cerenc
cerenc личный блог
25 июля 2017, 15:48

Опять этот Илон

Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно, считает предприниматель Илон Маск. Вместо этого он предлагает изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники.

Образовательная система построена таким образом, что школьники не понимают, зачем они изучают тот или иной предмет. Эту проблему глава Tesla и SpaceX поднял на Международной конференции по использованию и развитию технологий МКС. «Детей буквально забрасывают в математику. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной», — пояснил Маск.

 Туннель с Hyperloop свяжет Нью-Йорк с Вашингтоном

Подход к образованию, при котором дети изучают дисциплины на примере конкретных кейсов, уже давно известен в педагогике, но пока применяется редко. Маск считает, что необходимость перемен уже назрела. Проектирование спутников и разбор двигателей даст достаточное представления о математике и физике, а умение пользоваться гаечным ключом и отверткой будет иметь практическую пользу. Такой подход поможет закрепить знания и связать их с реальными жизненными сценариями, уверен глава космической компании SpaceX.

Как отмечает CNN, для Илона Маска обучение — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Это доказывает пример самого предпринимателя. Он сделал состояние на сервисе платежей PayPal, после чего переключил свое внимание на электромобили и многоразовые ракеты. SpaceX стала первой частной компанией, которая сделала регулярный запуск многоразовых ракет нормой. Электромобили Tesla завоевывают мировой рынок, а Маск уже разрабатывает новые проекты в сфере чистой энергетики — от солнечных панелей до заправок и систем накопления энергии.

«Через пять лет появятся таблетки для комфортного старения»

 Недавно Маск также открыл две новые компании — Neuralink и The Boring Company. Первая занимается нейроинтерфейсами — нейронным кружевом, которое позволит людям напрямую подсоединяться к компьютерам. Второй проект посвящен строительству тоннелей для борьбы с пробками. На днях Маск как раз получил от Белого дома устное согласие на строительство тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном. Ожидается, что по нему будут курсировать вакуумные поезда Hyperloop — еще одна амбициозная идея Илона Маска.

Отсюда
https://hightech.fm/2017/07/22/musk_math
26 Комментариев
  • Harye Solano
    25 июля 2017, 16:24
    Чудной он, но толковые вещи иногда говорит
  • DarkElf96
    25 июля 2017, 16:37


  • Евгений Черных
    25 июля 2017, 16:51
    тут соглашусь. К примеру, математику можно заменить игрой в шахматы.  Но  физику уже шахматами не заменишь. Физика уже не абстрактная науку, а по сути наука о природе.

    В общем, фиг его знает. Все нужно знать. И физику и математику, и геометри.
    • Konstantin
      25 июля 2017, 17:53
      kbrobot.ru, Математика необходима для развития структурированного и алгоритмизированного мышления. короче как говорил Ломоносов — «Математику затем любить надо, что на ум в порядок приводит».
      Поэтому, не важно, будут они спутники строить и применять ее на практике или нет. Это как минимум тренировка мозгов.
      • sergik99
        25 июля 2017, 22:40
        Konstantin, Если кто математику не может освоить. По природным данным. А таких наверно большинство.
        Таким можно и лопату в руки или руль или иной инструмент для ручного труда. Но учить все равно необходимо.

  • Игорёк
    25 июля 2017, 17:00
    Конечно, практика и работа с гаечным ключом это важно, но при этом теоретические изыскания не менее важны. Мне представилась картина молодого Эйнштейна с гаечным ключом. А что если бы... 
  • Aleksandr X.
    25 июля 2017, 18:56
    Имеющиеся выпускники российских ВУЗов не только «не знают чего не знают» так ещё «не знают, чего вообще знают». 

    У них в башке уравнение Шрёдингера вообще без привязки к квантовой механике и что с этим уравнением делать они не знают.

    В этом беда нашего образования, всё слишком выведено в стратосферу академичности. 

    Академические знания нужны, речь про добавление связи с реальностью к этим знаниям. 
    И реальность должна быть первичной. 

    Школа сейчас — это восновном тупое «впихивание» мёртвых данных (даже не знаний) в головы детей, растянутое на 10 лет. Детям дают тонны информации без привязки к реальности, тупо натаскивают на механическую подстановку цифр в формулы без понимания, на бездумный поиск подлежащих и сказуемых, фонетические разборы, дают кучу исторических фактов просто чтобы было... К 17 годам отбивают всякий интерес к каким-либо знаниям.

