Байкал
Байкал личный блог
29 июня 2015, 13:42

Заговор компании General Motors в первой половине 20 века.

Заговор компании General Motors, направленный на уничтожение электрического транспорта в США в первой половине 20 века, мог бы показаться параноидальным бредом, если бы не подтвердился впоследствии. 

В 1920-е продажи автомобилей начали резко падать, рынок был насыщен. Все кто хотел и мог купить себе автомобиль, уже сделали это. Остальные же обходились самым популярным общественным транспортом — трамваями, перевозившими по 15 миллиардов пассажиров в год. Тогда и началась изощренная компания по устранению конкурента. General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum с 1936 по 1950 через подставные компании скупали трамвайные линии и закрывали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. На смену трамваям постепенно пришли автобусы производства все тех же GM. Люди же, спасаясь от душного и вонючего нововведения, стали покупать личные авто. Двойной профит!

Доклад бывшего советника Сената США Брэдфорда Снелла в 1974 году прославил «убийц трамвая» на всю страну. Суд был безжалостен — на компанию-миллиардера General Motors был наложен штраф размером $5000, а на каждого из руководителей по $1.
Заговор компании General Motors в первой половине 20 века. 
11 Комментариев
  • maikl
    29 июня 2015, 13:49
    на компанию-миллиардера General Motors был наложен штраф размером $5000, а на каждого из руководителей по $1.-ахаххахахахахахха :))))))))))))))
  • Естественно автобус выгоднее трамвая. Трамвай практически не изнашивается… Ездит и ездит. А автобус надо регулярно менять
    • Антон Денисков (Fry)
      29 июня 2015, 20:36
      Konstantin, в 90-е годы в одном питерском автобусном парке, новый молодой директор взял и закупил на линию подержанные автобусы Мерседес. Сделал всё чётко, с аукциона взял по цене ниже закупки новых Икарусов.
      Когда об этом узнали наверху, ему покрутили у виска:
      — Дебил! Это же Мерседес! Они же не ломаются! На что мы теперь жить-то будем?!!!
  • зосима
    29 июня 2015, 14:10
    Всё новое-хорошо забытое старое, у нас в Архангельске не грузясь проблемами жителей, под нож пустили не только трамваи но заодно и троллейбусы, а вместо трамвайного и троллейбусного парков пытаются возводить огромные торговые центры
  • Евгений Черных
    29 июня 2015, 14:21
    трамвай как и метро очень выгоден населению если идет по отдельной линии. Все всегда пытаются нажиться на проблемах других.
    А почему такой маленький штраф то?
    • goelro
      29 июня 2015, 15:56
      kbrobot.ru, потому что цепочка (дороги — автопром — автомобили — потребление нефтепродуктов — переработка нефти в США — добыча нефти в других странах за копейки) есть основа американской экономики первой половины 20 века

      и если внимательно посмотреть на российскую экономику нулевых — у нас пытались/пытаются сделать тоже самое: производство авто — потребление авто — создание внутреннего рынка для потребления нефтепродуктов — развитие переработки — снижение зависимости от экспорта сырой нефти — увеличение экспорта нефтепродуктов
  • Етить за ногу этих капиталистов. Жестче надо действовать. Когда уже будет принят закон, по которому элите быдло платит только потому, что она — элита? И штрафы за вопросы тоже назначить, чтобы не задавали.
  • Brad Tick
    29 июня 2015, 15:54
    выложи результаты по кубку роббинса пож, интересно как там эквити болтается у участников
  • Том Сойер
    30 июня 2015, 10:43
    У нас примерно такие же войны продолжаются до сих пор: борьба маршруточников с трамвайщиками. А так как у маршртуточников ввиду хорошей отмывочной базы есть крыша (какой-нибудь депутат «Единой России»), то борьба идёт нешуточная.

    Рассказывали мне как-то про довольно экзотичный случай: конкуренты перед трамвайным депо ночью вывалили самосвал бетона…
  • Tigran
    30 июня 2015, 14:11
    То-то я смотрю в Швейцарии самый популярный транспорт-трамваи.умные люди швейцарцы.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн