Инвесторы скупают «физический» кобальт предвидя, что нехватка металла — ключевого компонента литий-ионных батарей, используемых в электрических автомобилях, подбросит цены на самые высокие уровни с момента финансового кризиса 2008 года.
С сентября 2016 цены на кобальт выросли более чем в два раза до восьмилетнего максимума.
Спрос на кобальт и другие металлы для производства батарей продолжает расти. Прогноз до 2030 года:
Тесла продолжает расти и в 2017 году уже превосходит GM и догоняет Honda Corp. по рыночной капитализации. Однако, насколько компания Маска может генерировать прибыль остаётся под вопросом. В прошлом году Тесла поставила на рынок около 80 000 автомобилей, а тот же GM порядка 10 млн. Акции Тесла давно уже рассматриваются как акции технологических компаний и инвесторы делают большие ставки на данного автопроизводителя. Более доступный седан Елона Маска Model 3, который планируется выпустить позднее в этом году, будет иметь решающее значение для его амбиций и Tesla может превратиться из нишевого автопроизводителя в производителя массового рынка.
Наряду с успехами электро-автопроизводителей МЭА собирается пересмотреть прогноз спроса на нефть, после того как Китай и Индия заявили о намерении перейти на использование электромобилей и отказаться от бензина в пользу альтернативных видов топлива. Об этом сообщает агентство Reuters.
Согласно текущим прогнозам МЭА, спрос на нефть с учетом обеспечения транспорта топливом будет расти до 2040 года. Однако после того как два быстрорастущих мировых нефтяных рынка — Китай и Индия — заявили о принятии радикальных мер и отказе от бензина, в МЭА заявили, что пересмотрят свои прогнозы. Обновленные прогнозы появятся 14 ноября 2017 года.
Китай заявлял в апреле 2017 года, что в стране к 2025 году пятая часть ежегодно продаваемых 35 млн автомобилей будет работать на альтернативном топливе. Также власти планируют увеличить продажу электромобилей до 2 млн к 2020 году. Продажи электромобилей в Китае выросли на фоне новой политики правительства, но по-прежнему составляют менее 2% от общего автомобильного рынка Китая за 2016 год.
Индия также рассматривает возможность электрификации всех транспортных средств в стране к 2032 году. Об этом говорится в докладе к правительству страны от Национального института преобразования Индии, возглавляемого премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Согласно плану, в 2018 году в Индии должны открыться фабрика аккумуляторов и пункты обмена батарей. Авторы проекта ожидают, что стоимость электромобилей и автомобилей сравняется к 2025 году за счет субсидий и снижения налогов, пошлин, процентных ставок по кредитам и тарифов на электроэнергию.
Согласно данным МЭА, в настоящее время на Китай и Индию приходится 11% и 2% мирового спроса на бензин соответственно.
В Китае может быть конечно часть машин на альтернативном топливе, но не на электричестве, а на газу...
Хотите сэкономить — ставьте газ пропан -1,8 раза, метан -2,5 раза...
Тем более, в тестах полно микросхем, для производства которых нужна платина… И серебро…
Тебе для справки в России обнулили пошлины на электрокары и даже ВАЗ выпускает элекромашины — так что можешь спокойно купить себе и быть в тренде )))
твои работодатели скоро вместо долларов будут методички печатать как спастись от голодного нигера нетрадиционной ориентации с оружием в центре вашингтона.
Единственный шанс для сша выжить после демонтажа мирового печатного станка— коммунистическая революция под руководством илона маска.
трамп это горбачев а маск будет ельциным если к тому времени не улетит на марс. хотя может руководить революцией в сша прямо с марса как ленин в разливе.
на самом деле маск коммунист а не капиталист по складу мышления. им движет сверхидея сделать лучшее будущее для всего человечества, а не порочные желания собственного обогащения.если бы вся пендоэлита была такая же то сша могли бы заслуженно быть примером для всего остального мира. но по факту элита его использует как красивую обертку в которую заворачивают все то же содержимое...
очень похоже на ссср времен хрущева и брежнева когда строились грандиозные планы и проекты просто чтобы отвлечь внимание быдла от реальных процессов деградации системы.
ну и конечно же проблема отрицательных ставок.
доллар (после отмены золотого стандарта) как мировая валюта долгое время был обеспечен мировыми ресурсами в первую очередь нефтью и частично товарами азиатского происхождения.
но у элит этих стран возникла необходимость развития внутреннего потребления, а для этого необходио отвязать свои валюты от доллара.
единственный способ у пендсов хоть как то сохранить доллар в качестве мировой валюты это развивать собственные технологии (причем революционные), собственное производство товаров и добычу ресурсов.
вот почему закачивается бабло в сланцевую революцию ит технологи и др убыточные мегапроекты связанные с новыми технологиями. если этого не делать то у пендсов нет будущего вообще.
ну или 3-я мировая война… чтобы все обнулить и начать заново, но пендоэлита не уверена, что этот трюк пройдет как и в прошлые разы. может оказаться что строить новый мир будут не они и даже уже без них.