Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.
Итак, я, мать-героиня в декрете, решила, что горы Сочи – идеальное место для отдыха с младенцем. Бизнесом это назвать сложно, скорее, способ сбежать из песочницы, прихватив с собой еще пару таких же бегущих мам.
До беременности я была завсегдатаем горных троп с разными турклубами. Теперь, с появлением «хвостика», никто не горит желанием видеть меня в своих рядах. Ну и ладно! Сама организую себе «мамопоход».
Идея проста: беру таких же отчаянных мамаш, вооруженных слингами и термосами с ромашкой, и веду покорять местные вершины. Дети счастливы – свежий воздух, мамы счастливы – глоток свободы, мужья счастливы – хоть на пару часов тишина в доме.
Конечно, это не альпинизм, а скорее, пикник с видом на горы. Но зато какой пикник! Свежий воздух, пение птиц и коллективное обсуждение коликов и новых зубов. Вот такой я задумала «бизнес» – с юмором, сарказмом и любовью к горам и детям.
Итак, верила ли я в успех этой затеи с походами? Скорее нет, чем да. Но как саму себя обмануть? Объявила поход – будь добра, иди! Это стало моей персональной мотивацией, знаете ли, чтобы диван не прирастал ко мне намертво.
Первый блин, как полагается, комом: анонс в чатах для мам прочитали, наверное, только боты. Итог – я и мой сын, наслаждающиеся уединением на лоне природы. Романтика.
Но я ж упрямая, как тот осел! Завела телеграм-канал, раскидала опять объявление по мамским чатам. На следующий поход нашлась компания! Целых две семьи рискнули разделить со мной это сомнительное удовольствие. Меня это, признаюсь, несказанно удивило и даже воодушевило. Неужели людям это и правда надо? Или просто дома совсем скучно? В любом случае, дело пошло.
Я, наивная душа, полагала, что поведу за собой толпы жаждущих приключений мамочек. Но выяснилось, что дамы хотят тащить за собой пап! Что ж, пришлось переквалифицироваться в организатора семейных вылазок. Масштаб, конечно, пока не тот, чтобы созывать стадионы, но народ подтягивался.
Все эти походы были актом чистой благотворительности, пока меня не осенило: а почему бы не монетизировать это? Так родилась идея фотодня – моё первое платное мероприятие. Да, я решила, что пора перестать быть альтруистом и начать грести деньги лопатой, ну или хотя бы маленькой лопаточкой. Посмотрим, что из этого выйдет. Вдруг мои таланты оценят по достоинству...
Дамы и господа, встречайте мой гениальный план по организации осеннего фотопикника, где целью было не просто создать красивые фотографии, а, внимание, выйти в ноль! Амбициозно, не правда ли? Сначала в ноль, потом, как говорится, мир захватим.
Начала я с того, что утонула в интернете, пытаясь понять, как же организовать этот самый фотодень. На VC нашла статью про неудачную новогоднюю встречу для мам, писала девочка-фотограф. Комментаторы там, как всегда, «добрые», сразу объяснили, за что платить не готовы. Полезно, конечно. Решила, что 2000 рублей — оптимальная цена за такой фотосет.
Потом был Pinterest, где референсов хоть отбавляй: плед, тыквы, фотограф – вуаля! Фотографа нашла знакомого, он делал семейные фото моей подруге. Решила, что выделю на пикнике 15 минут на семью – и за два часа у меня 8 семейных фотосессий. Гениально!
С фотографом сошлись на 1000 рублей за семью. Цена более чем хорошая.
Итого экономика примерно была такая:
— 8000 рублей фотографу; - 2000 рублей на декор.
В общем, я начала готовиться за две недели до съемки. Времени, конечно, было достаточно, но если бы я начала чуть раньше — было бы лучше.
Первый этап подготовки — это, конечно, Пинтерест. Я начала листать фото и поняла, что мое творческое начало умерло где-то между подсчетом тыкв на фото и попыткой понять, почему все эти люди выглядят так, будто они только что вышли из сказки, а не из ближайшего супермаркета. В итоге я обратилась к своей знакомой, которая согласилась помочь за бесплатное место на съемке. Она, кстати, предложила еще и подбирать гардероб для участников.
Следующий этап — закупка реквизита. Почти всё заказала на Вайлдберрисе.
Написала пост-анонс нашего фотопикника и закупила пару платных постов в крупных городских телеграм-каналах, и также опубликовала в бесплатных чатах всевозможных. На рекламу потратила около 5000 рублей.
Кстати, если вы тоже пишете посты, то у Батюшки есть бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга. Забирайте в закрепе телеграм-канала.
Планировалось, что будет 8 семей на фотосессии, но я смогла набрать только 4. Плюс без оплаты 2 семьи — я и моя знакомая, которая помогала мне.
Фотографу 6000 рублей, 2000 рублей на декор для фотосессии, и 5000 рублей обошлась реклама. Минусанула на 1000, получается.
Буду ли я организовывать и дальше платные фотосессии? Да. Но поколдую над экономикой ещё лучше. Сэкономлю на рекламе, вернее, найду другие, более бюджетные каналы. Как раз весной хочу сделать реванш, начинаю готовиться.
Такие дела.
Думаю, в комментариях рассудят, ерундой я занимаюсь или можно что-то заработать на этом:)
***Блог Батюшки Бизнесменского про реальные истории предпринимателей, которые не сидят на месте.
Конструктивно
просто нарядиться разбойниками — пиратами
прикопать в ближайшем лесу или парке сундук с конфетами
нарисовать карту и придумать сюжет
и грести бабло на детских днях рождения
ну либо там что то повзрослее придумать…
Хорошая идея👍