Политики могут и должны способствовать сохранению стабильности нашей единой валюты и построению сильной и процветающей Европы. Я хотел бы подчеркнуть мою личную приверженность этой цели. По прогнозам ЕЦБ, к концу 2014 года средний годовой уровень инфляции упадет до 1,97%.
Экономический и валютный союз сегодня является больше и разнообразнее, чем у одной страны, такой как Германия. Он высоко интегрирован, но все еще время от времени фрагментирован. И поэтому возникает большое количество фискальных, структурных и других экономических вопросов.
Все политики должны признать, что мы все принадлежим к ЭВС, и эта стратегия создает вторичные эффекты для других членов. ЕЦБ действует в трудной обстановке, и должен быть ответственным и эффективным в достижении своей цели, мы должны использовать широкий спектр инструментов. Некоторые инструменты являются стандартными, некоторые нестандартными, но все они основываются на Уставе ЕЦБ. Использование этих инструментов имеет решающее значение в обеспечении нашей цели во время финансовых и суверенных долговых кризисов.
В преддверии кризиса неуместная финансовая, структурная и другие виды экономической политики способствовали чрезмерному накоплению рисков в финансовом секторе и создали уязвимые места в глобальном масштабе.
Мы снизили основную ставку рефинансирования до исторического минимума. Это способствовало стабилизации инвестиций и потребления в еврозоне. Наши действия предотвратили дальнейшее падение совокупного спроса и обеспечили условия для стабильности цен в зоне евро.
В условиях кризиса банки перестали кредитовать друг друга. Поэтому центральный банк обеспечивает банки ликвидностью, мы должны работать через них. Они — наши коллеги, а мы должны были действовать. Не было никакой гарантии того, что предоставленная ликвидность, в конечном итоге, попадет в реальный сектор экономики, но благодаря нашим действиям мы избежали еще большего кредитного кризиса и краха части банковской системы.
…
В конце концов, фрагментация финансовых условий стала настолько серьезной, что в результате мы могли фактически потерять управление над нашей денежно-кредитной политикой в зоне евро в целом. В этих условиях нам в очередной раз пришлось действовать.
В качестве основного инструмента мы объявили о программе OMT для вторичных рынков гособлигаций. Цель состоит в том, чтобы устранить риск деноминации, а именно неопределенность в отношении выживания евро. Преимущества OMT получили широкое признание.
…
Позвольте мне остановиться на некоторых особенностях OMT, которые важно иметь в виду.
Во-первых, OMT связана строгими и эффективными условиями с Европейским механизмом стабильности (ESM). Инициатива активируется только в том случае, если страна подчиняется политическим условиям, что приводит к политическим реформам.
У правительств нет какого-либо конкретного выбора: реформы или OMT. OMT приходит только с реформами. И реформы должны дисциплинировать процесс мониторинга и международного наблюдения за страной. В противном случае ОМТ не будет работать.
Во-вторых, многие условия давят на независимость и эффективность нашей денежно-кредитной политики. Причина в том, что эти условия являются необходимыми, но не достаточными для активации OMT. Мы можем действовать, если надлежащие условия для эффективного использования этого инструмента денежно-кредитной политики будут соблюдены.
В-третьих, ЕЦБ не будет искусственно сжимать спреды, а, наоборот, мы считаем, что спреды должны отражать соответствующие финансовое положение суверенных экономических перспектив страны. По этой же причине мы подчеркиваем, что страна должна иметь доступ к рынку для того, чтобы претендовать на OMT.
В-четвертых, OMT не влечет за собой перехода рисков от периферии к основным странам через баланс ЕЦБ, и не содержит рисков, которые неизбежны, и присущи реализации единой денежно-кредитной политики для 17 суверенных государств.
Первод Мясниковой Александры
tradersroom.ru/glavnye-novosti/vystuplenie-mario-dragi-o-politike-etcb-i-omt.html