Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
Первый эффект, который я исследовал, — это эффект Хэллоуина. Он также известен как феномен «продавай в мае и уходи». Авторы обнаружили, что этот эффект статистически значим для S&P 500. Авторы так описывают эффект Хэллоуина:
«Эффект Хэллоуина» предполагает, что доходность фондового рынка в период с ноября по апрель выше, чем в остальные месяцы года. Эта сезонная аномалия предполагает, что инвесторы должны покупать акции в конце октября и продавать их в начале мая, фактически «продавая в мае и уходя». Обоснование этой стратегии основано на исторических данных, показывающих более высокую эффективность в зимние месяцы по сравнению с летними».
Довольно простая идея, которую несложно реализовать.
Визуальный бэктест «Эффекта Хэллоуина».
Метрики «Эффекта Хэллоуина»
Начиная с календарных эффектов, мы добились неплохой доходности с поправкой на риск! Однако, преимущество эффекта Хэллоуина немного ослабло в течение периода после COVID.
Интересно, что эффект Хэллоуина можно улучшить за счет идентификации промежуточных выборов. Авторы статьи утверждают, что эффект более выражен в годы промежуточных выборов, так как «средняя зимняя доходность составляет 10,4% по сравнению с 0,8% для летнего периода».
В коде также приводится другой график, сравнивающий среднедневную доходность в период Хэллоуина по сравнению с другими 6 месяцами года.
Эффект смены месяца утверждает, что доходность выше в последний торговый день месяца и в первые три торговых дня следующего месяца. И снова авторы обнаружили, что этот эффект статистически значим для S&P 500.
Стратегия TOM, представленная ниже, предполагает покупку S&P 500 в последний день и первые три дня каждого месяца.
Визуальный бэктест эффекта TOM.
Метрики TOM
Это впечатляющая доходность с поправкой на риск, особенно учитывая простоту стратегии. Кроме того, производительность (или альфа), похоже, не снижается со временем, что делает ее еще более убедительной. Эта стратегия определенно заслуживает дальнейшего изучения или может быть использована для повышения доходности более широкой стратегии или портфеля с эффектом календаря.
Эти аномалии еще более просты. Предыдущие исследования показывают, что по понедельникам доходность ниже, а по пятницам, как правило, выше по сравнению с другими днями недели. Чтобы проверить это, в бэктестах предполагается длинная позиция в соответствующие дни.
Исходя из выводов, сделанных в статье и в существующей литературе, мы ожидали бы, что стратегия понедельника будет хуже работать, а стратегия пятницы будет приносить более высокую прибыль. И снова оба эти эффекта были признаны авторами статистически значимыми.
Визуальный бэктест эффекта понедельника.
Метрики эффекта понедельника
Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями, поскольку и общая доходность, и доходность с поправкой на риск просто ужасны. Одно из возможных объяснений более низкой доходности в понедельник заключается в том, как информация попадает на рынок. В выходные дни непредвиденные события могут вызвать неопределенность, что приводит к росту волатильности и снижению доходности по мере адаптации рынков. Трейдеры также могут закрывать позиции до тех пор, пока не обретут большую уверенность в своих прогнозах, что еще больше усиливает эффект понедельника.
Визуальный бэктест эффекта пятницы
Метрики эффекта пятницы
Этот бэктест показался мне особенно интересным, поскольку его результаты полностью противоречат выводам, сделанным в предыдущей литературе. Очевидно, что пятницы не приносят высоких доходов. Так если и понедельники, и пятницы демонстрируют слабую доходность, то какие дни действительно приносят хорошую доходность?
Похоже, что вторники и четверги вносят наибольший вклад в общую доходность S&P 500. Давайте разберем каждый из этих дней в отдельной торговой стратегии.