Fond&Flow
Fond&Flow личный блог
11 февраля 2025, 21:05

🗿РУСАЛ: алюминий есть, а денег нет. Как санкции уничтожают нашу металлургию и что делать инвесторам?

Европа ограничивает импорт, в Китае задавили конкуренты, огромная долговая удавка на 7,69 млрд $. Где выход и есть ли он вообще?
🗿РУСАЛ: алюминий есть, а денег нет. Как санкции уничтожают нашу металлургию и что делать инвесторам?
Новый выпуск подкаста от инвест-канала «Fond&Flow»

Написал для вас пост — "как заработать на рынке после последнего заседания ЦБ", а также разобрал самые глупые ошибки, которые совершают в период кризиса в России. Все идеи на канале, подпишись чтобы не пропустить ничего интересного! У нас уютно❤️

🎲#42. Под ребрами...

На фоне множества внутренних проблем + коррекции на рынке, акции Русала с 24 января упали на 9%.

Санкции, долги, кризис в Китае, отсутствие дивидендов — в итоге за два с половиной года привели компанию туда, где она сейчас и находится.

 🇪🇺 В последнее время любимая тема в металлургии — санкции.

Инвесторы, да и в целом народ любят у нас искать проблему исключительно на внешнем рынке. Мол, «если бы не санкции, жили бы лучше, чем до конфликта». Очевидно, в этом есть своя правда.

Угрозы Европы:

  1. Новый 16-й пакет санкций (в большой степени говорят про металлургию)
  2. Запрет на существенную часть импорта алюминия из России большинством стран ЕС (По сути те же санкции)


Но...

На Европу приходится 22% выручки компании (это 1,26 млрд $), и отказаться от российского металла там НЕ СМОГУТ за одну ночь. Наш алюминий — это 6% рынка ЕС, и если вдруг кто-то решит одномоментно перекрыть поставки, то европейские автоконцерны первыми начнут кричать о кризисе. Германия понимает, о чем речь)

🌚 Россия по старой схеме будет продавать с дисконтом в Азию, а Европа всё равно купит алюминий, но через третьи страны. Проходили и с газом, и с нефтью.

Запрет, если и будет, то постепенно: через различные квоты, пошлины и бюрократические махинации. Потеря даже части европейского рынка заставит Русал сильнее зависеть от других направлений, где условия куда жёстче.

Но все же это не главная проблема. 

💣 Долги, долги и ещё раз долги. Когда это закончится?

🗿РУСАЛ: алюминий есть, а денег нет. Как санкции уничтожают нашу металлургию и что делать инвесторам?
По последним данным, Русал за первое полугодие 2024 года увеличил чистую прибыль на 35% (до 570 млн $), но… Это становится пустым звуком, когда узнаёшь, что:

⚠️ Свободный денежный поток (FCF) в минусе на 1 млрд $. О каких результатах можно тогда говорить? 

Денег нет, а всё из-за роста дебиторки, запасов и капитальных затрат в 500 млн $, которые выросли на 24% за год. Плюсом ко всему, компания начинает фазу крупных инвестиций, которая продлится минимум 3 года.

❗ Прямо сейчас долг составляет 7,69 млрд $ (Net Debt/EBITDA – 3,8x) Что с ним делать? Надо рефинансировать. А как это сделать по нынешним ставкам? Хороший вопрос… Однако, компания старается брать кредиты в валюте, чтобы хоть как-то снизить нагрузку, но ожидаемо — это не сильно помогает.

Соответственно, про дивиденды мы больше не вспоминаем.

  • ✖️ Компания не может снизить долговую нагрузку, потому что FCF в минусе.
  • ✖️ Не может выплатить дивиденды, потому что денег нет.
  • ✖️ Норникель, который мог бы помочь, сам загибается в своём кризисе.


Так что инвесторы, которые держат Русал «ради пассивного дохода», могут расслабиться — дивидендов не будет

 

⚙️ Алюминий: без роста — без перспектив

🗿РУСАЛ: алюминий есть, а денег нет. Как санкции уничтожают нашу металлургию и что делать инвесторам?
Если бы Русал мог сам регулировать цены на алюминий, проблем бы не было. Но увы и ах.


Последние 5 лет цены на алюминий застряли в коридоре 2 000 – 2 600 $ (за исключением «волшебных» всплесков 2021–2022 гг.)

 ❗ Ещё парадокс в том, что когда алюминий дорожает — это не совсем хорошо, так как дорожает и глинозём, который Русал покупает за валюту. Себестоимость растёт, маржа остаётся на месте.

 Но даже если предположить, что цены рванут вверх, есть другая проблема.

