Навеяно этим постом: https://smart-lab.ru/blog/426601.php
Вопрос которым задаюсь: а куда мы движемся? Кто-нибудь знает какая у нас сейчас национальная идея? Вроде как зажечь пламя коммунизма во всем мире больше не планируем. Но и к капитализму тоже как-то вроде не стремимся, судя по фактам...
Теперь конкретно к фактам. Сам работаю в морской отрасли: судостроение и судоходство. Соответственно, сужу по ней. В основном работал и сейчас продолжаю работать за рубежом. Но прошлый год провел на просторах широкой и родимой, внося свой вклад в развитие судостроения в стране. Многое увидел своими глазами (и в железе, и в числах). Что могу сказать…
Во-первых, отрасль не летит в пропасть, она оттуда и не выбиралась. Но те ОГРОМНЫЕ народные средства (информация доступна в публичном доступе), что выделяются на якобы развитие, на самом деле безжалостно и бездарно прое... Могу показать на конкретных примерах, если кому интересно, и это при том, что никакой тайны в этом нет, вся информация в публичном доступе. Могу только сказать, что очень смешно и при этом грустно становится смотреть новости и всякие там авторские передачи на эту тематику, выпускаемые всякими журнашлюшками, способными лишь заучить текст по бумажке, которую им сунули и сказали прочесть с восторгом в глазах.
А теперь что касается развития конкуренции в стране. Был в Турции в этом году и случайно встретился с представителем одной более-менее известной танкерной компании. Спросил его почему они свернули бизнес в РФ. Он сказал, что их попросту выперли. Контракты на перевозку теперь у компаний, руководимыми «эффективными менеджерами». Бывает такое, опять же может из-за сбитого самолёта турецкому бизнесу двери закрывают — подумал тогда я. Но вот на днях общался с представителем гонконгской морской юридической компании. Говорит, что до недавнего времени успешно работали во Владивостоке и быстро росли… До момента пока их не стали вытеснять очередные «эффективные менеджеры», используя свой административный ресурс. Совпадение…? — подумал я.
Так, собственно, какая у нас сейчас национальная идея?
Я уж не говорю про приплетание СССР и КНДР, вообще какое-то зазеркалье.
;)
а презик наш прелюбодей, разведенец и жулик… одним словом — бывший член кпсс…
к томуж их время кончилось… счас к власти должны прийти бейби бумеры 80ых… последнее поколение рожденных в ссср… они не члены ниразу
ну а медведев он не настоящий…
Да, ладно. Там процедурные претензии и те обжаловать будут.
"… ЕСПЧ отказался признавать наличие «политической мотивированности» в действиях национальных правоохранительных органов по привлечению к ответственности братьев Навальных в связи с совершенными ими преступлениями."
P.S.Только прошу отметить, что автор на баррикады не зовет, и к Навальному испытывает омерзительные чувства.
Почему это заказы из наших портов должны идти в заграничные компании? Это вполне нормальное лоббирование своих. Или скажете что в Европе, Китае и США не также поступают?
Не знаю чем это грозит, транспортные компании это не инвесторы уж точно. Настоящие инвесторы строят автозаводы в России, не взирая на государственную поддержку Автоваза. Потому что умеют думать и видеть растущий рынок.
Я так понимаю БМВ много заводов планирует строить в Северной Корее :) Так что да нагоняете лишнего.
Государство должно обеспечивать и защищать всех, а не только одну категорию.
А моряки эти работающие на зарубежные компании, они налоги платят? взносы в пенсионный фонд? на медицину? Ведь наверняка не платят? Ну тогда да конечно они будут больше получать.
Судостроение летит в пропасть?
tass.ru/ekonomika/4348353
inosmi.ru/military/20170316/238892867.html
dcss.ru/projects/koc-oao-dvz-zvezda.html
Что касается Ваших ссылок, то да, это как раз один из примеров «эффективного менеджмента», про который я и говорю. Построить то судостроительный завод и даже судно на нём можно, да вот только покупать эти суда никто не хочет. Поэтому государству и приходится заставлять одно гос.предприятие покупать у другого. А такой подход приводит к тому, что у предприятий снижается стимул к саморазвитию и, соответственно, оно деградирует.
Вы утверждаете что судостроение летит в пропасть? я привел примеры что это не так. Конечно нам далеко до Китая и Кореи. Но прогресс есть. А атомные ледоколы вообще никто в мире не строит. Свою страну мы сможем обеспечить, а потом глядишь и продавать начнем заграницу.
Насчет саморазвития — судостроение это тяжелая отрасль, там конкуренция между странами. В той же Корее не так много заводов. И я не очень понимаю ваши предложения? отдать все на откуп зарубежным компаниям что-ли?
Не стоит думать что конкуренция это двигатель прогресса, это не совсем так.
И Вы всё это серьёзно? Натыкали ссылок и хотите МЕНЯ убедить в том, что я знаю лучше всяких журналистов? :))) Так я же и пишу, что поработал уже, с меня хватило. Делюсь теперь своими впечатлениями с вами. Убеждать кого либо вообще не собирался. Просто спрашивал мнение людей из других индустрий.
А мысль, которую я хочу донести, что должна быть здоровая конкуренция на рынке, а гос.компании доминируют не за счёт того, что они эффективные, а за счёт того, что давят другие компании своим административным ресурсом.
И ещё, докажите свои слова своим примером: пересядьте со своей иномарки, собранной на заводе, принадлежащему зарубежным частным инвесторам на Ладу, собранную нашей гос.компанией.
Теперь ещё новая идея появилась, стать великой транспортной державой. На транзите бабло рубить тоже много ума не надо.
Ну а народ пусть сам каким-нибудь бизнесом позанимается, на дальневосточных гектарах что-нибудь повыращивает, может западные инвесторы тут что-нибудь производить захотят, тоже неплохо, лишь бы чиновникам этим не заниматься, им и от ресурсов бабла хватит.
Yu Ya, сегодня некогда было визитку искать. А что касается турецких танкеристов — это Палмали.
Yu Ya, я на истину в последней инстанции и не претендую, и указал откуда получена та или иная информация. А предмет обсуждения — это эффективность и методы работы государственных компаний, доля которых, как было указано в посте, на который я ссылался, выросла с 30% до 70%.
Что касается Вашего вопроса, то про танкеристов я уже написал, а юридическая компания — это Gilt Chambers. Если Вы по-настоящему в теме и Вам действительно есть что сказать, то пожалуста, — высказывайтесь, а не засоряйте эфир.