Olga
Olga личный блог
21 декабря 2016, 14:43

Британский банк Barclays будет требовать от своих клиентов наращивания объема операций

Британский банк Barclays будет требовать от своих клиентов наращивания объема операций

Если инвесторы не согласятся, им самим  предложат подыскать другой банк. Подобное стало уже общемировой тенденцией. Крупнейшие банки мира объявляют о своих планах «ужать» клиентуру и порвать отношения с теми, кто не приносит достаточной прибыли.

В действует компьютерная программа «Flight Desk». Она ранжирует клиентов в зависимости от прибыли. Таким образом выделяется приоритетная клиентура.  С 2014 года 17 тыс. корпоративных клиентов из числа мелких фирм были «отбракованы», поскольку перестали приносить нужную доходность. Сейчас новой системой отобраны еще 7 тыс. кандидатов на вылет.

«У нас есть цифры на руках. Поэтому мы собираемся иметь жесткие беседы с клиентами, которые не вписываются в рамки наших рейтингов», -заявил Кашиф Зафара, один из руководителей направления global distribution в Лондоне. Также он добавил, что «миновали те времена, когда банковский бизнес ориентировался на выручку и упускал из виду рентабельность.». Таким образом банк демонстрирует твердость своих намерений.

Многие мировые банки также придерживаются схожей стратегии. Они прекращают отношения с мелкими клиентами и концентрируют свои усилия на управляющих элитными фондами.  Банки, от миновали те времена, когда банковский бизнес ориентировался на выручку и упускал из виду рентабельность.

Подобной стратегии придерживаются  многие банки мира. Они разрывают отношения с мелкими клиентами и концентрируют усилия на управляющих элитными фондами. Банки от Citigroup до HSBS, вводят многоуровневые списки инвесторов и тем, кто оказался на верхушке пирамиды, отводят основное время и внимание.

Morgan Stanley поделил своих клиентов в Европе на суперключевых, просто ключевых и базовых. В Citigroup 5 крупнейших фондов входят в элитарную клиентскую группу, которая называется Focus Five. Deutsche Bank намерен сократить 3,4 тыс. клиентов. Инвестбанкиры без лишних сантиментов прощаются мелкими клиентами  и сосредотачиваются на крупных.

Barclays ориентируется на 10-процентную прибыль на вложенные средства, которую должны приносить  торговые операции по поручению клиента. Кому такая планка не по силам, предложат закрыть торговый счет и покинуть банк. 500 самых ценных клиентов поделят на 3 категории: золотую, платиновую и бриллиантовую. Эти клиенты заслуживают особого отношения, поскольку приносят 2/3 прибыли. Понятно, что в первую очередь инвестбанкиры будут уделять свое драгоценное время последней группе.

На столь безжалостны действия банки вынуждает ужесточение регулирования и необходимость поддержки резервного капитала. Также новые правила резко ограничили возможность рисковать на рынке и заключать самые выгодные сделки. В таких условиях мелкие и недостаточно активные клиенты перестали окупать затраченные средства.

В упомянутом нами подразделении Barclays проводятся  торговые операции с акциями, облигациями, производными продуктами и валютами. По завершении отсеивания клиентов в банке останется около 8 тыс. клиентов. Это 1/4 той клиентуры, которая пользовалась торговыми услугами банка 2,5 года назад.

«За всю свою банковскую карьеру я не видела, чтобы банки становились настолько жесткими в оптимизации клиентских отношений и в отсечении тех, кто не может генерировать достойную прибыль,» — заявила Лори Мейерс из подразделения по обслуживанию клиентов в Moody’s. Она добавила, что кредитные учреждения обязательно перейдут от слов к делу.

В  Barclays будут строго разделять уровень обслуживания для разных групп клиентов. На протяжении многих лет модель бизнеса строилась по принципу client — first.

За 9 месяцев этого года в Barclays  выручка от торговли рыночными продуктами выросла на 4%. И это первый позитивный результат после нескольких лет падения выручки. Barclays и JP Morgan Chase занимают главные позиции на европейском рынке инструментов с фиксированной доходностью.

2 Комментария
  • SergeyJu
    21 декабря 2016, 15:00
    Был такой банк в России — Инкомбанк. Один из крупнейших. Примерно в 1995 году ученые консультанты им подсказали, что мелкие клиенты убыточны для банка и банк ввел для мелкоты абонентскую плату. И прожил он после этого менее трех лет. 
  • Geist
    21 декабря 2016, 15:25
    Это ожидаемая фигня, конечно, но думаю, что банки, которые рискнут ее реализовать, окажутся в группе риска. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн