Сергей Нагель
Сергей Нагель личный блог
Вчера в 14:50

Грустный пример несостоявшегося импортозамещения. К сожалению один из многих тысяч, если не миллионов под бравые лозунги с трибун.

Грустный пример несостоявшегося импортозамещения. К сожалению один из многих тысяч, если не миллионов под бравые лозунги с трибун.
 Жила была фирма. Ну как жила… она и сейчас живет. И именуется эта фирма Nord Star Yachting, и живет она в Городе-герое Санкт-Петербурге. И занималась фирма в былые времена дилерством яхт и катеров, в основной скандинавских, в частности катеров ХО. И вот случились известные события и задумалась фирма об импортозамещении. Ибо перестали российские компании быть рукопожатными в просвещенной Европе. И разработала с участием молодого норвежского проектного бюро проект катера со скандинавской стилистикой с учётом местных условий. И даже брэнд создали-Njörd Boats. Проект-то есть можно начинать штамповать импортозамещённые катера и реализовывать обезвоженному санкциями российскому рынку. И стала искать в России верфь для производства востребованного катера. И не нашла. Почему-то не нашлось в России верфи пожелавшей взять кредит по Набиуллинские проценты, купить необходимое импортное (которое банально не производится в России)оборудование по вдвое искусственно завышенному курсу инвалюты, заплатить за это оборудование половину стоимости в виде пошлин и НДС. Да и проект так себе-надо работать чтобы заработать, не то что попилить мильярд-другой бюджетных средств. Да и откатов с проекта не получишь-только что заработаешь. Помыкалась помыкалась молодая российская фирма да и моментально нашла верфь конечно же в Китае.

А с трибун продолжали литься речи про поддержку, рост производства, импортозамещение...

Всем здоровья и удачи в инвестициях!
121 Комментарий
  • Shmulia
    Вчера в 14:56
    Че то вас прямо прорвало. Уже и не помню какой по счету за два дня топик про то, как у нас плохо с импортозамещением?
    Приятно. что кто то издалека за нас переживает…
      • kurwa
        Вчера в 15:00
        Сергей Нагель, Это государственная фирма ?Nord Star Yachting
          • kurwa
            Вчера в 15:03
            Сергей Нагель, Так причём тут эффективный менеджмент государства в частной фирме? 
              • Shmulia
                Вчера в 15:17
                Сергей Нагель, «Сынок, причем тут дядины калоши, когда у папы буй не стоит?»©
              • Vlad Parygin
                Вчера в 17:36
                Сергей Нагель, Ван и на гос субсидии подсуетился. Что мешало нашему питерскому Захару п подсуетиться?
              • Сергей Иванов
                Вчера в 21:08
                Сергей Нагель, занятость и рост квалификации кадров....
                в колонии это лишнее
      • T-800
        Сегодня в 06:17
        Сергей Нагель, так у нас полно отечественных производителей лодок/яхт. Если у этого норвежского проекта не получилось, то другие российские освоят рынок.
        А так то работать надо, чтобы получилось. Рынок конкурентный.
      • T-800
        Сегодня в 08:07
        Сергей Нагель, в общем, не грусти, а то хер не будет расти))
    • Sergei Pomidoroff
      Вчера в 19:00
      Shmulia, ой! Как неожиданно. Даже здесь пропагондоны обитают. И что это такое важное и интересное эта порода для России сделала? А ничего, кроме дерьма!
      • Байкал
        Сегодня в 01:07
        Sergei Pomidoroff, смешно за 3 года здесь ни одного топика

        20 КОМЕНТОВ за 3 года ни одного по рынку

        Расскажи нам теперь здесь сказки «Я ЧИТАТЕЛЬ»
        )))


    • Илья Бибанов
      Вчера в 21:27
      Shmulia, как-то недосказано. Чем кончилась история?
  • kurwa
    Вчера в 14:58
    Перекупщик не смог стать производителем палк-плак.

    Вон есть «Фабрика лодок „можешь заказать если надо. Российский производитель.

    boatprofi.com/product-category/fl/
      • kurwa
        Вчера в 15:02
        Сергей Нагель, Тоесть ты считаешь что бизнесмен обкакался виноват Путин ?

