На рынке ритейл-трейдинга предложение рождает спрос. Если бы было иначе, трейдинг бы не был столь популярен. Дело в том, что спрос на услугу по доступу на рынки скрывает спрос на что-то другое: возможность разбогатеть, азартную игру и т.д.
Как способ заработка трейдинг для массового участника рынка плох: всем известна статистика про 95% (минимум) слива в течение годе. Как способ развлечения — тоже не самый лучший: есть приятнее и разнообразнее. Как головоломка, задачка для нерда — трейдинг рано или поздно надоедает. Единственное, что здесь имеет смысл в долгосрочной перспективе — это инвестирование, но это сильно сужает спектр рынков: срочные инструменты, валютный рынок исключаются, остается спот, да и то не весь. Разумно ли инвестировать в ценные бумаги на фондовом рынке России — тот еще вопрос. Большинство и здесь, и вообще, явно не в облигации и надежные акции на долгосрок вкладывается. Таким образом, если потребителю разобраться в мотивах своего интереса к трейдингу, мяса на рынке поубавится.
Что же мешает разобраться в этом? Ведь годами умные, взрослые мужчины развлекаются сливом депозитов или имитацией спекуляции/инвестиций со средней доходностью на периоде в несколько лет около 0%. Мое мнение, что это спровоцировано мягкой завуалированной рекламой в медиа: фильмы, книги, конкурсы типа ЛЧИ и пр. Например, дилогия «Уолл-стрит» при всей своей художественной ценности является вполне себе рекламой, привлекающей интерес к индустрии. А далее, когда у потребителя есть первичный интерес, вступает в бой тяжелая артиллерия — реклама брокеров и прочих профучастников. Практика такова, что массированная реклама, например, в метро еще пару лет назад приносила форекс-брокерам взрывное увеличение спроса. Надо только найти правильное время и сделать все гламурно.
Так что в этом секторе предложение рождает спрос, и за симулякром «интернет-трейдинга» скрывается вполне прагматичный интерес профессональных участников рынка как минимум получить комиссионные.
как может надоесть то, что каждый день новое и не похожее на вчерашнее?