Торговая система — это определённый набор правил; продуманная система принятия торговых решений, согласно которым трейдер открывает или закрывает свои торговые позиции. Создание торговых систем диктуется насущною необходимостью снизить психологическую нагрузку при принятии подобных решений, а также систематизировать торговлю и контроль за рисками. Есть большое количество классификаций торговых систем по целому ряду признаков. Для того, чтобы не запутаться в них нужно чётко себе представлять, что все торговые системы предназначены для одного — извлечение выгоды из движений цены. Разница в подходах состоит в том, как определить момент начала этих движений.
Рассмотрим классификацию основных типов торговых систем. Данная классификация подчёркивает основные различия в возможных подходах к торговле.
Первый тип торговых систем называется «следующие за трендом»
Данные системы «ждут» определённого движения цены и затем дают сигнал на открытие позиции в том же направлении, основываясь на предположении, что тенденция будет продолжаться ещё некоторое время. Логика подобного типа торговых систем понятна большинству трейдеров. Эти системы достаточно просты в разработке, и поэтому пользуются большой популярностью в биржевой среде. У данного типа систем есть существенный недостаток. При неопределённом состоянии рынка такие торговые системы будут генерировать множество ложных сигналов. Зато, подобные системы позволяют трейдеру «взять» большую часть движения в случае его возникновения! Что и требуется.
Второй тип торговых систем именуется «противотрендовые»
Эти типы систем «ждут» значительного движения цены, после чего дают сигнал на совершение сделки в противоположном направлении, полагая, что рынок начнёт коррекцию или вовсе развернётся. Подобный тип торговых систем генерирует сигналы на открытие позиций в направлении противоположном рыночной тенденции, что является рискованным.
Третий тип торговых систем распознаёт модели поведения цены
Последний основной тип торговых систем не основывается на движениях цены. Он выдаёт сигналы на основе конфигураций, образующих графические модели. Например, модель «Голова-Плечи», в которой основным предметом рассмотрения выступает сама модель, а не величина какого-либо предыдущего движения.
в боксе существует 3 основных удара — прямой, боковой и апперкот. Если Вы хотите продержаться на ринге подольше — то открою секрет: почитайте про подставку, уклон и отход.