        А другие смогли Рейтинг российских производителей катеров 2024-2025
        dzen.ru/a/Zt7ww-ROinGxmukn
        • Байкал
          Сегодня в 01:08
          kurwa, НУ А КТО ЕЩЕ
      • SergeyJu
        Вчера в 18:47
        Сергей Нагель, чушь писать изволите. Этот перекуп и не собирался ничего производить. Он искал дурака, который за свой счет сделает ему красиво.
          • SergeyJu
            Вчера в 22:07
            Сергей Нагель, перекупы и ищут готовое, ни к производству, ни к импортозамещению НИКАКОГО отношения не имеют. Я удивляюсь Вашим странным идеям. Перекуп нашел поставщика в Китае. Это якобы значит, что импортозамещение не работает. 
            Не работает Ваше понимание экономических процессов. Не создаются новые производства по щучьему велению по перекупскому хотению. 
              • SergeyJu
                Вчера в 23:30
                Сергей Нагель, Вы опять повторяете какую-то муть.
                Вот Вы бизнесмен. У Вас проект хорошей яхты. Сколько таких яхт Вы можете продать в России?  Предположим, 15, по 1 на 10 млн. населения. Сколько можете продать сейчас за границу? Нисколько. 
                Сколько таких яхт можно продать в Китае. 150. А сколько можно продать в остальном мире, если производство в Китае? Наверное, еще в разы больше. Вот и скажите в Китае их надо Вам делать или в России? 
                И еще объясните, нах. такое глупое импортозамещение. 
                Правильное импортозамещение позволяет или производить массовый востребованный товар дешевле импорта. Пример — мясо кур. Забыли уже, про окорочки буша, куры из алжира и прочую радость. 
                Или производить средства производства, или критические лекарства. 
                Если и это Вы не понимаете, наверное,  стоит писать пореже и задуматься, то ли место смартик, где Вам стоит писать. Кроме заслуженных оскорблений Вы же не получите других откликов.
    • Shmulia
      Вчера в 15:04
      kurwa, Да кто ж из «этих» будет постить про 100 примеров успешного, если есть 10 неудачных!
      Там их за это заругают!
  • Robin222
    Вчера в 15:09
    неудачный заход…
    • Shmulia
      Вчера в 15:15
      Robin222, Главное какой СТИЛЬ!!! 
      Цитирую: " один из многих тысяч, если не миллионов"!!!!
      Представляете? МИЛЛИОНЫ неудач и все от госуправления!!!

      Страшно? Я как прочел то, аж мороз по коже!!!

        • Shmulia
          Вчера в 15:21
          Сергей Нагель, И что? как это вяжется с вашим топиком?
          Почему с темы спрыгиваете?
            • Shmulia
              Вчера в 15:31
              Сергей Нагель, 
                • Shmulia
                  Вчера в 15:45
                  Сергей Нагель, Не мое, но чтобы дошло.

                  да кто ж вы такие все умные, какой у вас бизнес, ну хотя бы сколько домов, детей, деревьев? куда вы лезете с критикой, ничего не достигнув в своей жизни, а если достигли — покажите пример… нагели, ковы и прочие комментаторы, какой лично у вас успех, что бы иметь право что то оценивать и критиковать? не то что бы наше гос-во безгрешно, но вы то куда, покаж свой успех и тогда пиши   
                • Vlad Parygin
                  Вчера в 17:38
                  Сергей Нагель, хуевые те дроны. Падают, не долетев.
        • Байкал
          Сегодня в 01:35
          Сергей Нагель, ЗНАЕМ ЗНАЕМШарий не один видос этому посвятил сколько там украли распилили
          Сколько денег якобы собрали с украинцев пожертвований на дроны потом недвижку в Европе скупали на эти деньги 
          ЗНАЕМ ЗНАЕМ

          В САРАЯХ АГА
      • Robin222
        Вчера в 15:48
        Shmulia, ужос и страдания)
      • Байкал
        Сегодня в 01:08
        Shmulia, Я РЖУУУУУ
      • Robin222
        Вчера в 15:50
        Сергей Нагель, специализированный журнал....
        на чью деньги он издается?
        USAID?
          • Vlad Parygin
            Вчера в 17:39
            Сергей Нагель, Катера и яхты?
  • Rostislav Kudryashov
    Вчера в 15:14
    Импорто-замещение без поддержки от базовых отраслей — разорение страны.
    Эффективна и устойчива только экономика, сбалансированная по отраслям при ведущей роли базовых.
    Проблему решает концентрация капитала в гигантские картели из сотен корпораций разных отраслей.  Только там стратегическое планирование и межотраслевая координация.
    Вот пример под носом «Как Америка перестала быть великой»
    zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?

