Россия накопила новые танкеры и прибегла к перевалке грузов с судна на судно, чтобы поддерживать основной экспорт нефти. Но поставки клиентам остаются проблемой, поскольку загруженные суда вынуждены простаивать.
По меньшей мере пять новых танкеров для торговли после санкций помогли увеличить потоки из тихоокеанского порта Козьмино на прошлой неделе. Еще шесть стоят на якоре у терминала в ожидании загрузки.
С учетом того, что из российских портов на Балтике также вышли новые суда, а также из-за прошедшего шторма, который нарушил потоки, четырехнедельный средний экспорт сырой нефти из Москвы показал самый большой рост с апреля.
Потоки за четырехнедельный период по 16 февраля выросли до 3,03 млн баррелей в день, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.
Три партии сырой нефти марки «Сокол», экспортируемой с острова Сахалин на востоке страны, были перегружены в супертанкер «Дабан» недалеко от российского порта Находка. Судно сейчас стоит на якоре у китайского порта Яньтай, но отслеживание показывает, что оно еще не разгружено.
Четвертый груз был перемещен на танкер класса Aframax Urgane I. Принимающее судно было идентифицировано с помощью Tankertrackers.com, который на протяжении многих лет отслеживает тайные поставки с использованием спутниковых данных.
Проект «Сахалин-2» привлек два новых судна, Galaxy и Voyager, для перемещения своих грузов, поскольку его обычный шаттловый флот не может разгружаться в Китае. Первое из дуэта также попало под санкции США.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-02-18/new-ships-and-cargo-transfers-boost-russia-s-oil-exports