Снижение цен на топливо создает предпосылки для увеличения и без того растущего спроса в сегменте дорогих авто, подстегивая производителей выпускать новые еще более привлекательные модели.
Крупнейшим потребителем авто в 2014 году были Китай (18,36 млн авто), далее США (16,5 млн) и Западная Европа (12,15 млн).
В сегменте дорогих авто на мировом рынке доминируют компании-производители из Германии и Японии.
Экологичные автомобили, гибриды и электромобили вызывают большой интерес в люксовом сегменте. Эти автомобили с низким уровнем выбросов популярны среди водителей, которые заботятся об окружающей среде или, по меньшей мере, хотят создать видимость этого.
О каких компаниях-автопроизводителях должны знать инвесторы в 2015 году?
Наши инвестидеи это BMW (BYMOF) и Daimler AG (DDAIF). Бумаги обеих были прибыльными в 2014 году и прибавили около 5% BMW и около 13% Daimler.
В 2014 году Daimler захватил рынок продаж люксовых авто в США.
Среди бестселлеров BMW AG в 2014 году были 3 и 4 серии с газовыми двигателями, гибридные седаны и спортивный-внедорожник Х5.
У Daimler AG в дорогом сегменте имели успех измененная серия S-класса и компактный кроссовер GLA-класса SUV.
Toyota (TM) в 2015 году выпустит водородный гибридный автомобиль Mirai (будущее в переводе с японского), который работает на водороде и выбрасывает только воду и тепло.
Toyota планирует обеспечить первых покупателей бесплатным топливом, и например, в США в качестве стимулирования выбора в пользу экологичных авто цену Mirai могут снизить.
Также, по мнению экспертов, бумаги компаний лидеров автопрома Audi (VLKAY) и Tesla (TSLA), производящих дорогие авто, будут расти в 2015 году.