    Ребёнка можно научить многому ОЧЕНЬ БЫСТРО, если показать как это применять в жизни с пользой.

    Без применения любые знания сначала лягут мёртвым грузом, а потом быстро забудутся. Отсюда и анекдоты про высшую математику ни разу не пригодившуюся в жизни.

    Вторая проблема, детям пихают реально кучу лишнего, так ещё подают в сильно академическом формате. До сих пор помню контрольную по расчёту деления хромосом на биологии, хоть убейте не вспомню методику, тема изначально интересная, но форма подачи — академическая жесть. Знаний точно не добавляет.

    Как я ждал Астрономию в школе, науку про небесные тела. А что получил? Полную муть про расчёт траекторий движения небесных тел. Зачем в выпускном классе этот бред? 
    Да какой-нибудь фильм Дискавери в 100 раз полезней и содержательней всего курса школьной астрономии.

    И даже из ВУЗа люди зачастую выходят без понимания как применять эти килотонны знаний. И самое прекрасное, в 22 года идут работать туда, где прекрасно бы справлялись в 16 лет после месяца/года натаскивания.
    Дети зачастую не понимают вообще зачем в ВУЗ идут.


    Моё мнение: Надо развивать базовые жизненные навыки в среде с их применением, затем отфильтровать дебилов и дать детям базовые знания в научно популярной форме. Затем специализация в определённой области. К 18 годам можно иметь классного программиста, аналитика, менеджера, инженера схемотехника, начинающего микро-биолога у которых ещё есть желание развиваться дальше. 

    • Гончар
      25 июля 2017, 20:21
      Aleksandr X., вы забываете что у нас слишком много дебилов. И чтобы их чем-то занять и дать работу (якобы) и создана эта пирамида — школа, институт.
      Это цепочка одних занимает на десятилетие, других обеспечивает работой.

      Если предложить реальное развитие — сократить школу до 2-3 лет и применить интернет технологии в обучении представляете сколько сразу станет псевдо учителей безработными!

      Будет социальный взрыв! Миллионы поймут что они бездельники, нихрена не умеющие и нафиг ни кому не нужны!

      Власть этого боится. Им не хочется делать лишние телодвижения. Они пристроились на зарплату и чем тише, тем лучше. Пусть даже страна развалится
      • Олег Каширин
        25 июля 2017, 20:49
        Slider, что за чушь вы несете?!  Ну-ка попробуй возьми своего сына или дочь обучи за 2-3 года всему чтобы он смог самостоятельно зарабатывать, а потом расскажешь как получилось )))… Интернет технологии )))… Они в школе ни черта не учат, а перед компом тем более ничего делать  не будут... 
            Я бы вместо интернет-технологии, ввел технологии обучения петровских времен — розги! Невнимательно слушал, дурачился, нагрубил учителю как поперек задницы получил десять-пятнадцать ударов и красота, а то уже спасу нет, заставляю учить все от истории до физики, ни черта не хочет делать… Две тройки в четверти в 7 классе — грамоту дали!!! На фоне бухающих одноклассников и одноклассниц конечно уровень, но это просто ужас, то как сейчас учат, точнее не учат, школьники совсем распустились... 
        • Aleksandr X.
          25 июля 2017, 21:29
          Олег Каширин, у моего коллеги сын в 14 лет при помощи отца освоил Java и пишет приложухи под андроид по подростковым темам, ООП и паттерны понимает лучше многих выпускников ВУЗов, потомучто была цель для применения знаний. 
          Отец на него некоторые раельные рабочие задачи скидывает, парень уже зарабатывает своим умом.
          • Олег Каширин
            25 июля 2017, 22:05
            Aleksandr X., здорово и какое приложение он сделал, многим оно помогло в чем-то? 
               А теперь сами подумайте пойдете вы лечиться у врача который медицинский диплом получил просматривая ролики на ютубе? Или захотите ли вы жить в доме который сделал инженер с 3 классами образования?
               Напомните мне какой проект Илона Маска принес денеги инвесторам? А я вам напомню, что электромобиль сделал русский инженер Романов еще в 19 веке…   
               
            • Aleksandr X.
              26 июля 2017, 00:58
              Олег Каширин, 

              здорово и какое приложение он сделал, многим оно помогло в чем-то? 

              Одна из приложух: Справочник-калькулятор умений для какой-то онлайн игрушки, более 5000 установок, свои 60$ в месяц с рекламы имеет.

