Старый
Старый личный блог
18 января 2018, 16:53

Брокер IT Invest

Привет коллегам.
Случалась ли у кого-нибудь следующая ситуация: пришел отчет брокерский за вчерашний день, где расчетные цены по открытым позициям после клиринга абсолютно не соответствуют вариационной марже на момент этого клиринга? Более того, в торговом терминале средние цены также указаны неверно. В общем финансовый результат (ликвидационная стоимость портфеля) правильный, а средние цены левые. Написал брокеру письмо, потратил СВОЕ время, выполняя чужую работу, привел все расчеты. От брокера только требовалось исправить цены по контрактам (торгую на ФОРТС) и что вы думаете ответил брокер :-) Цитата:

"Добрый день! Согласно тарифным планам стоимость проверки правильности начисления(списания) вариационной маржи (по одной позиции) составляет 1000 руб. Тарифы во вложении (14 стр.) Согласно тарифам, требуется подтверждение на предоставление услуги в части расчёта вариационной маржи.Общая стоимость составит 7000 т. р."

Вот так мы и работаем. В силу того, что убыток мне уже минусован, а цены по контрактам оказались на том же уровне, что и до клиринга, то где гарантии, что завтра я не получу отрицательный результат постфактум. Мне безразлично кто в этом виноват: биржа или брокер.  Брокер предоставляет мои интересы на бирже и должен выполнять свою работу. Про моральный ущерб от такого безалаберного отношения я молчу, — Россия.

24 Комментария
  • Савелий Кретов
    18 января 2018, 17:05
    гони этого брокера нах… й
    • ves2010
      18 января 2018, 17:08
      Савелий Кретов, и это пишет клиент открывашки
      • Савелий Кретов
        18 января 2018, 17:14
        fylh, это было в начале славных дел когда начинались опционы когда много чего было в новую   и уже тогда он был кривой в расчётах единственно у него была прямая труба на биржу… и всё… а теперь ваш пост просто очередной гвоздь в его почтовый ящик...)))
  • ves2010
    18 января 2018, 17:07
    где скрины??? а то нечего обсуждать

  • Андрей К
    18 января 2018, 17:08
    приведите пример, что было не так
    • ves2010
      18 января 2018, 17:57
      fylh, 
      и где криминал то??? по какой позе???
      я бы подождал пару дней до понедельника чтоб пересчиталось... 
  • bstone
    18 января 2018, 17:12
    Я подозреваю, что конский ценник как раз из-за того, что основная масса «трейдеров» не читает регламент и спецификации биржи, не понимают до конца что такое вариационная маржа и т.п. Иначе б они целыми днями только и проверяли претензии клиентов.

    Если сомнений в косяке нет, думаю стоит оплатить, а потом взыскать с того, кто ошибся, когда это станет ясно по результатам проверки. Возможно имеет смысл договориться о возмещении ценника, если выяснится, что это косяк брокера.
      • bstone
        18 января 2018, 17:32
        fylh, вы написали, что расчетные цены не соответствуют вариационной марже. Но по факту, не правильной является вариационка, которую вы себе представили/увидели. Расчетные цены легко проверить на сайте биржи.

        Т.к. в вашем отчете есть опционы, то возможно вы не отдаете себе отчет в том, что терминал показывает вариационку по их теоретической цене, а расчетная иногда отличается от теор. цены на пункт-другой.
  • bstone
    18 января 2018, 17:18
    Еще стоит досконально разобраться, что у вас в отчетах брокера, а что транслирует ТС (торговая система).

    Брокер может считать приход/расход по расчетным ценам и тогда будет отклонение от вашей вариационки.

    «Эффективная цена» в ТС — это не совсем ваша средняя. После клиринга она будет скорректирована по расчетной цене и разойдется со средней.
      • bstone
        18 января 2018, 17:32
        fylh, «Более того, в торговом терминале средние цены также указаны неверно» — это не мои слова, а ваши. Так что определитесь, есть у вас средняя цена или нет.
          • bstone
            18 января 2018, 17:41
            fylh, о каком терминале речь? Quik точно обновляет эти значения несколько раз во время клиринга. Я бы сверил все-таки с данными биржи.

            И вообще, если вы говорите, что расчеты у вас по результатам клиринга, то информация из терминала для вас не должна иметь большого значения. 

            Расчетные цены и цены сделок — единственное, что вас должно волновать. Если вы будете оформлять претензию, то именно эта информация существенна для НКЦ. Цифры в вашем терминале на момент клиринга никого интересовать не будут.
              • bstone
                18 января 2018, 18:16
                fylh, запросто. На сайте moex.com идете в раздел «Срочный рынок», далее в «Итоги торгов».

                Попадете на страницу http://www.moex.com/a109

                Там можно либо по контракту, либо на дату вывести все инструменты (иногда полезно для опционов).


                  • bstone
                    18 января 2018, 18:46
                    fylh, ну это печально. А брокер хозяйке на заметку. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн