Мои размышления на тему наставничества в трейдинге, нужно ли оно вообще? Кто такой наставник? Что он даёт? В чём его сила?
Как известно, на протяжении всей своей жизни каждый является либо учителем, либо учеником. Вполне логично, мы постоянно чему-то учимся, порой даже это не осознавая, либо пытаемся кого-то научить уму разуму или жизни, тоже порой сами того не замечая. Но, что если подойти к данному вопросу ответственно и попытаться поразмышлять.
Чтобы прокачаться в чём либо, нам просто необходимо обучаться, в этом нет сомнений. Бывают, конечно, самородки и таланты, но таких, как правило, крайне мало, и всем остальным простым смертным для достижения хороших результатов просто необходимо постоянно развиваться, тренироваться и углублять свои познания в том, в чём они хотят преуспеть. Ну а для этого просто необходимы те самые опытные наставники, которые и будут в этом помогать.
Можно конечно и самому попытаться во всём разобраться, как очень многие начинающие и делают, мол, зачем тратить деньги на умные книжки, на курсы, на преподавателей, когда полно информации в интернете и вполне бесплатно можно всё узнать. Вроде логично и, действительно, зачем платить, когда есть бесплатно? Но человек существо ленивое и далеко не всегда по достоинству может оценить важность и ценность информации. Если говорить про ценность, то формат платы за развитие – это неотъемлемая часть, бесплатное обучение крайне неэффективно. Человек, получая информацию бесплатно, даже если ему сказать, что, изучив и овладев этой информацией, он сможет решить все свои проблемы, он вряд ли ей воспользуется. Причин несколько:
1. Глубоко заложенные мысли: «Бесплатно – не работает, ерунда». Ценную информацию бесплатно не дают. От части, это так, но и бесплатно можно получить довольно полезную информацию. Вопрос уже в другом, что в большом разнообразии очень сложно неопытному взгляду определить, что действительно является ценной информацией, а что нет.
2. Отсутствие мотивации. Ничего не отдав за материал и полезный навык, человек не сильно замотивирован его прокачивать. Мало кто понимает, что прежде чем получить, нужно, сперва, отдать.
Именно по этим двум причинам бесплатное обучение малоэффективно. Я сильно сомневаюсь, что можно встретить человека, добившегося больших высот в какой либо сфере, который бы сказал, что он всего добился без помощи наставников и бесплатно, почти ничего не делая. Как правило, люди платят либо деньгами, либо временем, а зачастую и тем и тем.
Плюсов у наставничества миллион, вот, наверное, самые главные из них:
Это всё конечно лично моё мнение, моё отношение к данному вопросу. Но именно такой подход лично мне позволил достичь результатов. Нет предела совершенству, обучение – процесс бесконечный. Но куда приятнее развиваться в окружении профессионалов, видя свой прогресс и рост. А самое главное, что при ответственном подходе все затраченные средства всегда окупаются с лихвой.
Всем отличного дня! Да прибудет с вами профит )
Наставник может помочь РАБОТЯЩЕМУ вникнуть в тонкости.
Пример: в моей Школе масса случаев когда начинающий ученик не может самостоятельно освоить простейшее — построение трендлиний Сперандео, хотя там всего лишь три пункта правил. И если его никто не поправит, он будет постоянно делать незаметные для него ошибки, приводящие… ну вы знаете к чему приводят ошибки в трейдинге.
За 10 лет встречал очень мало людей, которые сразу сами освоили. Буквально десяток из… порядка тысячи, а то и двух.
А как они тогда могут освоить сложную ТС?
Когда в вольер к стае запускают еще одного бабуина, то у старого и нового всплеск тестостерона (медицинский факт). И они начинают рубиться, но не до смерти, а до падения тестостерона у одного из участников. Как они определяют, что пора завязывать!? Маркеры тестостерона в слюне и моче. Феромоны, мать их. Вот поругались Вы с человеком и плюнули ему в рожу. Блабла психологи скажут, что вы его оскорбить этим хотели. А на самом деле, вы всего-то сообщили, что уровень вашего тестостерона не упал.
Можно еще пописать на противника. У NOZE есть такие слова в песне: "… Подойдите ближе к сцене, я поссу на ваши лица.."
Так что, если в классе попадется самчик с высокой биологичекой доминантностью, девочка с сильным гормональным дисбалансом во время менстры или климактерическая тетка, то урок насмарку. сложится, так называемая «тяжелая атмосфера в коллективе». А по простому, все те же феромоны, мать их.