    Япония после WWII взяла у США технологический реванш  такой концентрацией капитала, какая в США под антимонопольным запретом.
    • Vlad Parygin
      Вчера в 17:40
      Rostislav Kudryashov, Япония сосет у США уже тридцать лет. Ибо что позволено Юпитеру, не позволено быку ©
  • Ramha
    Вчера в 15:15
    Открыто более 10 производств лодок из алюминия и пластика. 
    Себе выбираю на рыбалку.
      • SergeyJu
        Вчера в 22:14
        Сергей Нагель, в России речные суда самых разных форматов тоже нужны. У меня соседи пользуются казанкой первых выпусков, еще без булей. Брат купил недавно где-то в Перми хорошую лодку, выходит на ней и в реку, и в море.  Катера и яхты тоже делают, дойдут руки и до того, до чего не дошли. Только не у таких паникеров, как Вы, и не у перекупов, так Вам приятственных. 
    • Artemiyspb
      Вчера в 21:41
      Ramha, и что нашел, чтобы не алюмишка метров 7-8 и стоила меньше 10-12? Есть варианты?
  • Rostislav Kudryashov
    Вчера в 15:18
    Логика хромает. Если сейчас начать производство российских катеров мешает высокая ставка ЦБ, что мешало раньше, когда ставка была ниже?
      • Vlad Parygin
        Вчера в 17:42
        Сергей Нагель, про нацпроекты вы не слышали?
  • av3
    Вчера в 15:39
    да кто ж вы такие все умные, какой у вас бизнес, ну хотя бы сколько домов, детей, деревьев? куда вы лезете с критикой, ничего не достигнув в своей жизни, а если достигли — покажите пример… нагели, ковы и прочие комментаторы, какой лично у вас успех, что бы иметь право что то оценивать и критиковать? не то что бы наше гос-во безгрешно, но вы то куда, покаж свой успех и тогда пиши   
    • Shmulia
      Вчера в 15:45
      av3, В точку! Можно сплагиатить и ему повторить?
      Ладно, я свинтус и сплагиачу без разрешения.
      Извините и Спасибо.
    • av3, ну как, человек производит вонь, мы же вот видим все его успех… Куда ещё больше то показывать?
      • av3
        Вчера в 16:17
        Сергей Нагель, что тут можно считать не обладая детальными знаниями ситуации ??? давайте поговорим о галактике, там у нас больше шансов быть в теме
        кстати я примерно год назад смотрел обзор на этот катер что у вас на картинке, не уверен что он именно от той компании что пишите, там ребята ни слова не упоминали о проблемах постройки, да им и не зачем, бизнес ведется там где удобно, вы за плановую экономику что ли? сами то понимаете о чем сетуете?
          • av3
            Вчера в 16:24
            Сергей Нагель, считаю ненормальным повторно подсовывать мне вопрос с нужным вам ответом, я не задавался именно этим вопросом, он что главный на сегодня в бизнесе? вы занимаетесь каким либо бизнесом связанным с производством? лично я — да и уже более 10 лет, там немного другие темы волнуют, лично нам Китай не интересен потому что там дороже, но знаю тех кто выбирает производство там потому что так выгоднее… вас не интересует вопрос почему это в принципе возможно в по вашему «кривой»  стране?
          • Anton
            Вчера в 16:33

            Сергей Нагель, еще скажите, что «ненормально», что у нас в РФ внезапно не все производится свое? Или до вас только сейчас дошло, сколько у нас импорта и сколько всего в плане производства было потеряно после распада Союза? Вы бы еще пожаловались, что у нас почему-то нет производств всяких чипов на условных 5нм.

            Или у нас в мире есть страны(кроме мб Китая), где можно организовать любое производство по щелчку пальцев? Особенно, по хотелкам каких-то мелких частников.

