Выручка Яндекса в IV кв выросла на 37% г/г, до ₽340,1 млрд. Скорр. чистая прибыль в IV кв выросла на 85%, до ₽31,5 млрд – отчет
МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX), ведущая частная IT-компания, которая создает и развивает сервисы и технологии мирового уровня для пользователей и для бизнеса, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2024 года и 2024 год.
Рост выручки в четвертом квартале 2024 года ускорился на 1,1 п. п. относительно третьего квартала 2024 года и составил 37%.
Выручка за 2024 год выросла на 37% год к году и составила 1 094,6 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA в 2024 году составил 188,6 млрд рублей или 17,2% от выручки, что на 2,1 п. п. выше показателя 2023 года.
Менеджмент компании планирует вынести на рассмотрение совета директоров рекомендацию по выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на акцию.
Прогноз на 2025 год:
Ожидаемый рост выручки: более 30% по сравнению с 2024 годом.
Прогноз EBITDA: не менее 250 млрд рублей.
Капитальные затраты: ожидается снижение их доли от выручки.
Остаток денежных средств на 31 декабря 2024 года: 212,5 млрд рублей
Ключевые сегменты бизнеса:
1. Поиск и портал:
Доля на рынке: 66,4% на российском поисковом рынке, рост на 2,6 п. п.
Выручка сегмента за IV квартал 2024 года: +26% к прошлому году, составила 439,0 млрд рублей.
EBITDA: рентабельность 51,2%.
2. Электронная коммерция, Райдтех и Доставка:
Активные пользователи Яндекс Go: 53,2 млн.
Активные покупатели Яндекс Маркет: 18,2 млн.
Выручка сегмента: +46%, составила 189,0 млрд рублей.
Скорректированный EBITDA: 22,8 млрд рублей в Райдтехе и 1,5 млрд рублей в доставке.
3. Плюс и развлекательные сервисы:
Число подписчиков Яндекс Плюс: 39,2 млн (+29%).
Оборот билетов: +73% для прямых продаж.
Выручка: +56%, рост от подписки и рекламных доходов.
EBITDA: 0,3 млрд рублей.
4. Сервисы объявлений:
Объем бронирований Яндекс Путешествия: +66%.
Выручка: +28%, рост благодаря Яндекс Недвижимость.
EBITDA: 0,2 млрд рублей.
5. Прочие бизнес-юниты:
Межсегментные расчеты: +58%, что отражает рост межсервисных продуктов.
Nico, ну… кгхм...
Нагулять бока не равно завести пасеку.
К великому сожалению.
.
Я скорее про то, что на фоне тарифных войн можно бороться за снижение цен на китайский импорт, от электроник...