CLASSIQUE
CLASSIQUE личный блог
08 декабря 2013, 18:49

Что ждет электрокары в будущем?

Разговоры об электрокарах не умолкают с момента выхода на рынок в 2013 продуктов компании Tesla Motors (NASDAQ: TSLA). Остальная часть отрасли:  Ford (NYSE: F), Honda Motor Co. (NYSE: HMC), General Motors (NYSE: GM), Toyota Motors (NYSE: TM), только обратили внимание на электродвигатели. Для того внимания, которое электрокары получают, они находятся в самом начале своего развития и доля от общего количества продаж автомобилей все еще очень мала.
Насколько велик рынок?
В октябре, из 1,23 млн. проданных легковых автомобилей и легких грузовиков в США, только 10,100 составляли гибриды и электрокары.  Продажи электрокаров подскочили из-за популярности Model S.
Что ждет электрокары в будущем?
В прошлом месяце продажи автомобилей в США превысили 15,4 млн. в прошлом году, продажи автомобилей во всем мире составили около 81,2 млн., поэтому рынок электрокаров имеет огромнейший потенциал. Вопрос состоит в том, что будут ли электрокары привлекательнее для потребителя, чем авто с двигателем внутреннего сгорания.

Конкурентоспособны ли электрокары?
С выходом на рынок Chevy Volt и Nissan Leaf, производители хотели выяснить потребности рынка и как потребители отнесутся к таким авто. Но это не принесло успеха и автомобили не встретили популярности.
Но с появлением Tesla, отношение к электрокарам изменилось. Компания пересмотрела производственный процесс, дизайн и шасси. Результатом стала Model S, которая получила звание автомобильный тренд года. Tesla доказала, что электрокар может быть привлекательным, но сделала ли индустрия выводы?
Главный показатель на сегодня для автопроизводителей – запас хода.  Model S по этому показателю лидер, машина имеет запас хода в 200 миль даже на высокой скорости. Для сравнения, Ford Focus Electric имеет запас хода в 76 миль, Nissan Leaf 75 миль, а Chevy Volt вообще лишь 38 миль.
Проблемы электрокаров
Если запас хода составляет до 100 миль, электрокар имеет очень маленький спрос. Но если запас хода будет увеличен до 300 миль, а зарядка батареи будет занимать не часы, а минуты, то спрос на электрокары будет громадным. Кстати, уже есть определенный прогресс в этом направлении.
IBM (NYSE: IBM) работает над   lithium-air батареями, которые способны вмещать заряд в десять раз больше.
The Illinois Institute of Technology и Argonne National Laboratory недавно выиграли грант на $3,4 млн. на разработку технологии, которая увеличит запас хода электрокаров до 500 – 1000 миль от одной подзарядки. Главный исследователь Carlo Segre, сказал, что заряжаемая жидкость может уменьшить время зарядки всего до нескольких минут.
Liberty Electric Cars в Великобритании уже рекламирует 200 –мильную модель и заявляет, что 1000-мильная граница запаса хода не за горами.
Это лишь несколько проектов, над которыми ведутся разработки в данный момент. Tesla еще не представила проект батареи следующего поколения, но можно не сомневаться, компания увеличит граничный запас хода для электрокаров. Гонка запаса хода сейчас — одно из главных для будущего электрокаров. Если 1000 –мильный запас хода действительно не за горами и время зарядки сильно сократиться, мы можем увидеть скачок продаж в 10 и даже 100 раз выше.
Заключение
Являются ли электрокары каким-то революционным событием, еще рано говорить, но то, что они имеют огромный потенциал это бесспорно. Следующая ступень в развитии – производство более привлекательных автомобилей с большим запасом хода. BMW, Ford, Nissan и GM должны сделать много больше, чем Tesla.
Если делать ставку на какую-нибудь прорывную технологию в автоиндустрии, будет правильно поставить именно на электрокары. Похоже, что те проблемы, которые стоят перед производителями электрокаров сегодня, будут решены в скором будущем.


Подробнее здесь: http://www.wallst-club.com/news/chto-zhdet-elektrokary-v-budushhem-/ 
Посмотреть инвестиционные идеи.
www.wallst-club.com/
Пройти курсы по эффективному инвестированию.
www.wallst-club.com/uslugi/avtorskie-kursy/
 
7 Комментариев
  • drow
    08 декабря 2013, 19:44
    Все лениво, но надо посчитать что будет если хотя бы половину автомобилей перевести на эл. сколько потребуется дополнительных генерирующих мощностей, сколько надо построить сетей и сколько будет в итоге стоить зарядка.
    • Австриец
      08 декабря 2013, 21:23
      drow, где-то читал, что тогда потребление энергии только вырастет. И понадобится куча новых э/станций. Стоить придётся гиговаты мощности.
  • koekto
    08 декабря 2013, 19:53
    Дополнение небольшое
    Тесла S имеет запас хода от одной зарядки 450 км (если не в московских пробках)
    Полная зарядка стоит в Москве 68 руб.
  • russo_turisto
    09 декабря 2013, 19:27
    Tesla разворачивает сеть из станций для подзарядки автомобилей под названием Supercharger. Станции были разработаны, чтобы позволить седанам Model S совершать длительные поездки. Компания планирует покрыть транспортные коридоры с высоким трафиком на территории континентальных Соединенных Штатов. Также во второй половине 2013 года планируется начать постройку таких станций в Европе и Азии. По словам Элона Маска ожидается, что «вся территория США будет покрыта до конца следующего года», а владельцы машин Tesla получат возможность бесплатно пользоваться этими станциями на все время эксплуатации.

    Станции работают следующим образом:

    1. Обычный заряд аккумуляторной батареи за 20 минут — бесплатен.

    2. Фирменная технология с быстрой роботизированной заменой севшей батареи на заряженную, осуществляемая с днища машины за 1,5 минуты — платно.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн