Sony Corporation — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Токио (Япония), возникшая 7 мая 1946 года. Сегодня Sony Corporation — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.
Sony Corporation занимается выпуском домашней и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медиа конгломератов, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast); оказывает финансовые услуги.
Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко.
В 1950-е годы компания выпустила свой первый радиоприёмник — «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании. В 1970—1980 годах появляются первые портативные аудиоплееры Walkman.
В 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски.
В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны». За 1990 год Sony выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день. В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль — PlayStation.
На данный момент главными операционными сегментами Sony Group являются:
- Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом Aiwa)
- Sony Computer Entertainment (PlayStation и игры)
- Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast)).
- Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль).
- Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере — страхование, банки)
- Sony Mobile Communications (мобильные телефоны)
- Sony Vaio (ноутбуки)
- Sony Bravia (телевизоры)
В настоящее время идет смена долгосрочной стратегии компании. Согласно новой стратегии, основной упор будет сделан на развитие рынка игровых консолей, а именно — на продажу PlayStation 4. Новая стратегия направлена на сокращение убытков, которые за последние 6 лет доходили до отметки в 10 млрд. дол.
Продажи консолей удваиваются из года в год, но выручки от них, скорее всего не хватит, чтобы покрыть оставшийся убыток в размере 468$. На мой взгляд, в данной ситуации лучше смотреть на перспективу, несмотря на то, что сейчас Sony убыточен, драйвером для роста может стать ожидание будущих прибылей компании. Forward P/E (коэффициент отражает соотношение рыночной цены акций к прибыли в расчёте на одну акцию) составляет 15,54, что ниже среднего коэффициента по S&P 500, который находится на уровне 18.
В ближайшее время Sony планирует сократить издержки на производство игровых консолей. Кроме этого, последняя версия консоли планируется как мультимедийный центр, который в себе будет совмещать функции игровой консоли, домашнего кинотеатра и аудио-центра. Если компании сможет придерживаться выбранной стратегии, то уже к 2016 фискальному году чистая прибыль, по мнению аналитиков, может составить 1 млрд. дол. Также драйвером может послужить создание медиа центра, на подобии iTunes от компании Apple, который также будет приносить стабильный денежный поток.
Стабильную выручку приносит компании ее подразделение по производству кинофильмов. Sony является третьей по величине компанией по производству кинофильмов.
Основным конкурентом в сегменте игровых консолей является Microsoft с Xbox one.На данный момент продажи PlayStation 4 превосходят продажи Xbox one. В основном это происходит из-за того, что основной рынок сбыта консолей это Китай, где PlayStation пользуется большим успехом. Также преимущество дает ряд очень популярных игр, которые есть только на PlayStation, и производятся компанией Sony (например, игра «Last of us»).
Из фундаментальных показателей хотелось бы отметить отличный p/s на уровне 0,26, что во много раз ниже среднеотраслевого, который составляет 3,21.Также плюсом является то, что на данный момент рыночная капитализация составляет 0,9 от балансовой стоимости компании. Компания обладает отличным свободным денежным потоком (коэффициент P/FCF составляет 3,65).
На мой взгляд, акция интересна для среднесрочной покупки начиная от 3 месяцев до 12 с потенциалом роста 22-23$ на промежутке 6 месяцев. А для долгосрочных инвесторов таргет намного выше и он идет в районе уровней 2007 года (50$). Но долгосрочный таргет исполнится только в случае успешной реализации поставленной стратегии.