              • Anton
                Вчера в 17:25
                Сергей Нагель, все как у всех — если это не область гос подрядов, то все зависит от частников и их ресурсов. Тем же AMD(и не только им) приходится свои чипы производить на границей и не только им — это не значит что в США «отсутствуют условия для развития производства». Единственная разница — ставки сейчас высокие, но это сложновато в постоянные «условия» записывать.
                Глобализация и разделение труда не спроста существуют. Нельзя во всем быть конкурентоспособным.
            • SergeyJu
              Вчера в 22:18
              Anton, и в Китае не все можно производить. И в США массу всего не производят. Тут мыслитель уперся в какой-то катер. Сам, небось, тяжелее ложки инструмента в руках не держал, а туда же, подай ему все и сразу. 
      • Vlad Parygin
        Вчера в 17:43
        Сергей Нагель, Корабеловна катеров кучу показала.
  • Ты расстроился?
      • Vlad Parygin
        Вчера в 17:44
        Сергей Нагель, пуксреньк
      • Сергей Нагель, можно поплакать, адреналин выбрасывается и другие какие то гормоны и после этого облегчение наступает! Не надо мучиться! Нужно предпринимать действия по облегчению страданий! Быть мужиком, а не страдать за производителей яхт! 
  • Олег Каширин
    Вчера в 15:50
    А при чем здесь государство и программа импортозамещения?

    Яхты им негде делать, верфи не берутся за свой счёт им строить яхты, а они целый проект сделали )).

    Правительство, что каждому обязано мешок денег дать на его хотелки в проекте, чтобы бизнес у этого человека рос, а он на мерседесе катался?

    НА СВОИ СНАЧАЛО ХОТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАЙТЕ, А ПОТОМ УЖЕ ПРОСИТЕ ПОМОЩИ!!!

    Нет верфи — сами делайте, нажимайте людей, стройте. А то ничего себе заявления, им никто не хочет помогать стать богатыми?! Наглость второе счастье, но всему должен быть предел.

    Завтра кто-то проект аналог СпайсИкса или Старлинка принесёт, будет ныть, что все космодромы заняты и что ему тоже денег должны дать?

    Я конечно утрирую, но смысл понятен. Сначала сами, все сами, причём не проектом все должно быть ограничено, а уже работающим бизнесом.
    • Mathman
      Вчера в 15:57
      Олег Каширин, напомню, тебе
      Илону Маску и его грандиозной ТЕСЛЕ американское правительство в анус дует теплым воздухом.
      Ввело 100% пошлины на китайские электрокары
      Строит электрозаправки за свой счет.
      Поручило Маску продавать другим комааниям лицензии на производство автомобилей.

      Если бы ВАЗу позволили продавать углеродные лицензии мерседесц и БМВ, на миллиарды баксов, тут бы уже давно были не лады весты, а лады ройсы.
      • Олег Каширин
        Вчера в 17:11
        Mathman, вот именно, Маск сначала сделал Теслу, потратил свои миллионы долларов, а потом ему правительство стало помогать.
        • Mathman
          Вчера в 20:19
          Олег Каширин, автоваз вроде уже построен. Почему он не продает лицензии на ввоз иномарок?
          Типа китайские авто сделаны с ущербом окружающей среде, поэтому каждое завезенное китайсуое авто должно дать автовазу 3000$. Так же и с европейцами.
    • Олег Каширин, та он даже не понимает что слова значат) Уже вон создавали с дотация электрокорабль какой то от Системы. Чисто сабатаж и беспонтовая трата денег была, вместо того чтобы тратить ресурсы на нужное! Он думает импортозамещение это когда денежный дождь льётся и к каждому подходят и спрашивают, тебе что не хватает? Тот такой станок за 900 трилионов и ему шепчут на ушко — «Сделаем, не переживайте, только работайте»
  • zlodey74
    Вчера в 15:52

    А на свои деньги открыть производство нельзя? Если нет капитала на основные средства может производство яхт не по зубам задача?

    Сейчас наверное все верфи загружены оборон заказом и прочими госзаданиями? Газовозы для новотэка подводные клепают.

