www.gazeta.ru/business/2013/11/30/5777437.shtml
Планшеты и телевизоры достались некоторым покупателям на День благодарения ценой травм и увечий. В США в этот день объем продаж только через онлайн-магазины составил рекордную сумму $1 млрд. Итоги «черной пятницы», когда продажи достигают пика, еще не подведены, но рынки уже отреагировали на активность покупателей ростом индексов.
Онлайн-магазины в США, отмечавших в четверг День благодарения, первыми отчитались об объемах праздничных распродаж. Итог оказался рекордным: через онлайн-магазины в США было продано товаров более чем на $1 млрд, сообщает USA Today.
Каждая пятая покупка в США была сделана со смартфона. Массово продажи стартовали сразу после праздничного ужина. Онлайн-сервисы ритейлеров в этот день посетили 180 млн человек.
Успех интернет-торговли подтвердила IBM Benchmark, которая отслеживает электронную коммерцию для 800 предприятий розничной торговли. По данным компании, интернет-продажи в День благодарения выросли ориентировочно на 20% относительно прошлого года, сообщает в субботу СBC. Но точную цифру IBM Benchmark планирует обнародовать позднее.
В прошлом году объем продаж на День благодарения вырос до $810 млн; рост составил 55%, уточняет исследовательская компания ShopperTrak.
Эксперты еще не подсчитали объем продаж в «черную пятницу», которая наступает за Днем благодарения и обычно обеспечивает американским магазинам 5–6% выручки за весь сезон праздничных распродаж. Сезон этот длится со Дня благодарения до Рождества (или даже до Нового года) и, в свою очередь, обеспечивает предприятиям розничной торговли почти 50% годовой выручки.
Жители США до 25 декабря потратят на покупки порядка $602 млрд, прогнозирует Национальная федерация розничной торговли. По ее данным, около 140 млн человек в США, как ожидается, посетят магазины за четыре выходных дня (с четверга по воскресенье включительно).
По данным портала Savings.com, средняя скидка на товары в США выросла с 25% в 2009 году до 36% в 2012 году. В то же время, как свидетельствуют данные FactSet, маржа продавцов осталась на том же уровне — 27,9%.
Тренд этого года — расширение временных границ «черной пятницы». Фактически она начинается в четверг, несмотря на то что это праздничный день. По данным СВС, более десятка крупных ритейлеров в США открыты 24 часа в сутки уже в День благодарения.
Около 15 тыс. человек ждали открытия флагманского магазина одной из крупнейших торговых сетей Macy's на 34-й улице в Манхэттене в Нью-Йорке. Магазин открылся для праздничных распродаж в восемь вечера в четверг. Терри Лундгрен, глава Macy's радостно уточнил, что 15 тыс. покупателей у дверей магазина — это рекорд. В прошлом году наплыв не превышал 11 тыс.
Торговый центр North Point Mall в штате Джорджия толпы покупателей оккупировали уже в полшестого утра в День благодарения. Молл открылся в шесть утра.
Сеть Wal-Mart также открыла двери в шесть утра в День благодарения. По предварительным данным, покупатели приобрели в сети Wal-Mart как минимум 2,8 млн полотенец, 2 млн телевизоров, 1,4 млн упаковок лекарственных средств, 300 тыс. велосипедов и 1,9 млн кукол.
А сеть магазинов Disney, например, продает товары с предпраздничными скидками еще с прошлого уикенда, назвав неделю перед Днем благодарения неделей волшебства. «Забудьте о «черной пятнице». Теперь у нас вечная пятница», — цитирует The Wall Street Journal аналитика NPD Group Маршала Коэна.
«Напрашивается вопрос: на сколько еще часов или дней «черная пятница» будет закрадываться в День благодарения? Ведь в этот день вместе с праздником Рождества большая часть магазинов обычно не работает?» — задается вопросом СВС.
