Bank of America, Citigroup и JP Morgan за год закрыли 389 банковских офисов. Клиентов крупные банки переводят на электронные каналы обслуживания.
Bank of America сократил число своих офисов до 4629 с более чем 6 тыс. В этом году закрылось 112 офисов. Банк перешел на цифровые каналы самообслуживания — интернет, мобильные приложения и банкоматы.
У Bank of America сейчас 21 млн. активных пользователей мобильного банкинга. Через мобильные устройства совершаются 18% всех транзакций. По словам главного финансового директора Пола Донофрио: «Так лучше для вкладчиков. Так лучше для акционеров». Сейчас цифровая транзакция обходится дешевле визита клиента в банк в 10 раз дешевле.
А главный исполнительный директор Bank of America Брайан Мойнихан заявил, что за последние 4 года количество посещений офисов сократилось с 7 млн. до 5-6 млн. «Но эти 5 млн визитов более высокого качества. И мы думаем, что это важно»- заявил он.
Остающиеся офисы приспосабливаются к переменам в поведении клиентов. Офисы концентрируют свою деятельность на операциях с большей добавочной стоимостью, а управление счетами переходит в онлайн. Но банки увеличивают штат специалистов по ипотеке и инвестконсультантов.
Bank of America в июне заявил, что свернет 8 тыс. рабочих мест в розничных подразделениях. Это будет частью широкой программы по экономии расходов и по перераспределению ресурсов. Такая программа появилась в связи с измемнениями в запросах и предпочтениях клиентов.
В отчете Citigroup говорится, что банк сократил 116 офисов. Главный финансовый директор Джон Герспач заявил:» Мы провели последние насколько лет, занимаясь перестройкой нашей офисной сети, обновлением технологий и углублением фокусирования на шести основных рынках». «Все эти меры, — продолжил он, — позволили нарастить выручку и уменьшить накладные расходы. В результате выросла рентабельность розничного банкинга.»
В JP Morgan стало меньше на 161 офис меньше. Главный финансовый директор Марианн Лейк заявила, что за последний квартал было открыто на 35% больше карточных счетов. 3/4 из них было открыто через цифровые каналы связи. Число активных пользователей мобильного банкинга выросло на 17%.
Пока традиционные банки переходят на цифровые модели бизнеса, финансовые компании тоже осваивают новые ниши. Они внедряют сберегательные вклады, которые рассчитаны только на пользователей интернета. В этом году Goldman Sachs создал цифровой GS Bank и подразделение Marcus, которое будет заниматься онлайн кредитованием.