В принципе, моя философия мало чем отличается от философии My trade.
Торговля на рынке проходит при поддержке маркетмейкеров в интересах крупных бенефициаров.
Вряд ли это сами маркетмейкеры, они скорее инструменты. Возможности маркетмейкеров не надо преувеличивать. По-сути, это те же финансовые институты и размеры поддерживаемы позиций определяются доступностью и размером финансового ресурса.
Я полагаю, менеджеры и владельцы корпораций являются первыми заинтересантами в высокой оценке компаний. Однако, в ряде случаев рынок снижается, это происходит по вине удорожания финансового ресурса, его сокращения и интересов связанны со сделками «слияния-поглощения».
Движущей силой рынка является ликвидность. Когда ликвидность постоянно пребывает, как это было после 2008 года или в 2007 или 2005 году, то рынок вынужден расти. Есть финансовые институты покупатели на активы. В этом случае роль маркет-мейкера обеспечить ликвидность активу в случае внепланой ситуации выхода из акции крупного игрока. Такое бывает, когда крупный западный фонд за несколько дней может реализовать акции в неимоверных объёмах.
Обратная ситуация, когда ликвидность либо остаётся без изменений, либо сокращается.
В этой ситуации крупные институты, те же маркетмейкеры раздают «по верхам» частным инвесторам и фондам.
Рынку всегда проще двигаться против большинства в «открытом интересе». Скажем если 1 млн чел ждут, что акция вырастет на 1 рубль, а 100 000 чел, что акция упадет на 1 рубль и у ни есть открытые позиции, то при росте акций рынку потенциально необходимо 1000 000 руб. на поддержание цены в случае реализации акций держателями, а при падении все го лишь 100 000 руб. при закрытии коротких позиций.
Отсюда и диалектика – рынку проще падать, но интересы владельцев и менеджмента направлены на рост. При этом от них сами почти ничего не зависит, ни показатели компаний не хитрости маркетмейкера не приведут к изменению, изменение дает ликвидность-доступность денег на рынке.
Бычий рынок – собираем стопы и провоцируем широкий интерес к продажам, открытию коротких позиций с целью «выноса». Накопили «открытый интерес» на понижение- критическая масса достигнута- ликвидность для активации имеется –организуется вынос и так до следующего уровня. Отсюда такая любовь к Фибоначчи.
Медвежий рынок- «загоняем в лонги», денег на поддержку позиций на текущем уровне –нет. Значит отступление запланировано. Тогда цель маркетмейкера и институционалов раздать акции по текущим ценам. Организуется пила с колебаниями в диапазоне и ложными пробоями.
Как только акции розданы, а держать на текущем уровне дорого, можно просто перестать выкупать и попутно «встать в шорт». На следующем уровне, который позволяет держать стоимость и капитализацию компании происходит «откуп шортов», попутно вынос примкнувших «шортистов»-любителей.
На микроуровне, 15-ти минутах, 5-ти минутках высоколиквидных активах происходит то же самое с меньшим давлением ликвидности, игра идет против открытого интереса. Проявление фактора ликвидности здесь выражается виде чего то сверхестественного разрушающего теорию тех. анализа.
Главный вопрос для меня в торговле – «что с ликвидностью»?
Второй вопрос — «куда смотрит «широкий открытый интерес»»?