Люди, чувствующие себя несчастными, стремятся к счастью.
Курильщик, страдающий от того, что страдает его здоровье, хочет бросить курить.
Рабы страдают и хотят освобождения.
Бедные страдают и хотят разбогатеть.
...........................................................
...........................................................
...........................................................
Как надо жить?
Один человек жил так замечательно, что решил сам написать свою автобиографию, чтобы после смерти не написали неправды про него.
В то время, когда он писал свою автобиографию он был почти безвестен. Свою автобиографию он начал так:
«В предвидении, что не далёк тот день, когда я должен буду подвергнуть человечество испытанию более тяжкому, чем все те, каким оно подвергалось когда-либо, я считаю необходимым сказать, кто я. Знать это в сущности не так трудно, ибо я не раз „свидетельствовал о себе“. Но несоответствие между величием моей задачи и ничтожеством моих современников проявилось в том, что меня не слышали и даже не видели.»
И что примечательно, этот человек совсем не стремился к счастью, для него это было бы противоестественно.
Это похоже на бред величия, и таковым по сути является.
Про стремление к счастью, я бы перефразировал, оно не противоестественно, а пошло и низко.
В целом же этот поциэнт весьма и весьма противоречивая личность в истории. Многие сейчас приписывают ему значительную роль в формировании идеологии национал-социализма, но это очевидно не так. Его уход от морали в сторону «дионисийства» напрямую противоречит не только национал-социалистической доктрине, но и традиционному мировоззрению германца. Отрицать мораль значит отрицать традиционные светлые идеалы, такие как героизм, доблесть и служение.
Отношение к еврейскому вопросу тоже весьма противоречиво. С одной стороны, он вроде как «обвиняет» евреев в тотальном извращении человеческой природы, но с другой, внезапно говорит о пользе вливания еврейской крови в европейскую расу.
Это весьма удивительно, что его книги не были сожжены. Вполне реально представить его на месте других авторов, не по одному пункту. Скажем:
Звучит вполне правдоподобно, не так ли?
Тут какая то загадка, и едва ли все сводится к интригам его сестры
Если это мораль, то Ницше моралист.
К слову, он местами воспевает аристократизм, и в то же время презрение к плебсу, тут уже противоречие, ибо подлинно благородный никогда не испытывал презрения к черни, он возвышался над ней, но никогда не опускался до унижения ее.
В древней Индии считалось, что если кшатрий волею судьбы рождается вне своей варны, и даже не ведает о своем благородном происхождении, он все равно проявляет подлинно благородные свойства — встает на защиту коров, обездоленных, вдов и сирот. Это я читал в каком то древнеиндийском тексте.
Так что, похоже, аристократизм Ницше — это какой-то другой аристократизм, не арийский.
Впрочем, Вы правы, я не особо читал его, может чего то не понял. Неплохо было бы в таком случае, чтобы Вы прояснили ситуацию
У него очень много написано о происхождении морали.
Первое, что поражает, когда читаешь Ницше, так это высота духа где он парит.