Не успел написать топик про то, как по заказу проводили мониторинг Распадской, с точки зрения инвестиций для западных инвесторов, а уже произошли события с Аэрофлотом, который должен был быть упомянут в том топике, так как заказ поступил через Роджерса, который рекомендовал примерно так: «С этими русскими я вложился в ФосАгро и МосБиржу и не жалею, а без них в Аэрофлот и как-то не очень».
Так вот после объявления о присоединении Трансаэро, позвонили эти парни с вопросом: знали ли мы о возможности такого события?
Конечно нет, просто на давней встрече с Савельевым, при всём положительном отношении к нему как топ-менеджеру, была недосказанность, связанная с отношением государства к активу, уже начинались тёрки с кураторами в том числе по поводу закупок SuperJet и Airbus, к тому же к авиаактивам, в том числе инфраструктурным, уже проявляли интерес друзья Путина, а друзья Путина, как известно, не умеют делать бизнес, они умеют тарить деньги, поэтому логическая передача контрольного пакета Шереметьево структурам Ротенберга в 2015 году не сулит Аэрофлоту ничего позитивного, особенно учитывая многолетнюю игру, направленную на смену собственника Домодедово.
Тем не менее, несмотря на всё это, наше многолетнее отсутствие в спекуляциях/инвестициях в Аэрофлот, внезапно возникло на пороге возвращения, именно благодаря не одобряемой инвесторами передаче Трансаэро. Мелкий испуг трейдеров и падение акций открывают путь для спекуляций и, возможно, хорошую точку входа для более длительной комбинации.
С одной стороны Аэрофлот получил долги Трансаэро, а с другой стороны получил авиакомпанию с отработанными бизнес-процессами и хорошими материальными активами, но спекулянты думаю не в курсе, как сложно создать работающую бизнес-единицу в авиации и что такой готовый продукт даже без материальной базы стоит хороших денег (для лёгкого чтива по теме могу рекомендовать Брэнсона). К тому же эффективность Трансаэро, как бизнес-единицы Аэрофлота, автоматически станет выше за счёт интеграции в систему управления и снабжения Аэрофлота, а банки-кредиторы ограничены в своих возможностях по давлению на крупнейшего (стратегического) аваиперевозчика России.
Так что мы сейчас активно анализируем ситуацию по Аэрофлоту и вокруг него, тем более на данный момент, с замедлением девальвации и мелкими потугами цен на сырьё, на нашей бирже идей с высокой маржой всё меньше ….