  • fortis_
    Вчера в 15:53
    Для начала бы импортозаместили название, потом бы проектировщика. Эти тупые бизнесмены даже начать правильно не в состоянии
  • satisfaction
    Вчера в 16:18
    Нужно было за поддержкой обращаться по адресу, в клуб любителей яхтсменов: Мардашов, Потанин, Дерипаска, Михельсон, Усманов и далее по списку, они бы помогли — это их манок.
    • Алексей
      Вчера в 16:49
      satisfaction, зачем?)
      Это изначально тупиковая затея. Те кто берут лодку для рыбалки, те в любом случае возьмут шляпу какую-то, а такого добра в рф достаточно. А создавать конкурента принцесс и прочее просто смысла нет от слова вообще. СПб-сочи ходить некуда, климат не тот и спрос маленький.
      Тупиковая затея.
      Раньше принцесс42 можно было брать до Крыма за 500 в базе. Вполне ,, баб катать,, по Неве подходит. Мореходности никакой, но для Ладоги или Балтики там и нордика мало может быть да и смысл
  • ИскандерМю
    Вчера в 16:29
    Аналогичная картина и в науке. КНР любому нашему мало-мальски прошаренному в ИИ доценту сходу выкладывает 400 тыс.р в пересчёте на наши в месяц. Плюс бесплатное проживание. А у нас этот же доцент в вузе, даже работая на полторы ставки, видит максимум 60 тыс. Вот и весь патриотизьм…
    • Илья Бибанов
      Вчера в 21:30
      ИскандерМю, но в Китае китайцы. Там жить неудобно
  • Likinsson
    Вчера в 16:50
    Всё нормально. Не особо приветствуют у нас людей, которые готовы что-то импортозамещать. И эти люди сваливают в более благоприятные места.
    Благо, что не отнимают жизнь или свободу, как 100 лет назад, и что можно законно сменить юрисдикцию.
  • BobbyKotick
    Вчера в 17:00
    Странно, что вы не рассказали про какую-нибудь Вяртсилу, без которой в этой стране вообще гражданского флота не было бы. 
  • Cash
    Вчера в 17:00
    По-моему проект вообще мертворожденный. Клиентов, которые могут их купить немного. Ходить на них некуда.
      • Cash
        Вчера в 17:53
        Сергей Нагель, так Аурус как раз некоммерческий проект. Это чисто государственный проект для высшего чиновничества, а продажи частным лицам там просто побочка.
        Не нужно сравнивать траулерные суда с яхтами для отдыха. Разное назначение, разные клиенты.
        В Голландии до фига компаний строят, т.к. у них до фига клиентов как в Голландии так и по всему миру. Яхтинг в Скандинавии, Германии, Голландии, Италии — это столетние истории.
  • Tуземец
    Вчера в 17:36
    кабинный катер можно заказать в нескольких местах и без этих ребят. не вписались в рынок чо
      • Cash
        Вчера в 17:57
        Сергей Нагель, так, наверное, в Китае не пришлось закупать оборудование и пр. Та китайская верфь наверняка выполняет заказы для разных клиентов.
  • Safe2021
    Вчера в 17:44
    всучий бот нагель нашёл способ насосать с останков usaid.
  • Ivan Durnof
    Вчера в 18:55
    Как, такой массовый продукт, как морской катер и не пошёл бы? С 30% маржой наверное? И что б окупился за год наверное? Проклятая набиулинская ставка! Вайвайвай

    Цена какая такого катера?
  • Олег Сердюков
    Вчера в 19:39
    Дело даже не в катерах. Пример другой: закупали до известных событий микросхемы Филипс и Тошиба-ушли эти фирмы. Наши главнюки объявили об УСПЕШНОМ импортозамещение и… о чудо! Действительно, появились микросхемы российских компаний! Но, вот незадача, под большими буквами MADE IN RUSSIA маленькими буковками написано на чистом русском языке: произведено в Китае по заказу ......! Вот такое импортозамещение!
    • Петр
      Сегодня в 05:04
      Олег Сердюков, вы не понимаете о чем говорите, полноценное импортозамещение, с учётом развертывания линии производства чипов, невозможно так как инвестиции в такую линию миллиарды $. Если смогли хотя бы закорпусировать в РФ то это прогресс, если вы заказываете что то в Китае на аутосорсе, то вам напишут все что хотите.
  • Петр
    Вчера в 20:07
    У нас в этой ниши наверное с десяток верфей работают, думаю тяжело им будет.
      • Петр
        Сегодня в 04:58
        Сергей Нагель, с ваших же слов, со своей верфью они не хотят заморачиваться, откуда в РФ должны быть свободные мощности, чтобы производить их катера? Существующие верфи клепают свой продукт зачем им конкуренты? Китай же таким образом заходит на рынок РФ. Ваш пример мягко говоря не очевиден.
  • ну да кстати, надо что-то одно выбирать
    слабая валюта и отсутствие ввозных пошлин
    сильная валюта и высокие ввозные пошлины

  • Глупые верфи не хотят денег и запускать линию ради 2 яхт в год, а виноват очевидно Путин или Шойгу.
  • Евгений Петров
    Вчера в 21:26
    Фирма без опыта производства, без денег, по каким-то левым чертежам от левых фирм, при санкционной истерии, на непонятно какой элементной базе, да кто из вменяемых людей им денег даст на эту чушь?
    На открытие линии тем более. Рисковать купить оборудование и не найти потом сбыт. Кому продавать-то этот хлам? Прямо уникальный катер, кровь из носу надо его сделать. Если там чертежи новые, так он еще и потонет. Испытаний-то как он будет на деле плавать не проводилось.

