Timehacking
Timehacking личный блог
27 февраля 2018, 09:36

История про 5 см. Размер не имеет значения. Причина зверств «Аэрофлота»

История про 5 см. Размер не имеет значения. Причина зверств «Аэрофлота»

Вчера «Аэрофлот» показал  пример мастерского выхода из негативной информационной среды с пользой для себя.

Все началось с того, что с 15 февраля авиакомпания ввела новые ограничения на провоз ручной клади в кабине самолета и установила строгий контроль этих норм перед посадкой.

Пассажиры начали массово возмущаться. Ведь «Аэрофлот» сделал шаг, характерный для авиакомпаний-лоукостеров, а не для перевозчиков, которые ассоциируются с престижностью.

Недовольные пассажиры даже создали петицию на change.org с требованием отступить от неразумного контроля ручной клади.

За несколько дней петицию подписало более 60 тыс. человек.

26 февраля «Аэрофлот» очень технично перевернул историю. Расщедрился на увеличение норм ручной клади. О чем сообщил в пресс-релизе.

В итоге в топе новостей — сообщение не о недовольстве пассажиров, а о щедрости компании.

Это был пример высшего пилотажа при выходе из околокризисной ситуации. И пример недалекости освещающих события СМИ.

Пассажиры были недовольны размерами ручной клади – были. «Аэрофлот» увеличил – увеличил. Значит молодец – молодец.

На детали внимание особо не обращается. А в них вся соль.

«Аэрофлот» увеличил габариты лишь ширины ручной клади. И лишь на 5 см – с 20 до 25 см.

О том,  что строгий контроль будет отменен, не сообщается. А это главное.

При выходе на посадку ручная кладь пассажиров по-прежнему будет проверяться «на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов».

«Аэрофлот» при этом объясняет все последние нововведения лишь приведением стандартов компании в соответствие с действующими федеральными авиационными правилами и жалобами пассажиров на нехватку мест для размещения ручной клади в салоне.

Почему только сейчас? И соответствовать чему — тем новым правилам, принятие которых лоббировал сам «Аэрофлот»?

И откуда компания взяла все эти жалобы, если процент занятости пассажирских кресел у перевозчика существенно меньше, чем, к примеру, у «Победы». Значит и место должно быть.

Не исключено, что в «Аэрофлоте» заранее предвидели возможность недовольства пассажиров и готовы были к прибавке 5 см.

Зачем «Аэрофлот» устроил такой переполох, опасный долгосрочными имиджевыми потерями?

В компании наверняка проанализировали эффект от ужесточения норм провоза ручной клади в своем дочернем лоукостере – «Победе». Во второй половине 2017 года эти габариты в «Победе» сузились до 36 x 30 x 27 см (в «Аэрофлоте сейчас, после +5, 55 x 40 x 25).

Ни один из европейских лоукостеров не заставляет пассажиров ограничиваться в полете сумкой с такими экстремальными значениями как «Победа».

Последствием этого шага наверняка стал резкий рост числа покупающих у «Победы» мест багажа от 499 руб. на сайте. И в разы дороже в аэропорту.

Эффект для компании, вероятно, был существенным. Существенно позитивным с точки зрения экономики. Поэтому опыт «Победы» могли решить перенять и на «маму».

Есть еще одна причина. Косвенная. Ментальная.

Где-нибудь в Испании пребывание в местном аэропорту напоминает что-то среднее между дружеским общением и карнавалов (в лучшем смысле этого слова), когда сотрудники обслуживают даже пассажиров лоукостеров доброжелательно и без придирок.

Предпосадочные процедуры «Победы» где-нибудь в Екатеринбурге иногда напоминают экзекуцию: пассажиры воспринимаются как заведомые преступники законов авиакомпании. Ручная кладь будет изучена местными агентом по регистрации до миллиметра с выражением лица надзирателя колонии.

«Аэрофлот» не удержался от соблазна перенять победные традиции в обслуживании.

Теперь у «Аэрофлота» есть 2 пути. Первый – отыграть все обратно, вернув правила, действовавшие до 15 февраля.

Второй – остановиться на +5 см и получать систематический негатив от клиентов. И запустить процесс трансформации ассоциации «Победа» = «Аэрофлот» в «Аэрофлот» = «Победа». Она же «Аэрофлот» = лоукостер.

Если, конечно, с «Аэрофлота» как бенчмарка не возьмут пример другие российские авиакомпании. И не приведут стандарты обслуживания в соответствие с действующими особенностями национальной модели поведения в других областях.

Вероятность последнего большая. И это, безусловно, позитив для «Аэрофлота» с точки зрения бизнеса на долгосрок.

Но совсем не то, что заставит россиян перестать стать нацией не особо веселых людей. 

23 Комментария
  • Потеряев А.А.
    27 февраля 2018, 09:40
    Наглый пассажир пошёл перевести кладь надо не в салоне самолёта, а именно в кабине.
    • sergik99
      27 февраля 2018, 11:26
      Потеряев А.А., Я был свидетелем как в парижском аэропорту Шарль Деголь при входе в самолет Аэрофлота французские служащие просили нашу гражданку не проносить люстру в салон, тк это была не отмеченная ручная кладь. Говорили что нужно было сдать в багаж. Пложено было только одна ручная кладь весом не более 5 кг.
      Как выход предлагали оставить эту люстру в сторонке и проследовать на борт.
      Как альтернатива — если она откажется, то откат лайнера от приемного портала, выгрузка багажа данной пассажирки и она не летит этим рейсом. Причем все это за счет виновницы проишествия. Каким билетом и рейсом полетит данная пассажирка в Россию служащих аэропорта на волновало.
      Пришлось тетке со слезами на глазах оставить люстру у трапа и проследовать в салон с положенной ручной кладью.

