Сергей Ш.
Сергей Ш. личный блог
11 октября 2016, 11:46

Важные мысли про маркет-мейкеров

Когда-то довольно предметно занимался вопросом поведения маркет-мейкеров на американском рынке (сейчас мой предмет интереса изменился) и сформировал список выводов, которые могут быть полезны.
Выводы взяты исключительно из западных научных статей за последние 15 лет.
Тезисно, без ссылок, на ваш страх и риск, комментировать пункты не буду. Просто делюсь, спасибо. 

1) ММ в американских акциях > 90% времени в чистой длинной позиции (т.е. сидят в акциях).    

2) у ММ есть целевой уровень запасов (target inventories), если он превышен — они стараются его сократить, и наоборот  наращивают, если он недостаточен. То есть ММ (в акциях) НЕ стремятся к нулевой чистой позиции.  

3) Действительно, ММ могут и агрессивно (раночными заявками) работать для управление своей позицией, не только пассивно (лимитные заявки).   

4) При падении цены у ММ появляются проблемы с ликвидностью… потому что для поддержания своих позиций они берут деньги в основном под залог своих активов (например в РЕПО), а активы падают в цене => они могут привлечь меньше заемных ресурсов для текущих нужд… и как следствие — в акциях, которые хуже рынка, все процессы, связанные с order flow, протекают НАМНОГО более выраженно. Простым языком — анализ направления сделок лучше работает на падающих активах.    

5) Самый главный риск для ММ — это сильный перекос его позиции от целевого уровня… этот риск для него даже выше, чем наличие инсайдеров в его акции (тоже доказано разными источниками). Надо искать этот перекос.

6) Также было показано многими работами, что есть достаточно серьезная связь между позицией ММ и последующим движением цены (т.е. если позиция ММ больше лонговая, чем обычно, то цена скорее всего вырастет, и наоборот)      

7) В среднем, ММ восстанавливает свой целевой уровень запасов (позиции) за период от нескольких дней до нескольких недель, но за первые 5 дней происходит восстановление больше половины (!) позиции. То есть если толпа сильно давила с продажами на ММ (и он стал сильно в лонге), то в течение 5 дней он бОльшую часть лонга сократит.

8) Все работы утверждают, что у ММ есть (полностью или частично) понимание о последующем движении цены, но одни показывают, что горизонт не более 1-2 дней, другие показывают, что до 12 месяцев. Разные оценки.

9) Чем более волатильны и более ликвидны акции, тем ММ, скажем так, сильнее работают против «толпы». Если точнее, то ММ более агрессивно работают против order flow. Другими словами – с неликвидом анализ работы ММ почти не работает.

 

 

11 Комментариев
  • antonbell
    11 октября 2016, 11:55
    класс. спасибо
  • SergeyJu
    11 октября 2016, 11:58
    Интересная история. 
    В России под маркетмейкерами обычно подразумевают торговцев, которые зарабатывают на спреде и стараются не иметь открытой позиции.
    Тот тип маркетмейкера, который описан — по сути, крупный лонговый фонд, который торгует контртренд на ограниченную долю активов. 
  • Алекс Бергманн
    11 октября 2016, 12:05
    не только в России… маркетмейкер работает на спрэде и создает ликвидность. описано что-то другое ИМХО
  • Андрей К
    11 октября 2016, 12:11
    а специалист и мм в Америке это одно и тоже или нет? я не совсем в курсе. В любой литературе всегда говорится почему то про специалиста. Так он видит все ордера и конечно же понимает с горизонтом пару дней, куда рванет цена.

    на наших площадках, мм это чуть другое =)
    • SergeyJu
      11 октября 2016, 12:15
      Андрей К, специалист — уходящая натура, из докомпьютерной эры, организатор торгов по отдельно взятому активу, например, акции, он ведет книгу, выступает конечной стороной по сделкам на бирже и его задача — обеспечить ликвидность.
  • Аудитор
    11 октября 2016, 12:24
    классно, благодарю! 
    Поясните, пожалуйста, концовку п. 4, п. 7 и 9 другими словами или может есть пример.
    Спасибо! 
  • ZAKST
    11 октября 2016, 15:54
    хорошая тема
  • PabloEskobar
    11 октября 2016, 16:01
    У ВАс не верное представление о принципах работы маркетмейкера. 
  • Lafert
    11 октября 2016, 17:15

    за последние 15 лет.

    Довольно большой горизонт. А ведь надо понимать, что 15 лет назад еще был другой расклад на рынке. Влияние компаний вроде GETCO, или почившего в бозе KCG было не столь высоко. + Многие авторы статей о ММ с академическим бекграундом часто сами придумывают задачу оптимизации портфеля ММ (которая хорошо ложится на их математику, но хз, ложится на ли на бизнес реальных ММ). 

    Вообщем, спасибо за еще одно мнение, но брать на веру я бы не стал

  • Maksim
    11 октября 2016, 18:19
    8) Все работы утверждают, что у ММ есть (полностью или частично)понимание о последующем движении цены, но одни показывают, что горизонт не более 1-2 дней, другие показывают, что до 12 месяцев. Разные оценки.

    А работы не рассказывают, из каких факторов складывается это понимание?
  • Long Term
    12 октября 2016, 08:29
    торговцев, которые зарабатывают на спреде и стараются не иметь открытой позиции.

    гениально

    мыши плакали и кололись
    но продолжали жрать кактус

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн