По итогам первого квартала 2025 года в новых торговых центрах Москвы, открытых за последние три года, вакантно оказалось 27% площадей. Этот показатель втрое превышает средний по рынку, который составляет 8%. В условиях роста объемов строительства новых торговых объектов (в 2025 году планируется ввести около 200 тыс. кв. м) и сложной экономической ситуации операторы сталкиваются с трудностями в поиске арендаторов.
Одной из причин высокой вакантности является высокая стоимость отделки помещений и невыгодное расположение объектов. Ритейлеры не торопятся открывать новые магазины из-за дороговизны заемных средств и низкого трафика в новых торговых центрах. В этом году вводятся крупноформатные объекты, что также увеличивает показатель вакантных площадей. К тому же сокращение числа новых брендов, выходящих на российский рынок, также ухудшает ситуацию с заполняемостью.
Прогнозируется, что в ближайшие два года владельцы торговых центров смогут увеличить темпы заполняемости, если будут внедрены гибридные условия аренды, преобразования объектов в многофункциональные пространства, а также привлечение арендаторов из сегментов фитнеса и общественного питания.