 🇨🇳 Ключевой рынок — Азия (42% выручки, 2,37 млрд $). И это проблема, потому что в Китае конкуренция такая, что там продают алюминий даже дешевле его себестоимости, лишь бы не терять долю рынка. Европа с высокой маржой почти закрыта, а Китай уже немного сложно, воевать за покупателя, пока не привыкли.

🤔 В итоге имеем множество внутренних проблем + перспективы полного закрытия европейского рынка. Любители чрезмерного экстрима – welcome, но для меня компания не фаворит.
________________________
Очень важна ваша поддержка, ставь – ♥, и подпишись на канал, чтобы не упустить от меня что-то интересное!

Последние выпуски:

19 Комментариев
  • No_panic
    11 февраля 2025, 21:13
    Шел 2025 год… а люди до сих пор поняли, что металлурги не могут существовать без Импорта... 
    Северсталь лучший из худших. На РУСАЛ точно не смотрите 
      • Alfredo Baioni
        11 февраля 2025, 21:20
        Fond&Flow, металлургия разная бывает, а кто у нас сейчас из «цветной» платит дивиденды?
  • Alfredo Baioni
    11 февраля 2025, 21:17
    интересно, а в какую «азию» такую продавать «с дисконтом», если азиатские «киты» сами избыточны по металлу, можно вообразить размер сего дисконта, разве что туреччину посчитать азией
      • Alfredo Baioni
        11 февраля 2025, 21:38
        Fond&Flow, забавно, интересно, а если поделить 3,58 млрд на 1,1 млн т, то получится 3254,54, а автор поста сообщает, что:
        Последние 5 лет цены на алюминий застряли в коридоре 2 000 – 2 600 $
  • dividends, yeah!
    11 февраля 2025, 21:33
    не инвестировать!
    • Gonzo_071
      11 февраля 2025, 23:38
      dividends, yeah!, наоборот бы, объединиться и выбрать кого спасать будем.
      А вообще, пусть государство спасает…
  • Александр Минин
    11 февраля 2025, 21:43
    Вместо того, чтобы развивать внутреннее потребление, чешем репу, куда девать металлы. Немцы вон, херачат Ауди кузова и движки из люминия. У всех китаез авто с такими движками. Электрички — там тоже корпус двигателя люминь. Про авиастроение вообще молчу. Оно все цветные металлы может проглотить. Ну может кроме никеля. В общем вместо того, чтоб рыскать по миру кому продать, давно бы уже свой автозавод Дерипаска развивал. Но нет, прошло 3 года с начала сво и ни одна легковушка на ГАЗе не освоена. Значит его и не интересует развитие. И все устраивает.
    • Юра Пауэрс
      11 февраля 2025, 21:50
      Александр Минин, Знаете, за что посадили сантехника Петрова в 1972 г.? Когда его вызвали в Кремль, он походил по тех этажу, посмотрел соединения и изрек - «Так у вас всю систему менять надо.»))
    • Петр
      11 февраля 2025, 22:04
      Александр Минин, чтобы переработкой заниматься мозги нужны, а откуда они у алюминиевых королей из 90х?
    • Димон Зенин
      11 февраля 2025, 22:58
      Александр Минин, у меня у бумера капот алюминиевый, скажу я вам чудо, не ржавеет (даже пленкой не стал затягивать), не меняет форму, вообще нет рыжиков! Во баварцы молодцы!
      • Gonzo_071
        11 февраля 2025, 23:50
        Димон Зенин, было дело — согнул в банан экспортную жигульму, так она через неделю вся в веснушках в ГАИ приехала, моё же японское некро-ведро ~30-ти летнее, даже за всю зиму на улице простояв подобного не показало.
        Я бы такую сталь, даже с дисконтом не покупал бы…
    • Gonzo_071
      11 февраля 2025, 23:42
      Александр Минин, буханку вечно-гниющую, какие-то блогеры с ютуба додумались из стекловолокна запилить в новом дизайне. А завод в прошлом застрял.
    • Игорь Пронин
      12 февраля 2025, 01:29
      Александр Минин, авиастроение никак не может проглотить, в боинг 737 32 тонны алюминия, 1000 самолетов 32 000 тонн, в РФ производство около 4 млн. тонн в год.
  • Юра Пауэрс
    11 февраля 2025, 21:46
    Компании, которые действительно приносили стране деньги, начинают пачками выбывать из обоймы. Кто то из за ужасного менеджмента, как Русал, кого то решили подраздербанить «silovik»и, естественно, в «интересах» страны.
    И только распильные мегахолдинги жиреют. Их названия все знают.)) Интересное может оказаться десятилетие.))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн