Богатые запасы кэша крупнейших интернет-корпораций в сочетании с привлекательной стоимостью более мелких представителей индустрии, могут стать предпосылками массовых поглощений в сегменте. Следует отметить, что как только на рынок поступает информация о готовящейся сделке M&A, акции возможного объекта поглощения, как правило, заметно растут.
К подобному исходу событий имеет смысл готовиться заранее. Ниже представлен список из 5 американских интернет-компаний, обозначенных Merrill Lynch в качестве потенциальных целей для поглощения в нынешнем году.
1. Groupon – оператор сервиса коллективных скидок. Потенциальный покупатель: Google Причина: Groupon был целью для Google еще до IPO в 2012 году.
2. Yelp — веб-сайт для поиска на местном рынке услуг (например, ресторанов или парикмахерских), с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг. Потенциальный покупатель: Google, Yahoo или Priceline Причина: учитывая обширную базу пользователей и рекламодателей, компания может быть интересной для игроков, пытающихся расширить локальное или мобильное присутствие.
3. Pandora — потоковое мультимедиа в Интернете, основанное на рекомендательной системе.
Потенциальный покупатель: Sirius Причина: Pandora подходит для бизнеса других операторов музыкальных сервисов. В 2015 году глава Sirius дал понять, что Pandora вписывается в стратегию компании по монетизации большого количества пользователей-автомобилистов, которые не являются подписчиками сервиса.
4. TripAdvisor – оператор онлайн-сервиса, предоставляющего обзоры мест, связанных с туризмом.
Потенциальный покупатель: Priceline или Google Причина: обладает широкой базой туристических обзоров. Для Priceline (владельца Booking.com) речь может идти о попытках нарастить рыночную долю.
5. Twitter – оператор сервиса микроблогов. Потенциальный покупатель: Google, AOL, Yahoo или Facebook Причина: компания столкнулась с замедлением роста числа пользователей; может неплохо вписаться в бизнес поисковиков, желающих добавить больше социального контента.
БКС Экспресс