Заговор компании General Motors, направленный на уничтожение электрического транспорта в США в первой половине 20 века, мог бы показаться параноидальным бредом, если бы не подтвердился впоследствии.
В 1920-е продажи автомобилей начали резко падать, рынок был насыщен. Все кто хотел и мог купить себе автомобиль, уже сделали это. Остальные же обходились самым популярным общественным транспортом — трамваями, перевозившими по 15 миллиардов пассажиров в год. Тогда и началась изощренная компания по устранению конкурента. General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum с 1936 по 1950 через подставные компании скупали трамвайные линии и закрывали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. На смену трамваям постепенно пришли автобусы производства все тех же GM. Люди же, спасаясь от душного и вонючего нововведения, стали покупать личные авто. Двойной профит!
Доклад бывшего советника Сената США Брэдфорда Снелла в 1974 году прославил «убийц трамвая» на всю страну. Суд был безжалостен — на компанию-миллиардера General Motors был наложен штраф размером $5000, а на каждого из руководителей по $1.
Когда об этом узнали наверху, ему покрутили у виска:
— Дебил! Это же Мерседес! Они же не ломаются! На что мы теперь жить-то будем?!!!
А почему такой маленький штраф то?
и если внимательно посмотреть на российскую экономику нулевых — у нас пытались/пытаются сделать тоже самое: производство авто — потребление авто — создание внутреннего рынка для потребления нефтепродуктов — развитие переработки — снижение зависимости от экспорта сырой нефти — увеличение экспорта нефтепродуктов
Рассказывали мне как-то про довольно экзотичный случай: конкуренты перед трамвайным депо ночью вывалили самосвал бетона…