Мы продолжаем
На эффективном рынке, участь всех посредников примерно одинакова, сначала у них падает маржинальность, а потом после какой-ни буть инновации в них вобще отпадает нужда, или их функция комодитизируется до предела и переходит какой-ни буть платформе.
Посредникам здесь не место
В пределе, все консультационные фирмы в экономике знаний, которые представляют из себя типичных посредников с малой «добавленной ценностью», должны исчезнуть. По сути что из себя представляет консультационная фирма, это просто «упаковка» специалистов, сводящая их со спросом. В конечном итоге это означает, что посредник исчезнет, а специалист будет оперировать на рынке независимо. (в век linked in, посредник со своей добавленной стоимостью и «низкой ценностью» не нужен, чтобы «упаковать» достаточно собственного HR специалиста)
Путь технологии
С другой стороны, мы имеем технологические фирмы, которые производят некоторый физический или информационный(программный) продукт. Добавленная ценность фирмы, заключается в том что у нее есть некоторый интеллектуальный капитал, это результаты деятельности по исследованиям и разработке, полученные инженерами и учеными работающими в ней, а ее размер определяется минимально необходимой величиной для поддержания технологических процессов. Барьером для разрушения ее ценности, является наличие интеллектуального капитала сформированного за долгие годы исследований и разработки, а так же полученного опыта попадания в рынок. Если посмотреть на рынок различного хай-тек оборудования, в духе лазера для лаборатории, или DNA секвенсера, то оперируют на нем в основном небольшие фирмы, которые очень хорошо знают и попадают в свой рынок. При этом оборудование «вылизано» по последнему(пред-последнему) слову современной науки и техники, а количество специалистов близко к минимально необходимому. То есть они близки к эффективности, «разрушить» у них нечего, а необходимость серьезного интеллектуального капитала, блокирует вход на рынок «новичкам». Появление нового поколения оборудования, приводит к срезания издержек фирм которые его приобрели, вынуждая остальные фирмы оперирующие на конкурентном рынке, так же покупать новое поколение оборудования. Этот процесс так же имеет предел, как по скорости обновления поколений, так как упирается в свою очередь, в скорость фундаментального развития науки и техники(и соответственно обновления технологий от которых мы зависим по цепочке поставщиков), которая в современном мире достаточно быстрая, но конечна и вряд ли еще значимо ускорится. Так и по маргинальной ценности срезаемых издержек, если издержки у клиента срезаются в 2 раза то это существенно для рынка на котором те оперируют, если же на 20%, то можно и пережить. Таким образом предел совершенствования технологического продукта, это снижение маргинального уровня срезания издержек у его потребителей, ниже минимально приемлемого уровня. Останется ли в экономике знаний, место крупным технологичным монстрам — да но только до того предела, пока их размер будет оправдан глубиной и сложностью разрабатываемых продуктов.
Ты ко мне привязан
В эффективной экономике знаний выживут только, те кто имеет высокую «добавленную ценность», которую сложно «разрушить», и это может выражаться как в интеллектуальном капитале, так и в залоченных(завязанных) на фирме потребителях. Собственно залочка потребителей или даже больше залочка целой «экосистемы», одна из наиболее успешных тактик применяемых компаниями экономики знаний, для того чтобы вылезти из эффективного режима функционирования рынка. Заключается она в том, что компания предоставляет платформу на которой другие компании выстраивают собственный интеллектуальный капитал, и продают ее пользователям, пример тому Microsoft и Windows, на которую залочены производители софта, и пользователи с свою очередь зависящие от производителей софта. Или платформа Android/iOS где действует все та же схема, платформа -> софт <-> пользователи.
Разрушение интеллектуального капитала
У компаний производящих технологичный продукт в экономике знаний, есть некоторая вполне очевидная особенность. Количество денег вложенное в исследование и разработку значительно больше текущей стоимости интеллектуального капитала. Связано это с несколькими факторами, во-первых разработать несколько поколений продуктов, стоит дороже, чем разработать один продукт, но который попадает в текущий рынок. Во-вторых, со временем технология устаревает и становится никому не нужна. В-третьих, носителями интеллектуального капитала являются люди, и если он не на 100% защищен патентами, даже если вы будете хранить все в секретности, он все равно может утечь. В-четвертых, по мере роста общей компетенции в каком-то технологическом сегменте, технологии вчерашнего дня, становятся очевидными, и резко снижается интеллектуальный порог необходимый для их разработки.
Созидательное разрушение
В общем, как вполне очевидно из сказанного, процесс созидательного разрушения и защита от него, являются диалектическим двигателем экономики знаний, те кто не смог от него защитится вынуждены функционировать в режиме эффективного рынка, а те кто смог становятся «королями горы», на какое-то более-менее продолжительное время, пока процесс «разрушения» не обрел нового качества. Даже если ты сейчас в эффективном рынке, у тебя есть надежда поднабраться опыта и стать «королем горы», что в свою очередь поставляет «королям горы» множество опасных претендентов на это звание, не давая расслабиться.
Предел технологии, мир «около нуля» и братство сингулярности
В пределе, мы прейдем к ситуации, когда все продукты которые можно потребить будут созданы и доведены до совершенства, спрос на технологии упадет, а искусственные «модные тенденции» будут убиты как повышением рациональности потребителей, так и повышением стоимости ведения подобных компаний. В результате, экономика окончательно фрагментируется, на куски с малой «около нулевой» неэффективностью, которые невозможно стратегически разрушить в силу их уникалной эффективности. Уникальная эффективность будет требовать уникальных или по крайней мере талантливых людей, и их сингуляризации на рынке труда. Давая им серьезные козыри, в торге за свою цену (условия труда и зарплату) с фирмами. Фирмы соответственно будут пытаться применять защитные тактики, одна из которых — тотальная дезинформация, позволяющая им залочить таланты по неэффективной цене. По мере движения в мир perfect information, защитные тактики окончательно перестанут работать. Останутся, инфраструктурные и платформо-образующие компании физического и информационного уровня, все остальное будет разрушено, и распределенно по фирмам выстроенным, вокруг талантливых одиночек или их сообществ. Что в свою очередь приведет к предельному развитию образовательных технологией, и раскрытию творческого потенциала человека. В этом и будет заключаться, общая логика предстоящей в пределе «экономической сингулярности», путь к которой открывают уже массово происходящие процессы направленные на движение в сторону perfect competition и perfect information. Аминь. (надо понимать, что эти процессы будут происходить, лишь в одном наиболее крупном и важном сегменте экономики знаний, про остальное, а так же трудности и опасности, предстоящие на данном пути, постараюсь еще написать)
Уверен, что будущее за бесплатными платформами с открытым кодом.
А инет станет безопасным, так как будет идентификационным.
>Задача мировых элит, ЭТО ПОДЕРЖАНИЯ БАЛАНСА НЕРАВЕНСТВА в противном >случаи этот процесс не остановить, и в кратчайшее время экономика >станет эффективной, а значит прекратит свое существование.
По тому что я наблюдаю в реальности, в мировых элитах есть несколько течений, одно условно «придурков старого поколения», а другое «новой волны» людей у которых остались собственные мозги. В любом случаи это уже не имеет решающего значения. Все карты розданы, все силки расставлены. Можно лишь манипулировать таймингом процессов, оттягивая неизбежное, и верить в бога или собственную глупость.
Термодинамика вечности уже создана и запущена.
То что я здесь пишу, лишь следствие того, что она начала работать.