На прошлой недели, посчастливилось попасть на лекцию Германа Греффа в
Ельцин Центре. Название ее было следующее:
«Новые технологические тренды и модели эффективного менеджмента». Лекция была очень информативной и несла в себе много полезной информация, лично для себя я понял, что Сбербанка на сегодня решил для себя все вопросы в банковском секторе и активно ищет применение своим знаниям и навыкам в других отраслях. Лично Герман Оскорович, просто помешан на новых технологиях, слова: big data, искусственный интеллект, машинное обучение, блокчейн он повторяет, примерно раз в 5 минут.
Начнем по порядку, чему же была посвящена лекция и какие основные моменты, лично я вынес для себя.
Первое, с чего начал греф, это с даты. он произнес 2015 год, по его мнению именно с 2015 года, мир изменился
Количество данных которые мы можем собирать и анализировать, будет расти постоянно. Данные Греф называет новой нефтью и та компания которая сможет их грамотно анализировать и использовать, завоюет мир будущего. Яркий пример этих слов, отображен на следующем слайде
Один из стартапов, изучает наше поведение в сети исходя из посещаемых страниц, лайков и репостов. На основе этих данных они с вероятностью в 80% описывают психотип и интересы исследуемого. За прошедшие 10 лет, мир изменился, люди больше не хотят иметь вещи, люди хотят получат тот функционал которые вещи в себе несут. Яркий пример ТОП 60 компаний интернет индустрии
Всем нам, надо готовится к тому, что большинство сегодняшних профессий умрут, а в будущем всем нам придется обладать одним очень важным навыком — обработка и анализ информации. На сегодняшний день по мнению Грефа профессия будущего — data science
И закончил он свою лекцию статистикой по кол-ву сотрудников Сбербанка. Цифры без комментарий:
Кол-во сотрудников бек офиса в Москве.
2011 - 59 тысяч человек.
2017 — 12 тысяч человек.
2018
(прогноз) - 5 тысяч человек.
2020
(прогноз) - 1 тысяч человек.
Кол-во бухгалтеров в Сбербанке по России
2011 - 33 тысяч человек.
2017 — 1.5 тысяч человек.
2020
(прогноз) - 500 человек человек.
и это ещё не конец…
А вот внутрибанковские комиссии — это признак неуемной алчности и откровенное хамство по отношению к клиентам. Посмотрите еще на их валютные спреды. Как в обменнике при пятизвездочном отеле, а не в крупнейшем банке страны.
Грефа надо было поставить во главе небольшого банка, чтобы он сделал этот банк мегапрогрессивным и прорывным.
На мировом уровне он даже активами не выделяется, что там говорит о бизнес модели…