А вот это действительно серьёзно: Европейские покупатели начали заменять российскую нефть саудовской
Компании Shell, Total и Eni, а также европейское подразделение американской Exxon наращивают закупки саудовской нефти для своих нефтеперерабатывающих заводов в Европе и Средиземноморье, замещая ею российскую. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли.
RomanAndreev, Так это и есть нефть ИГИЛ.Поэтому несмотря на транспортные расходы и львиную долю саудитам за отмытие краденного эту нефть продают в Европе.
А вот в США уже нет. Возить далеко.
Но долго ли будет на рынке нефть ИГИЛ? Представляет ли она опасность для трубопроводной нефти и долгосрочным контрактам?
Покупатели могут и разорвать контракт с Роснефтью, там в договоре процедура прописана.
Но ведь потом придется снова с Роснефтью договариваться.
Так было уже когда Катар вывалил на европейский рынок газ из танкеров, который США отказались покупать.
Сбросил Катар это газ себе в убыток, выхода не было.
Все закричали про дешевый газ на споте, но Катар по такой цене возить в Европу газ не стал.
Ну а газпром не менял долгосрочных контрактов
RomanAndreev, Позиция Европы на диверсификацию поставок нефти и газа — давно уже тренд и это известно. РФ может только палки в колеса вставлять, но что то не очень выходит
Традиционная модель российско-китайской торговли себя изживает, сообщила вчера официальная пресса КНР. Товарооборот двух стран стремительно сокращается: в январе–сентябре 2015-го спад составил почти 30% в годовом выражении.
sergik99, Как пояснил завотделением востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов, при традиционной модели торговли почти две трети российского экспорта в КНР приходилось на углеводороды. По данным Минэкономразвития, доля нефти и нефтепродуктов в общем объеме экспорта России в КНР составляет более 60%. Еще примерно 10% приходится на древесину, 7% – на цветные металлы, 4% – на рыбу, моллюсков и ракообразных. Замыкают список нефтехимия, удобрения, машины и оборудование и др. «Почему себя изживает традиционная модель? Потому что у Китая появилось много альтернативных партнеров. В газовой сфере наши конкуренты в Китае – это Казахстан, Туркменистан, в нефтяной сфере – страны Персидского залива, Казахстан. Также в Китай уже идут поставки из Австралии, Канады. То есть Россия перестала быть в данном случае важнейшим партнером, – поясняет Алексей Маслов. – Кроме того, сократился потребительский рынок и в России, и в Китае. России в условиях экономического спада уже не нужны такие объемы китайских поставок. И Китай почти не заинтересован ни в каких российских товарах. Мы практически не производим товары народного потребления. Более того, то, что когда-то Россия поставляла в Китай – стальной прокат, некоторые станки, теперь, наоборот, КНР поставляет в Россию».
Пассажи политические в экономике редко находят отклики. Крупный бизнес не будет транспортировать нефть из дымящего региона. Когда есть стабильный маршрут со стабильными диктаторами.
Евгений, Один из собеседников в крупной нефтяной компании рассказал, что причина не в антироссийских санкциях. Основным фактором при выборе поставщика является цена. «Я покупаю меньше и меньше российской нефти для моих заводов в Европе просто потому, что саудовские баррели более привлекательны. Саудовская нефть дешевле», — отметил он.
Евгений, Несколько источников также сообщили агентству, что Саудовская Аравия ищет складские мощности в польском Гданьске. Один из собеседников предполагает, что поставки из Гданьска в Германию будут конкурировать с российским нефтепроводом «Дружба».
Евгений, Глава «Роснефти» Игорь Сечин 13 октября заметил, что Саудовская Аравия при поставках в Польшу «активно демпингует», а саудовская нефть дешевле российской Urals.
Евгений, я думаю белорусского Батьку Европа дрессирует — выпустил политзаключенных, переговоры с РФ о военной базе свернул, они ему приостановку санкций на 4!!! месяца. А дальше как себя вести будет.
Чудес не бывает. Демпинговать себе в убыток вечно нельзя.
А так даже позитив можно в этом увидеть: уменьшение экспорта будет вести к углублению переработки на месте.
Я бы суадитам ещё и руку пожал. Хотят они свои пески досуха выдоить? Ну так и флаг в руки…
капитан Титаренко, я у менеджеров на телефоне поспрашивал что за фигня, почему опять за 5 дней всего и сразу согласие «по-умолчанию». Мне сказали что как к ним информация приходит, они ее рассылают...
Tonikvzakone, «Трамп, сказал», ага. И все такие сразу достали кошельки чтобы профинансировать свои дефициты бюджетов. Прям роняя тапки исполнять побежали.
А вот в США уже нет. Возить далеко.
Но долго ли будет на рынке нефть ИГИЛ? Представляет ли она опасность для трубопроводной нефти и долгосрочным контрактам?
Покупатели могут и разорвать контракт с Роснефтью, там в договоре процедура прописана.
Но ведь потом придется снова с Роснефтью договариваться.
Так было уже когда Катар вывалил на европейский рынок газ из танкеров, который США отказались покупать.
Сбросил Катар это газ себе в убыток, выхода не было.
Все закричали про дешевый газ на споте, но Катар по такой цене возить в Европу газ не стал.
Ну а газпром не менял долгосрочных контрактов
Подробнее на Рамблер.Финансы.
Пассажи политические в экономике редко находят отклики. Крупный бизнес не будет транспортировать нефть из дымящего региона. Когда есть стабильный маршрут со стабильными диктаторами.
Саудиты демпинговали демпинговали да не выдемпинговали.
А так даже позитив можно в этом увидеть: уменьшение экспорта будет вести к углублению переработки на месте.
Я бы суадитам ещё и руку пожал. Хотят они свои пески досуха выдоить? Ну так и флаг в руки…