    Понятно что нельзя этим аферистам давать ничего и выход у них один — найти того, у кого есть опыт в производстве и пром мощности и им-то и передать этот заказ.

    Вот если стоит задача 1000 катеров в год делать, и есть спрос — дело другое. А ради одного брать риск и тарить неликвидное оборудование в три дорога… На свои пусть делают. Сразу нелепых идей по меньше будет. 
      • Сергей Нагель, ну да порой так выгодно, когда копейками нагружают другим! И нет гарантии, что деньги что они заработают не окажутся чепухой, которую они отдадут китайцам! 

        Вот смотри! Ты придумал супер ультракрутой проэкт! Например продавать тазики плостмасовые в РФ! Идея крутая! Сам вот например не понимал, почему везут с Китая! Вот у нас есть нефть! Вот есть плостмасса! Вот надо всего лишь вложить 100 млрдов долларов, которых нет, чтобы заработать 100 млн. Для этого надо купить станки у Китая на 80 млрд долларов, отвлечь у нас рабочую силу на 10 млрд долларов и потом заработать 10 млрд долларов из которых выхлоп в конечном итоге окажется 100 млн, есть ли смысл в этом? Или лучше сказать, Вуася?! Довай вази с Китая лучше?!
      • Евгений Петров
        Вчера в 23:02
        Сергей Нагель, фашисты все еще под Курском, если ты забыл. Мы бабло вбухаем в левый катер ноунейм от даунов у которых даже нет опыта производства...
        Ты там в себе вообще?
  • Wasd
    Вчера в 22:59
    у нас по факту и частной авиации нет (в Европе и США сотни тысяч частников), нет сети частных аэродромов, плюс у нас неразвит яхтинг, в отличии от тех же скандинавов, европейцев и американцев, сети недорогих марин и стоянок для лодок тоже нет
  • Alexandr Smirnov
    Вчера в 23:18
    Какая то шарашкина контора искала дурачка который под текущие проценты будет производство под них открывать… И не нашла. Мне кажется это логично т. к. идея утопичная, это же не гос. заказ на сотню яхт, никто не будет финансировать такой проект.

    Обратная ситуация, государство выделило бы несколько ярдов для данного проекта… Распил бюджета все бы стали кричать.

    Яхты делают в Самаре и вполне себе не плохие, моторы правда импортные, так что цена квартиры в Москве выходит. И вряд-ли что-то изменится, это же штучный товар для богатых людей.
  • Алексей
    Вчера в 23:39
    Знакомо. У меня тоже есть личная боль неучдачного проекта импортозамещения.
      • Алексей
        Вчера в 23:57
        Сергей Нагель, они ведь «эффективные менеджеры» это не со зла делают  У них ментальность инфантильная просто… Не приучены они с горшка теме интеграции в мировую экономику.

        Надо ещё пару поколений чтобы прошло в нормальной мирной экономике чтобы произошла замена отцов «эффективных менеджеров» на внуков с дипломами лондонских и американских ВУЗов
      • Алексей
        Сегодня в 00:43
        Сергей Нагель, хорошо!
        Пока вот быстро накатал про удачный пример: smart-lab.ru/blog/1120182.php

        Основная причина «удачи» — смена поколений собственников. Старики из поколения бэби-бумеров уходят на покой, молодёж из поколения игреков строит компании нового типа.
  • Дима Романов
    Сегодня в 06:57
    Без комментариев, чс и с плеч долой 
  • Курц
    Сегодня в 08:07
    Дак проблема получается комплексная.
    Не могу открыть ресторан, потому что нет помещения. помещения нет потому что ни кто не построил, не построили потому что нет рабочих строить дешево, нет рабочих потому что не родились, не родились потому что не стабильно и т.д...

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн