За 5 лет обучения отдельные стадии обучения уже успели обрасти всевозможными байками, олицетворениями и метафорами — все это взято из практики становления учеников. Условно Основной курс можно разделить на 4 этапа:
1 стадия “Дракона”;
2 стадия “Быка”;
3 стадия “Медведя”;
4 стадия “Орла”.
Стадия Дракона.
В первые недели обучения ученику приходится усваивать большую часть информации. Название стадии вытекает из двух особенностей. Во-первых, учитель окружает ученика вниманием, как бы обвивая информацией и новыми знаниями. Здесь происходит знакомство и укрепление отношений “Ученик-Учитель”. Во-вторых, ученик начинает свой путь профессионального развития, постигая мудрость трейдинга. Дракон — это олицетворение силы и мудрости, часто представлен в виде крылатого змея.
Стадия Быка.
По статистике, на данной стадии ученик совершает больше всего ошибок. Полученная информация начинает вырисовываться в единую концепцию, но еще трудно реализуемая на практике. Это самый сложный этап с точки зрения психологической нагрузки. Именно здесь решается, насколько твердая решимость стать профессионалом.
Название стадии вытекает из упорности/упёртости быка идти вперед, несмотря на трудности. Денежные потери, подобно красной тряпки тореро, добавляют еще больший стимул преуспеть в трейдинге. Успех достигается трудом и упорством.
Стадия Медведя.
На третьей стадии обучения вслед за теоретическим пониманием приходит практическая уверенность в своих действиях. Ученик, если не “сломался” на предыдущей стадии, начинает верить в свои силы, верить в то, что успех возможен, потому что уже получается. Именно здесь начинает формироваться некий профессиональный стержень, серьезное отношение к делу и нацеленность на результат.
Медведь — сильное животное, хищник, охотник, предусмотрительный, заранее готовится к зимней спячки, накапливая жир, занимается своим делом. В больше степени спокойное и безмятежное животное, в хорошем смысле слова — ленивое, то есть не делает лишних телодвижений. При этом может быть весьма опасным в определенные моменты.
Стадия Орла.
На крайней стадии обучения (адаптационный период) учеником отрабатываются более сложные приемы и техники торговли. Оглянувшись назад, он понимает, что вряд ли смог бы усвоить материалы такого уровня на своих первых занятиях с учителем. К этому моменту есть свое видение и мнение по поводу рынка, уже есть, чем поделиться с новоиспеченными “птенцами”. Задача учителя — смотреть и гордиться, озвучивая мелкие “ювелирные” детали, давая лишь изредка пусть и небольшие, но очень ценные на текущем уровне понимания, рекомендации.
Когда молодой птенец становится подрастает до нужных кондиций юного орла, родители выталкивают его из гнезда для первого самостоятельного полёта.
Свободный, орел парит между могучих скал над бескрайними просторами, улавливая каждое дуновение ветра… И ничто не укроется от чуткого орлиного взора.
Притча
Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсего только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!
Отрывок из произведения “Капитанская дочка” А. С. Пушкин