Инвесторы с нетерпением ждали, чтобы к ним в руки попал финансовый отчет компании. И совсем недавно, Twitter удовлетворила желания этих людей и опубликовала в открытом доступе свой отчет.
Компания планирует выручить около $1 млрд. от продажи акций и будет торговаться под тиккер
TWTR. Вот на какой конкретно бирже акция будет котироваться, Twitter еще не решила, но компания ведет переговоры с NYSE и Nasdaq.
Это первая возможность для публичных инвесторов получить фундаментальные данные и, конечно, после этого последуют сравнения с
Facebook (NASDAQ:FB). Ниже 6 фактов, которые вы должны знать о грядущем IPO Twitter.
- Twitter намного меньше Facebook.
Ранее, в этом году, компания написала в своем официальном блоге, что имеет более 200 млн. активных пользователей в месяц (MAUs). Этот же показатель составил 218 млн. пользователей на конец июня. Только 49 млн. из этих пользователей находятся в США. За последние 12 месяцев Twitter сделала $448.2 млн. дохода.
Сравните эти цифры с Facebook. Когда компания опубликовала свою первую публичную форму S-1, количество ежемесячных пользователей составляло 845 млн. и генерированный доход в $3.7 млрд. Эти данные продолжали рост еще несколько месяцев до проведения IPO.
Недавно Twitter оценила себя в $9.7 млрд., что значительно меньше $104 млрд. Facebook. Т.е. по любому показателю Facebook значительно больше Twitter.
- Привет новейшим показателям монетизации
Вместо того чтобы использовать общепринятые показатели монетизации как средний доход на пользователя (ARPU), Twitter применяет собственный показатель. Компания «измеряет» привлеченных пользователей по Хронологическим Просмотрам с последующим подсчетом дохода от просмотра рекламы на 1000 Хроно- Просмотров.
Компания генерирует $2.17 на 1000 Хроно- Просмотров в США, и только $0.3 на 1000 Просмотров за пределами США. Это похоже на динамику Facebook, у которого ARPU в Северной Америке в 6 раз больше чем остальные.
Потому как Twitter и Facebook используют различные методологии измерения монетизации, данные показатели сравнить напрямую невозможно. Однако, инвесторы могут наблюдать похожие паттерны, потому что бизнес обеих компаний строится на монетизации большой пользовательской базы за счет рекламы.
- Мобильность уже в действии
Вы, наверное, уже слышали об этом, но у Facebook проблемы с этим сегментом. В 2012 году было ясно, что мобильное будущее Facebook сопряжено с рисками. А вот Twitter по этому поводу не беспокоится, с тех пор как львиная доля доходов приходит от мобильных приложений.
В последнем квартале 75% MAUs подключались к сервису с мобильных девайсов, и более 65% доходов от реклам было сгенерировано мобильными устройствами.
4. С января Twitter уже выросла на 58%. Как большинство частных компаний, Twitter делает свою оценку на основе оценок посторонних компаний, недавних частных трансакций, будущих проектов и др.
Затем компания использует эти оценки для таких показателей как гранты, значение на акцию. В отчетах, опубликованными Twitter, содержится показатель прибыли на акцию с января 2012, когда компания сама оценивала его в $13.05.
Последняя оценка была месяц назад, когда компания оценила прибыль на акцию в $20.62. Так как это первая версия отчета S-1, в него еще будут включены различные дополнения, в том числе и диапазон цен.
5. Twitter имеет дополнительный бизнес
В дополнение к основному рекламному бизнесу, Twitter имеет бизнес лицензированной информации, где компания продает доступ к исторической и реальной публичной информации. Эти лицензии, как правило двух- годичные. Это относительно маленький бизнес, и доход от него за последние 4 квартала составил $58.7 млн. или 13% от общих доходов. В отличии от рекламного бизнеса, который быстрее растет, информационный бизнес находится в упадке.
Кроме того, в этом сегменте очень мало информационных партнеров. Twitter говорит, что 5 топ- партнеров генерируют 75% дохода, которые занимают 10% в общих доходах.
6. Dick Costolo сегодня делает меньше минимальной зарплаты.
В прошлом году, зарплата CEO Dick Costolo составила $200 тыс., но его годовой заработок упал в августе до $14 тыс. Это получается $6.73 в час или меньше чем федеральный минимум в $7.25.
Конечно, основная часть компенсации Costolo находится в акционерном капитале. В 2012 г. он принес домой $11.3 млн. в акциях и опционах. Также он владел около 7.6 млн. акций до IPO.
Costolo не единственный менеджер в мире технологий, который имеет номинальную заработную плату. Инвесторам нравится, когда менеджеры компаний, акции которых они держат, имеют долю в бизнесе в виде акций.
В дополнении
Отчет S-1 наполнен достаточно большим объемом информации. Это только лишь часть основных показателей, которые доступны для инвесторов. То что Facebook показала в этом году, это то, что бизнес рекламных объявлений в социальных сетях может быть чрезвычайно прибыльным.
Twitter, все еще молода как бизнес и может представлять больший потенциальный апсайд нежели Facebook. На данный момент, остается неизвестным основной показатель: какова будет цена акций Twitter?
Подробнее здесь:
http://www.fc-cim.com/news/a6-veshhej-kotorye-vy-dolzhny-znat-o-twitter/
Если что, рабовладельческая эпоха кончилась, если люди уйдут из твиттера и фейсбука у них останутся дата центры на пару миллиардов и код сайта. И не сказать что эти сайты уникальны, разработка подобного твиттеру или фейсбуку без хайлоада будет дешева. С хайлоадом дороже но тоже ничего неподъемного нет.
А вот в бизнес майкрософта или интеля с 10 копейками в кармане не влезешь. Тут же достаточно раскрутить и пересадить людей на другой сайт.
Так что нафиг эти компании остаточного безумия 2000ых.
Смачно шмяк в говно и тишина…
А P/E у некоторых зашкаливало за сотню