              А теперь сами подумайте пойдете вы лечиться у врача который медицинский диплом получил просматривая ролики на ютубе? Или захотите ли вы жить в доме который сделал инженер с 3 классами образования?

              А что у нас мобильные приложения это жизненно важная область?
              Даже если приложение будет мега глючным ничего не случится.

              С врачами другая история, но они учатся восновном на практике без неё там делать нечего.
              • Олег Каширин
                26 июля 2017, 07:00
                Aleksandr X., вот о том и речь, что никакие интернет-технологии не заменять традиционное обучение, тем более высшее… А то тут высказывают уже мнение, что школы оказывается не нужны, весь курс оказывается можно за 2-3 года пройти через онлайн…
                • Aleksandr X.
                  26 июля 2017, 13:26
                  Олег Каширин, смотря для чего, я реально не вижу смысла тащить всех 11 классов и пытаться дебилам привить академические фундаментальные знания.
                  Вспомните свой класс или любую выборку случайных детей/людей — минимум 60% оказываются дебилами и лоботрясами и только 2-3 отличника...
                  Дайте дебилам общие знания об окружающем мире в игровой форме, они всеравно абстрактные понятия не смогут охватить, а зазубренные определения бесполезны. Дайте им практические жизненные навыки, пусть в 18 лет уже будут экономистами, бухгалтерами, геодезистами, сисадминами...

                  Мне иногда кажется что школа действует по принципу: Незанятый ничем солдат - потенциальный преступник. 
                  Нахрена насиловать детей? Дайте им инструменты, с которыми они смогут приносить пользу обществу, а не зубрить 100500 дат событий от которых они только название понимают.


                  • Олег Каширин
                    26 июля 2017, 14:12
                    Aleksandr X., вы не в курсе наверное, но сейчас никто никого не тащит, не сдал ЕГЭ в 9 классе — на улицу, зарабатывать деньги, чтобы попасть в 11 класс теперь это нужно заслужить… Про высшее образование также — нет баллов — плати, нет денег — свободен... 
                    • Aleksandr X.
                      26 июля 2017, 14:34
                      Олег Каширин, Ну ЕГЭ — это вообще жесть, вместо знаний натаскивают на тесты.
                      Я о том, что знания надо давать.
                      А дебилы зубрёжкой и финоменальной памятью и в ВУЗы поступают, нихрена не соображают зато помнят все определения и даты.
                      • Олег Каширин
                        26 июля 2017, 14:43
                        Aleksandr X., ЕГЭ — это просто форма экзамена, программа вся осталась прежней, все рассказывают и объясняют точно также, просто школьники ни хрена сейчас не учат. Зато теперь блатным стало тяжелее своих тупых сынков и дочек протаскивать, уже не попросишь просто так  поставить оценку повыше, вот и воят, что ЕГЭ им плохо… Как правило, тот кто хорошо учится реально и ЕГЭ сдает неплохо… Кроме того, тот ученик который хорошо сдал экзамен имеет возможность отправить свои результаты в несколько ВУЗов сразу и выбрать потом что больше подходит...
                            ЕГЭ — отличный вариант оценки знаний... 
                        • Aleksandr X.
                          26 июля 2017, 14:51
                          Олег Каширин, Я лично с ЕГЭ не сталкивался, но то тут то там проскакивает инфа, что учителя просто натаскивают на ЕГЭшные задачки прошлых лет.
                          Надеюсь я ошибаюсь.
                          Ну и попросить студента ВУЗа прорешать ЕГЭ за взятку и получить 100 баллов — всегда можно.
                          • Олег Каширин
                            26 июля 2017, 15:03
                            Aleksandr X., 
                            Ну и попросить студента ВУЗа прорешать ЕГЭ за взятку и получить 100 баллов — всегда можно.
                               Как вы это провернете интересно? В Дагестане рассказывали сослуживцы в это время даже ОМОН школы охраняет… Конверты вскрывает комиссия, документы сверяются...

                               Воют только блатные, им тяжело стало, да, а тем кто реально талантлив стало проще пробиться... 
      • sergik99
        25 июля 2017, 22:46
        Slider, Можно поэкспериментировать на желающих.
        Если потом у кого претензии будут к результатам, то послать их к вам оторвать яйца за такое предложение.
        И желающим наука будет и вам.
  • ignat
    25 июля 2017, 19:10
    Читать книги тоже бессмысленно — достаточно смотреть кино и обучающие кейсы «где надо ставить галочку» )

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн