Привет трейдерам!
Добавлю непутевых заметок в ленту. Вернулся из Турции вчера. В этот раз довелось пол дня провести в окруженном горами городке Fininki, что в 100 км от Кемера. Городом его можно назвать с большим натягом 16000 жителей, из достопримечательностей — развалины древней римской крепости, набережная и красивая марина с яхтами всех сортов. Да, еще это столица турецких апельсин. Местные вообще называю Finiki деревней, кстати очень много немецких туристов. Так вот прогуливаясь по центральной улицы увидел я рабочих ведущих ремонт дороги.
Как бы ничего особенного, пока я не увидел сливной колодец:
А это толщина асфальта. У меня расстояние между большим и указательным ровно 200 мм.
А это край дороги
20 см асфальта. И это на секундочку в деревне, не на магистрали. Вы такое вообще видели у нас? В моем родном Ростове н/Д асфальт размазывают тонким слоем и через год от него и следа не остается. А тут в деревне… нет слов.
Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: — Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. — Нет-нет-нет, — отвечал старый Абрам, — «Только на смертном одре.» И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. — Евреи, не жалейте заварки...
А получается в итоге вот так:
Кстати в домах что на снимке справа сдают апартаменты. Кухня-гостиная+спальня — 120 лир в день.
А это наш обед в кафе неподалеку за 10 лир порция:
Отличный кебаб из баранины и лепешку пекут тут же + в фото не вошло вино — красное местное сира 2015 года выдержанное за 18,5 лир. Правда покупали в магазинчике рядом, в кафе вина не было. Фреш апельсиновый 0,5 литра — 5 лир, арбузы 0,85 дыня 1,5 персики, абрикосы — 2-3 лиры, почему-то дорогая черешня 7 лир. Да и пиво недешевое 7-8. Курс 3,3 лиры за доллар. Турки очень рады русским. Пока гуляли, торговцы в магазинчиках надавали дочке бесплатных персиков, инжира, конфет. Мелочь, а приятно. Последний раз был в Турции в 2014 году, после два года подряд ездил в Крым, а первый раз был на полуострове еще при Украине в 2012. Скажу так, что пока Крым под санкциями ничего не поменяется. Что бы были низкие цены и хорошее обслуживание нужна конкуренция, а ее нет и не будет так как деньги никто не вкладывает. Нужен требовательный иностранный турист, для повышения уровня обслуживания, а его нет и не будет. В 2012 году на набережной в Ялте через одного была слышна немецкая, английская речь. А сейчас? Зачем напрягаться если в добровольно-принудительном порядке направлен поток невыездных туристов. Эти и так схавают. Конечно есть еще миллионеры как Кречетов, которые могут себе позволить отдых в Крыму, но они погоду не делают))
Всем хорошего отдыха и прибыльных торгов!
Меркушкину-памятник.
плюс климат сильно влияет
Там неизвестно, окончательно он прикатан у вас или нет, все это вилами по воде, домыслы.
Наверняка там есть еще нормы по климатическим условиям и геологии, а так же многие другие факторы, включая нагрузку
Думается качество асфальта не от этого зависит.
nerudr.ru/staty/kak_proishodit_process_ukladki_asfalta.php
То что у нас дороги не идеальные-факт! Но так же факт что они стали значительно лучше за последние годы.Так же факт что в южных регионах где нет зимой минусовых дороги будут все равно лучше при прочих равных.
Меня вот что еще в Турции улыбнуло, так это цены в магазинах.Спагетти у них 35 (в пересчете на наши) у нас 84 -92 со скидкой 54))Причем абсолютно одинаковые спагетти))Вот этому как то я объяснение не нашел…
ПС Николай, а ты можешь аргументированно ответить, или только пукнуть минусом способен? Что тебе, дорогой, не понравилось? ЧТо спагетти так вот стоять? Ну как то так вот… у них 35 у нас 84… Или климат у нас мягче и теплее? Ну как бы так получилось, Коль, я не виноват)))Или тебе не понравилось, что я не начал писать что да! Все так! Навального на царство и асфальт будет по полмертра толщиной и апельсины в Сургуте расти начнут? А? КОль? Ты уж поясни с чем не согласен то))
Какие фрукты в Алании на местных базарах… мм… по 2-4 лиры кг. Какой вкус… никогда не забуду
А также, с каких пор климатологию проходят в школе? И во всех ВУЗах ?
1 Что если спросить у еврея(в Израиле), доволен ли он, что в отличие от всего «прогрессивного» мира, и даже не очень прогрессивного, где работают демократические институты, включая Зимбабве, он живет в государстве, где религия не отделена от государства, как приблизительно в XIII в в Европе, что он ответит на это?
2. Зайти в синагогу и задать равину провокационный вопрос. Например: почему, несмотря на то, что «богоизбранный» народ ведет свое начало от кровосмесительной связи брата и сестры, Моисей, тем не менее запретил такие связи? Является ли это неуважением со стороны Моисея к предкам и целому народу, а, следовательно, ересью? Что он на это ответит?
Не пробовали поэксперементировать?
Или реальные темы поднимать некомильфо, все больше бараниной и асфальтом пробавляетесь? Слабо?
Так я вам по секрету скажу там еще и апельсины растут на улицах! О как! А у нас нет… Фсееее… Пропала Россия)))
Вообще то конечно я перегибаю, дороги у нас реально хуже.Но! Давайте может не ныть и голосить на весь мир какие мы убогие, а просто подумаем чуток? Содержать дороги в Кемере и в Ростове две большие разницы! Хотя бы тупо по затратам средств и времени.
Никогда кстати не замечали, если зима снежная и сразу минус на дворе и до конца зимы, то дорогие более менее.А вот если зима теплая и погода туда сюда гуляет, то ппц одни направления остаются с огрызками асфальта.не думали почему? Наверное Путин и Медведев их зимой ковыряли)))
ДУмаете почему дороги убитые именно после зимы? А не убиваются они так весной, летом и осенью.
Вообще с кем имею честь общаться, я как бы инженер -механик, заканчивал политех.О дорогах как бы чуть понятие имею немного проходили и как строят и как разрушаются.А вы надеюсь тоже хоть чуть компетентны? Или только можете рот затыкать кто не согласен и не орет что во всем виноват Путин?
ЗЫ конечно я не отметаю те моменты когда по своей рукожопости дорожники кладут асфальт снег или в лужи, не отрицаю и воровство.Но ребят, если быть объективными, климат то у нас дааалеко не турецкий!
Просто рецепт не в толщине асфальта, как тут автор выдал.Это такой примитивизм так считать.Типа как электричество берется из розетки)))
А сменить Путина на Навального(к примеру)… толку не будет будет та же коррупция если не больше, но только при другом президенте.Надо постепенно все проблемы решать.Революции до хорошего никогда не доводили
А про коррупцию..., А ты готов сам быть кристально честным? Ну вот тебе гаишник остановил допустим с душком или же там чуть не так на встречку вылез, и он такой вот тебя мой голубчик лишаем прав на столько то.А ты такой да! Конечно лишаем! ну или же типа… Да может командир опустим, может как то не надо? Так готов то сам без коррупции жить? Я скажу, что я нет.Стараюсь, но на все 100 процентов я не готов пока что.Если ты готов, то плиз скинь свое фото я в рамку поставлю, буду молится)))Святой же))Шучу.Ну ты понял думаю о чем я))
У меня все ходы записаны))Ваши слова? Ваши.Я как бы и писал автору, но как бы вы же меня обвинили в отсутствии аргументов? Вы.посоветовали помолчать.Вы же? НУ вроде как вы.Теперь заднюю включаем и про виски пишем))Я и вам и автору аргументы написал.Причем я нигде не писал «как там плохо».Мне тоже этот спор ни к чему.Решил автор, что все дело в толщине-да ради Бога)))
По виду асфальт напоминает тот, что у нас на тротуары ложат (состав асфальта — огромная тема).
Да и одним слоем — это тоже не для магистралей.
Про климат и без меня напишут.
Афтар, не надо писать по темам, в которых ты ламер.
Кто-то должен подсказать людям, что это лапша на уши.
русское=плохое, забугорное=зашибись,
даже если это голубизна и педофилия при дворе папы римского.
голубизны и педофилии, и при дворе Патриарха Московского и Всея Руси хватает.
Может быть это доказано? Весь мир знает пофамильно?
Я б тебя к Папе отправил, но пока могу только в ЧС.
Если положить асфальт с соблюдением всего техпроцесса, то полотно без капремонта пролежит 5-8 лет. А дорожникам, чиновникам(откатчикам) это надо? Для них самая суть, чтобы ремонтировать дорги каждый год, а еще лучше каждые полгода — тогда на карман прилипает хорошо.
теже дыры бетоном обыкновенным залить с вибратором.
я думаю главная проблема у нас не дороги. а в объединении людей.
не хотят люди объединяться.
объединились, скинулись. или ваще мужики объединились и сообща бы мусор завезли, затем бетоном залить.
Брат, чтоб были низкие цены, нужны годы, десятки лет нищеты базового населения и привычка обходится самым минимумом. Там люди рады каждой лире и живут реальными ценностями.
Расскажи о низких ценах и конкуренции на коста дель сол или в бадене.
На примере Китая и ЮВА — низкие цены долго не продлятся при мало-мальском наплыве туристов. За 10 лет цены ооочень изменятся.
Ахахах. Не, Кречетов экономный, поэтому лето проведет как обычно на даче выращивая картофан — так экономнее.
а то я в области от +35-40 умираю.
Лучше приезжайте к нам, В САМАРУ!
и асфальт тоже увидите, как ложат и бетонируют развязки на главных дорогах города.
и позагорать сумеете.
шашлдык тоже есть .
да и сэкономите кучу бабла.
позагарать можно на 7 км песочного пляжа.
ещё есть 35 км противоположных диких пляжей .
а по жаре… если едите за жарой — то уже третий день+35.
сижу в погребе от такой жары и штольнях.
вы в штольнях наверняка не были.
сокские штольни-закрытый объект. дух сталина и лагерей.
а турция… чо турция враги там одни.
progorodsamara.ru/news/view/183074
Не вылезайте из погреба)))
да это всё враки.
сам приезжай — место в погребе от жары найду.
у меня много погребов.
То, что брусчатку закатывают асфальтом — это зря.
Брусчатка — это история, которую если закатешь в асфальт, то уже не вернешь никогда.
Ладно хоть снимают, а не закатывают полностью. Но все равно, во всей Европе к брусчатке трепетное отношение, следят за брусчаткой. Мне лично, самому тоже брусчатка нравится, люблю города где она есть — особый колорит.
всё дело в отсутствии конкуренции.
свои фирмы окучивают подряды — очень удобно для кого-то.
если бы доступ на рынок был открыт для иностранцев, всё было бы по-другому.
Если делать правильно, с отводом воды, что есть главный убийца дороги. С использованием геотекстиля, правильного основания, положенного пирога самого покрытия, то дорога прослужит долго, что в Норвегии, что в России.
Я не выдумываю. Я запостил таблицу с ценой за 1 км трассы, придуманную и созданную не мною.
Насчет стоимости трассы в Красной Поляне — это вообще притча во языцах ))) все смеются над этим уже давно.
Строительство магистрали Адлер – Красная Поляна протяжённостью 48,2 километра, построенная к Зимней олимпиаде 2014 года обошлось в 285 млрд рублей — дороже зарубежных аналогов в 1,9 раза. В Европе стоимость прокладки одного километра туннеля в горном массиве составляет около $70 млн.
Сравнительная стоимость дорог в России и за рубежом
Некоторые дорожные работы в России по цене в разы превышают стоимость дорог за рубежом. Первое в этом списке — земля, которую нужно выкупить у собственников. В России она обычно включается в стоимость проекта, а в Европе — нет. При этом затраты на отвод земли в России составляют 6–7 % от стоимости проекта, в Московской области — 30 %, а в Москве — до 70 %. Многие заблаговременно скупают прилегающую к будущей трассе землю и затем втридорога продают государству.
Следующее по дороговизне — стоимость проектирования. В России фактически отсутствуют типовые проекты дорог, поэтому каждую новую дорогу приходится проектировать заново. Затем проект отправляется на госэкспертизу, пройти которую с первого раза почти невозможно. Повторная же экспертиза стоит до 70 % от первоначальной — и это без учёта стоимости доработки проекта.
И третье — доставка материалов. Качественный песок и щебень часто приходится возить за десятки, а то и сотни километров. Простой пример: при строительстве некоторых тоннелей в олимпийском Сочи использовалась отделка, произведённая в Красноярске. С доставкой за пять тысяч километров.
В итоге неудивительно, что строительство магистрали Адлер – Красная Поляна протяжённостью 48,2 километра, построенная к Зимней олимпиаде 2014 года обошлось в 285 млрд рублей — дороже зарубежных аналогов в 1,9 раза. В Европе стоимость прокладки одного километра туннеля в горном массиве составляет около $70 млн.
Единственное, из-за чего дорога в России может быть дешевле европейской — это более тонкая дорожная одежда, рассчитанная на меньший срок службы. В Германии толщина верхнего слоя асфальта должна быть 22 см. В России — 8 см. Всё это сказывается на сроке эксплуатации. Кроме этого, если качество используемого асфальта проверить можно, то количество песка и щебня — нет. Поэтому дорожники пользуются этим: хочешь, положи меньше материала, хочешь — укажи в документах дальность доставки необходимого песка 200 км, а привези обычный, из ближайшего карьера.
О хороших дорогах россиянам остаётся лишь мечтать или же строить их по контрактам жизненного цикла, чтобы подрядчик сам обслуживал построенную дорогу и в случае плохой укладки платил штрафы.
https://www.bfm.ru/amp/news/360984
В нашем славном граде Подольске, (мос. обл.) 7 лет назад (в 2010 году) бригада из армян заасфальтировала межквартальный проезд двухполосный, длиной порядка 200 метров. И на сегодняшний день асфальтовое покрытие в целости и сохранности. Данный участок эксплуатируется «и в хвост и в гриву» -утром все на работу, вечером с работы каждый божий день. Перепад температур в осенне-зимний период невысокий, но часто случается переход через ноль.
Так вот, видимо дело не в климате Турция/Россия, а также не в том, где и как преподают «климатологию». На мой взгляд дело в отношении государства к своим гражданам и наоборот.