Танкер, попавший под санкции США в этом месяце, выгрузил российскую нефть в Китае после необычно долгого путешествия, в ходе которого он сменил пункт назначения с провинции Шаньдун, центра независимых нефтеперерабатывающих предприятий.
Судно «Хуэйхай Пасифик», Aframax, регулярно
курсирующее по маршруту из российского порта Козьмино на Тихоокеанском побережье в Китай, в пятницу утром
выгрузило почти 770 000 баррелей нефти ESPO в Тяньцзине, недалеко от Пекина, согласно данным отслеживания судов от Bloomberg и Kpler.
10 января США ввели широкие санкции против российского экспорта нефти, включив в чёрный список по меньшей мере 70% судов, обслуживающих порт Козьмино. Хотя у этих судов, в том числе Huihai Pacific
, есть время до конца февраля, чтобы выгрузить грузы, загруженные до объявления ограничений, несколько из них простаивают у берегов Китая после того, как компания Shandong Port Group Co., управляющая несколькими терминалами в провинции, выпустила директиву, запрещающую судам, попавшим под санкции, заходить в порты.
Первоначальным пунктом назначения «Хуэйхай Пасифик» был Дунцзякоу, порт в провинции Шаньдун, и
в итоге судно провело в море почти четыре недели, что намного больше обычного пути из Козмино в Китай, который
обычно занимает меньше недели. Перебои в работе судна показывают, как меняются цепочки поставок из-за санкций США.
Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая, большинство из которых находятся в провинции Шаньдун,
были самыми активными покупателями российской нефти ESPO и «Сокол» на Дальнем Востоке из-за скидок и короткого времени транспортировки. Теперь они могут столкнуться со значительно более высокими транспортными расходами, если продолжат закупать нефть.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-01-31/sanctioned-ship-unloads-russian-oil-in-china-after-long-journey