
Иранское судно 1998 года постройки, принадлежащее ирано-индийской нефтетрейдинговой компании «Групп Мехди» 2 февраля было продано на судоверфь для специализированного разбора.
Интересным моментом является, что это первое судно под «санкциями» США, прибывшее в Индию для своей разборки. Ранее в прошлом году США, Великобритания, ЕС и еже с ними угрожали странам Южной Азии в части разборки судов, не милых данным странам. Выручка от продажи старых судов на разбор, составляет основу остаточной стоимости старого флота.

Судно было продано на разбор за эквивалент 900 миллионов рублей, что составляет 41.2 тысячи рублей за тонну лёгкого веса. Рыночная ставка на разбор судов в Индии в декабре равнялась 49.1 тысячи рублей. Таким образом дисконт за «санкционность» иранского судна / гнев Божий США составил 16%.
Ставки на разбор судов в Южной Азии падали (в дирхамах и других «твёрдых» валютах) с июня по ноябрь прошлого года. Ввиду длинных списков Байдена ожидается повышенный спрос на услуги верфей по разбору судов и соответственно дальнейшее снижение ставок.
Детали трекинга судов и котировки их разбора в Южной Азии в модуле «Нефть и нефтепродукты» Терминала Сиала.
Детали экспорта иранской нефти на нашем сайте: seala.ru/oil/neftiran