Впрочем, везет не всем ритейлерам. Сухаил Заиди, владелец одного из магазинов в Woodland Hills в Талсе, штат Оклахома, открыл торговлю в восемь часов вечера в День благодарения и закрылся в десять вечера в «черную пятницу». Но торговля не задалась, утром в пятницу в его магазине было всего 20 покупателей.
«Мы испортили себе праздник», — сокрушается Заиди. По его словам, «черная пятница» — это действительно хороший день для шопинга, но торговать на День благодарения — это просто смешно.
На активность покупателей влияет экономическая ситуация в стране. Уходящий год памятен для США ростом налогов и сокращением расходов бюджета (так называемый фискальный обрыв, с которого начался год), случившимся в октябре бюджетным кризисом, который привел к закрытию целого ряда госучреждений (он продлился 16 дней и стоил экономике $24 млрд, или 0,25–0,5 процентного пункта роста ВВП по итогам года), забуксовавшим переходом на обязательную систему медицинского страхования (известна как Obamacare) и сохраняющимися проблемами на рынке труда.
Уверенность потребителей, а значит, и желание тратить деньги в такой ситуации остаются на низком уровне. В ноябре индекс уверенности потребителей в США снизился до 70,4 пункта с 72,4 пункта в октябре.
«Люди стали гораздо более разборчивы в том, как потратить деньги», — констатирует аналитик розничного рынка компании Wedbush Габриэлла Сантаниелло, изучившая предложение в ряде американских универмагов вместе с корреспондентом агентства Reuters. И это значит, что товары со скидкой будут пользоваться значительным спросом.
В целом чем напряженнее ситуация в экономике, тем большим спросом пользуются товары со скидкой — люди рады сэкономить.
«Меня не интересуют вещи, пока на них не будет скидки 40%», — признается дизайнер Лурдес Торрес, которую цитирует The Wall Street Journal.
Оборотная сторона начавшегося сезона распродаж — травмы и увечья, полученные покупателями. Поступило несколько сообщений о том, насколько может быть опасна покупательская лихорадка. В Чикаго полицейские, подъехав по вызову к одному из универмагов, в котором якобы произошло ограбление, подстрелили в плечо одного из покупателей.
В Южной Калифорнии полицейскому в магазине Wal-Mart сломали руку в районе запястья: он разнимал подравшихся в очереди мужчин. В Лас-Вегасе, сообщает полиция, покупатель тащил на себе большой телевизор и был ранен. Его заподозрили в воровстве.
В штате Юта двоих покупателей задавили в очереди при покупке планшета за $49.
Несколько человек в Белфасте в Северной Ирландии пострадали при покупке телевизоров: их уценили до £99 при обычной цене £180.
За пять последних лет, по данным полиции, в США зарегистрировано четыре смертельных исхода во время распродаж в «черную пятницу». Еще 56 человек получили травмы.
Биржи положительно отреагировали на торговый ажиотаж. Основные индексы в ходе пятничных торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже обновили исторические максимумы. Рекордных значений индексы достигли уже к полудню, прибавив сразу от 0,28 до 0,39%. Dow Jones перешагнул отметку 16 150 пунктов, NASDAQ вырос выше 4060 пунктов, а Standard and Poor's 500 превысил 1812 пунктов. Рост индексов на Уолл-стрит эксперты объясняют именно тем, что в США стартовал сезон рождественских распродаж.
одним предложением можно сказать чем отличаются инвестиции от спекуляций?
Правильный ответ — сроками))))
Цель одна.
Кто-то инвестирует в монеты, картины, и т.п. — это тоже инвестиции.
Просто не надо путать сферы деятельности, и спрашивать при какой температуре кипит прямой угол))))
"...About 97 million people planned to shop online or in stores on Friday, with about 140 million intending to do so Thanksgiving through Sunday, the National Retail Federation said. That’s down from 147 million last year..."
www.bloomberg.com/news/2013-11-30/black-friday-traffic-seen-thinning-as-stores-open-early.html
не читайте до обеда советских «Газет»...;)
Видимо это политика Гебелься у них, чтоб терпеть весь год до распродаж. В распродажи быдлу дают спустить пар!