Ура, товарищи!!!
Правительством РФ принято постановление от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которое устанавливает новые требования к генподрядчику.
Так, с даты вступления в силу указанного постановления и до 01.07.2018 г. объем работ, который генподрядчик должен выполнить самостоятельно составляет 15% от цены контракта, а с 01.07.2018 г. увеличивается до 25%.
В самом постановлении перечень работ обширный, соблюсти требование которого под силу крупным и средним компаниям.
Таким образом укрупнение бизнеса продолжится, у мелких игроков рынка останется выбор или как-то обходить это ограничение, либо присоединятся к более крупным конкурентам, либо вообще сворачивать свою деятельность.
Отдельно интересна ответственность за не надлежащее выполнение данного условия в виде штрафа в 5% от стоимости работ.
Данный ход правительства не однозначный с точки зрения легитимности, с одной стороны он призван ограничить доступ к тендерам «шабашников», с другой ограничивает конкуренцию при проведении тендерной закупки и налагает на участников дополнительные расходы для привлечения в свой штат квалифицированных специалистов, и их простоя, увеличение документооборота, и т.д.
Поживём, увидим, как будет работать данный барьер, а учитывая не простую ситуацию у подрядчиков будет очень интересно понаблюдать за их реакцией.
Ссылка на полный текст документа.
Отсечка всех неугодных.
PS По сути дополнительную территорию от Московской области отвели под МСК только под реновацию, для переселения нищебродов (люмпена) из Центра МСК подальше.
2. Попытка отсечь слабаков и однодневщиков — это не глупость.
3. На всякую бюрократическую загогулину найдется свой х. с винтом.
Взносы в СРО теперь вырастают в разы и фирма должна иметь ГИПа и ГАПа занесённого в национальный реестр специалистов. Попасть в этот реестр сможет меньше половины нынешних ГИПов и ГАПов.
Причём ГАП многим мелким фирмам нафиг не нужен, т.к. сами здания они не проектируют, а занимаются инженерными сетями например слаботочкой, или водопроводом и им нужен сейчас только ГИП. А вот с 01.07 потребуется держать в штате бесполезного для них ГАПа или не вступать в СРО, но тогда они не смогут заключать напрямую с заказчиком договора дороже 3кк рублей, а только быть на субподряде.
И ещё ГИПы и ГАПы теперь наделяются дикой ответственностью за всё что только можно и соответственно эта ответственность должна будет оплачиваться поболее чем сейчас, иначе не будет смысла работать на этих должностях.
В таком подходе есть и свои плюсы, и свои минусы.