Рынок составляют тысячи маркет-мейкеров и сети элек-
тронных коммуникаций — все они пытаются улучшить ликвид-
ность. Маркет-мейкеры делятся на две группы. В одну входят ин-
ституциональные маркет-мейкеры, а другие попадают в категорию розничных мар-
кет-мейкеров. Обе группы обязаны поддерживать ликвидность на
обеих сторонах рынка. Если маркет-мейкеры намерены продать ка-
кую-либо акцию по установленной цене, они должны быть готовы
выкупить ее обратно. Покупая или продавая акцию, вам
надо отдавать себе отчет, что тот же самый маркет-мейкер с огром-
ным желанием выкупит у вас проданную вам же акцию по более
низкой цене. Они всегда покупают ниже и продают выше. Точно так же, как определенные ак-
ции закреплены за каким-то специалистом, маркет-мейке-
ры ответственны за обеспечение ликвидности группы акций.
В большинстве случаев бумаги, чьи рынки они поддерживают, обла-
дают разной степенью волатильности. Путем ее выравнивания мар-
кет-мейкеры выполняют свои функции с большей эффективно-
стью. Выигрывает от этого не только публика, поскольку как специ-
алист, маркет-мейкеры могут торговать и торгуют со своих собст-
венных счетов.
Существует старая загадка, звучащая следующим образом: «Как тан-
цевать с 500-фунтовой гориллой?» Ответ такой: «Любым способом,
каким она захочет». Когда дело касается рынков, главный аспект ва-
шей работы — быстро определить, что за горилла торгует данной
ценной бумагой. Основной игрок акцией называется «секирой» (ах),
потому что если не обращать внимание на его действия, то можно
потерять и жизнь, и кошелек. По бумагам, которые торгуются не
очень активно, «секира» выявляется более рельефно. В этом случае
вам необходимо идти вслед за ним, но очень осторожно.
Необходимо знать, что делают маркет-мейкеры. Ведут
ли они покупку или продажу на определенном ценовом уровне?
Проводят ли покупки и продажи с собственных счетов или записы-
вают сделки на счета своих клиентов? Если маркет-мейкеры берут
для себя, то они хотят приобретать по низкой цене и продавать по
высокой. Это означает, что покупки акций идут по бид, а продажи —
по аск. Как правило, маркет-мейкеры берут ценные бумаги, идущие
вниз, и отдают акции, идущие вверх. Они делают на этом совсем ма-
лые доли пункта, что превращает их в пер вичных скальперов. Институциональные маркет-мейкеры представляют либо
своих клиентов (то есть другие фирмы или розничных клиентов),
либо самих себя. Если они действуют от себя, то торгуют на свои соб-
ственные счета и склонны выходить из сделки очень быстро. Когда
они представляют клиента, то выступают в качестве агента, получая
комиссионные. В большинстве случаев подобные сделки являются
позициями, охватывающими более длительные временные рамки и
обычно имеющие большие размеры (число единиц). Вам нужно вы-
явить институциональных маркет-мейкеров, поскольку они несут
большой стик, и, если вы находитесь на неправильной стороне трен-
да, могут вас уколоть. Старайтесь определять, кто находится на стороне бид или аск.
Продают ли розничные маркет-мейкеры по приказам клиентов или
институциональные маркет-мейкеры торгуют со своих собственных
счетов?
Список некоторых маркет-мейкеров
Alex Brown BTSC
Bear Sterns* BEST
CIBC Oppenheimer* OPCO
Cowen & Co COWN
Credit Suisse/First Boston* FBCO
Dean Witter Reynolds Inc.* DEAN
Donaldson, Lufkin & Jenrette* DLJP
Goldman Sachs GSCO
Gruntal & Co GRUN
Herzog, Heine, Geduld' HRZG
Jefferies & Co JEFF
J.P. Morgan Securities' JPMS
Knight Securities LP' NITE
Lehman Brothers* LEHM
Mayer Schweitzer' MASH
Merrill Lynch MLCO
Montgomery Securities* MONT
Morgan Stanley MSCO
(R.DEEL)