то, что сейчас с повышенной ставки уходит в федеральный бюджет как целевой налог – на дополнительное финансирование для лечения детей с редкими и опасными заболеваниями. Но, согласитесь, масштабы очень совсем не те. В целом-то, в целом!). И гражданин Трамп у себя там в США говорит о том же самом Федеральном бюджете. Но никто не запрещает отдельным штатам у себя на территории устанавливать свой НДФЛ. Он не везде сейчас есть. Но это скорее редкость, чем не редкость. Если нам не изменяет деменция, то таковых штатов 8 штук.
Популизм популизмом, но. Когда дело дойдет до конкретных законодательных инициатив, то где уверенность, что там не будет элементарного изменения в структуре доходов и расходов. Что-то отдадут на места, через это высвободят средства и частично снизят федеральный НДФЛ.
Просто если вам вдруг расскажут, про то, какой прекрасный президент в США, как он забоится о личных юнитах, парируйте, что вот в нашей с вами Федерации НДФЛа уже давно нет на федеральном уровне (
да-да, мы вспомнили про то, что сейчас с повышенной ставки уходит в федеральный бюджет как целевой налог – на дополнительное финансирование для лечения детей с редкими и опасными заболеваниями. Но, согласитесь, масштабы очень совсем не те. В целом-то, в целом!). И громко смейтесь им в лицо.
Что еще? Еще. Хм. Ну если это новая хитрая экономическая мысль, что, дескать, граждане, освободившись от налогового бремени, на эту же сумму начнут скупать подорожавшие на эту же сумму товары и услуги – ну что ж – с интересом посмотрим.
Пути-то тут ровно два. Или сию магическую ношу на себя возьмут зарубежные экспортёры. Либо она будет переложена напрямую в стоимость. Точнее, одно вытечет из другого. А еще нам тут предложили выпавший НДФЛ засунуть в НДС. Ну, короче, его надо будет чем-то возмещать.
В общем, мы тут каждый день новые вкусности выхватываем. Питаемся новейшими знаниями. Ну и да, если кто забыл, это уже не первый заход на МэйкАмерикаГрейтЭгейн. Она уже должна была стать снова богатой.
****************************
Дорогие друзья, приглашаю вас на свой экономико-познавательный канал —
MarketScreen
Если же нужен трейдинг, анализ, графики, кривые и всё вот это вот, то второй мой канал —
StockGambler