      Это порядок у них там, а не бардак у нас здесь.

      • ves2010
        27 февраля 2018, 11:32
        sergik99, имхо тетка = дура… с тем же успехом можно было слона купить и в багаж  сдать
      • Потеряев А.А.
        27 февраля 2018, 11:54
        sergik99, Жаль  вообще её. И то, что поздно было в багаж сдавать.
        Альтернатива выгрузка багажа, а почему не погрузка, по времени погрузка быстрее.  А так повезло сотрудникам люстра на халяву. 
  • Glk
    27 февраля 2018, 09:56
    «Но совсем не то, что заставит россиян перестать стать нацией не особо веселых людей. » — отправил автора в ЧС
    • Старый
      27 февраля 2018, 13:26
      Glk, отправил-молодец, зачем всем то трезвонить тут
  • Константин Доронин
    27 февраля 2018, 09:57
    На самом деле все правильно. Заходить в салон и некуда сумку/рюкзак (соответствующую всем требованиям) положить. Баулы тащат. Ленивцы не могут подождать багаж 20 минут
    • alx4ever
      27 февраля 2018, 10:45
      Доронин Константин, ну с шириной 20 см они явно перегнули, в чем сами и признались
      Совместно с нашими консультантами мы проанализировали продукцию ведущих производителей и пришли к выводу, что наиболее часто встречающиеся габариты для ручной клади составляют 55×40х23−25 см, в связи с чем в требования в нормы провоза багажа в салоне самолета были внесены изменения», — сообщили ТАСС в пресс-службе Аэрофлота
  • Сергей Кружаев
    27 февраля 2018, 10:13
    В кабине нельзя, в салоне можно
  • Йонатан Берсон
    27 февраля 2018, 10:19
    Вы часто летаете? Меня вот бесят, что даже верхнюю одежду не могу положить и небольшую сумку ноутбучную. Притащат свои чемоданы в салон и сидят не довольными рожами. Правильное решение, ручная кладь должна быть разумной, чтобы не создавать другим пассажирам неудобства!
    • alx4ever
      27 февраля 2018, 10:39
      Йонатан Берсон, ну еще бы стюардессы заставляли пассажиров свои сумки не на полку засовывать, а ставить их себе в ноги (где для них и место и габариты как раз не спроста прописаны). То как раз и на верхних полках место для одежды\пакетов\мелких рюкзаков освободится. Да и желающих тащить сумку в салон поубавится.
      • Йонатан Берсон
        27 февраля 2018, 10:55
        А.А., где заставляют? В Аэрофлоте?
        • alx4ever
          27 февраля 2018, 10:59
          Йонатан Берсон, я и говорю не заставляют, а надо бы
    • Cheshire Cat
      27 февраля 2018, 10:52
      Йонатан Берсон, не делайте вид, что не понимаете о чем речь. В салон стараются брать по максимуму, т.к. с багажем обращаются крайне неаккуратно (считай техника не выживет) + воруют + теряют. С этим (причиной) нужно бороться. Или с конкретными наглецами в салоне: пусть свои шмотки на коленях держат.
      • Йонатан Берсон
        27 февраля 2018, 10:54
        Cheshire Cat, У вас сколько перелётов в год, чтобы вы такое утверждали? 
        • Cheshire Cat
          27 февраля 2018, 14:50
          Йонатан Берсон, на последней работе около 20-40 командировок, стало быть немногим меньше 40-80 полетов (некоторые совмещенные). И только когда стал активно летать прочуствовал удобство использования одного только рюкзака, который можно взять с собой и не париться, что с ним что-то случится (а когда что-то теряется при пересадке — это отдельная песня). К слову не помню случая, чтобы мне реально мешали чужие вещи. Да, неприятно кодга не остается свободных полок, ну запихну рюкзак под сиденье/ноги и нет проблем. Добрее надо быть =)
  • NA
    27 февраля 2018, 10:31
    Вы не правы. Аэрофлот не менял правила перевозки ручной клади. Они просто начали следить за их соблюдением, а тут как раз и поднялся вопрос что стандартные сумки cabin size не влезают в него.

    Мое мнение — это было идиотское решение действовать именно в таком порядке. Мое мнение как клиента об ак сильно ухудшилось. Можно было обойтись как и все выборочной проверкой заведомо больших сумок! А не придираться при выходе на посадку к каждому сантиметру.
  • Henry
    27 февраля 2018, 10:49
    Аэрофлот монополист по многим направлениям и будет устанавливать правила игры самостоятельно, без оглядки на петиции. Мы заслужили такой сервис. Удивительно, что в остальном аэрофлот все ещё значительно лучше остальных частных компаний, s7, ютэйр.
  • 911k55
    27 февраля 2018, 11:02
    О! Этот АЭРОФЛОТ! Не в тему, пардон, но мое доверие к сей компании в безопасности свалилось до мусорного уровня после полета на рейсе 101, 16 июня 2017 года. Было такое впечатление, что все, начиная с капитана корабля до последнего стюарда, а они там были, отжимали всю ночь, а на утро… сами понимаете… пассажиры. Там даже была любовь-морковь того богатыря — стюарда и стареющей блондинки-стюардессы, а всегда казалось, что это может быть только в кино загнивающего капитализма. Теперь не надо рассказывать мне, почему бьются самолеты.
    • ves2010
      27 февраля 2018, 11:35
      911k55, если ты выжил то все было штатно
  • VpnS
    27 февраля 2018, 11:15
    бред
    какой ещё положительный момент
  • Миха Баффетович
    27 февраля 2018, 14:35
    Как сделать хорошо ?
    Нужно сделать плохо, а потом вернуть как было.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн