Речь пойдёт о холдинге «PVH» (Phillips-Van Heusen). Это старая компания, была основана в 1881 году. Под текущим названием существует с 1957 года (аббревиатура с 2011 года). В истории компании было несколько слияний, но изначально все эти бизнесы являлись производством рубашек. Сейчас «PVH» владеет такими брендами, как «Calvin Klein» (с 2003) и «Tommy Hilfiger» (с 2010) – на них приходится более 80% выручки. А также: «Van Heusen», «IZOD», «ARROW» и др.
Данная часть бизнеса разделена на:
— Оптовые продажи различным ритейлерам, в том числе цифровым площадками, по всему миру.
— Розничные продажи – у компании есть свои магазины в Северной Америке, Европе, Азии и Бразилии. Также продают онлайн. В общей сложности присутствие в 35 странах.
— Лицензирование своего бренда по всему миру.
Флагманская линейка: CALVIN KLEIN 205 W39 NYC
Аналогично получают выручку по этому бренду тремя способами:
— Оптовые продажи в Северной Америке, Европе, Японии, Китае различным ритейлерам.
— Розничные продажи через свои магазины и онлайн в 30 странах мира.
— Лицензирование.
Цитата из годового отчёта за 2017:
«Мы, в основном, распространяем нашу продукцию Heritage Brands оптом в Соединенных Штатах и Канаде через универмаги, сетевые и специализированные магазины, складские клубы и массовый рынок, розничные и независимые магазины (в магазинах и онлайн), а также через интернет-магазины. В дополнение к нашему оптовому бизнесу, который является нашим ядром, мы также продаем продукты непосредственно потребителям через наши магазины Heritage Brands, преимущественно расположенные в торговых центрах по всей территории Соединенных Штатов и Канады, а также через наши прямые сайты цифровой коммерции.»Часть выручки с данных брендов также получают за лицензирование.
Пишут, что видят возможности для продолжения роста. Основные драйверы: цифровизация, анализ данных, логистика, кадры, оптимизация процессов и т.д. Конкретики какой-то нет, общие фразы. Не смотря на то, что уже есть хороший портфель брендов, будут продолжать искать иные возможности для покупок. В случае необходимости, могут продолжить расширение за счёт лицензирования.
Свою продукцию заказывают у 1200 фабрик в 50 странах мира. Все, кроме 2-х фабрик являются независимыми поставщиками и находятся преимущественно в Азии. А что-то подобное есть у «H&M»:
«Производители нашей продукции обязаны соблюдать наше качество, права человека, безопасность, экологичность. Наши команды по глобальной цепочке поставок, офисы и агенты по закупкам позволяют нам контролировать качество товаров производимых нашими поставщиками, а также работают с нашими глобальными командами соответствия соблюдения наших стандартов в области прав человека и труда и других требований кодекса поведения, посредством наших систем обучения, утверждения и контроля.»Из текста выше возникает следствие, что у выручки не самая простая структура, следует разложить её на составляющие («СА» – Северная Америка):
Из этих 2-х диаграмм можно сделать несколько выводов:
1. Выручка за 5 лет выросла всего на 9%. Это напоминает компанию находящуюся в терминальной стадии.
2. 23% прирост интернациональных продаж «Tommy Hilfiger», 35% прирост интернациональных продаж «Calvin Klein». Основной скачок произошёл в 2017 году. Продажи по этим 2-м направлениям, соответственно выросли на 19% и 21%.
3. Хорошо выросли продажи лицензирования. За 5 лет на 26%, а за последний год на 14%.
Из годового отчёта за 2017 о «Calvin Klein»: «Мы верим, что в Европе есть потенциал роста бизнеса более чем в 2 раза». «Так же перспективным выглядит Китай.»
Стоит сравнить результаты выручки 9м 2018 / 9м 2017:
Похоже, что выше-озвученные слова менеджмента из годового отчёта за 2017 оказались не просто словами. Феноменальный рост международных продаж «Tommy Hilfiger» на 20% и «Calvin Klein» на 14%. Более того, почти на 10% выросли продажи «Calvin Klein» в Северной Америке. И это всё за год! Конечно, торопиться пока не будем, впереди ещё 4 квартал. В итоге общий прирост выручки по результатам последних 9 месяцев составил целых 12%.
Несмотря на отличный рост выручки в 2017 году, значительно выросли операционные расходы. В результате EBIT оказались не таким впечатляющими.
Но за 9 месяцев 2018 в общем-то не плохо.
По чистой прибыли динамика похожая, у компании присутствует значительный долг.
И за 9 месяцев:
Время от времени осуществляются серьёзные инвестиции в новые бизнесы, так что FCF в динамике выглядит вот так:
В 2013 была приобретена «The Warnaco Group».
Баланс на конец 3 квартала 2018 года (млн. долл.):
Самый главные активы – это бренды и другие нематериальные, которыми владеет компания. Чистый долг 2756 млн. долл.
Количество акций в обращении постепенно сокращается, так как проводят выкупы с рынка. Сейчас их около 77 млн. штук. Компания платит символические дивиденды – 0,15$ на акцию в год. Но в июне 2015 года советом директоров была принята программа обратного выкупа на 500 млн. долларов. В марте 2017 года программа была продлена до 2020 года и сумма нового выкупа 750 миллионов долларов. За 9 месяцев 2018 года было выкуплено 1,8 млн акций на сумму 247 млн. $
Последние годы компания делилась с акционерами следующим образом (дивиденд — долл., суммы — млн. долл.):
Делают это достаточно аккуратно, ведь стоит не забывать, что у компании есть долг, а также находятся в поиске возможностей для инвестирования. Таким образом возвращают акционерам около 3,5%-4% по нынешним ценам.
Стоимостные мультипликаторы LTM при текущей котировке 93$ за акцию:
За последнее время котировки значительно упали с максимума, который был достигнут в июне 2018 года – около 168$ за акцию до 93$.
Источник: Google.Причина падения – обычная переоценка или же всё-таки некие корпоративные события? Компанию не совсем корректно сравнивать с, например, «H&M» или «GAP», так как специфика бизнеса всё-таки отличается, но у этих двух рентабельность вдвое выше, долг значительно меньше, да и мультипликаторы, по крайней мере, у «американцев» очень похожи. Да, вероятнее всего, что действительно — обычная переоценка, а изначально рост был на завышенных ожиданиях увеличения продаж.
А теперь самое интересное. Кто же держатели акций? Более чем на 98% компания принадлежит институциональным инвесторам! Пятёрка крупнейших холдеров: Vanguard Group Inc – 10,45%; Fidelity Management & Research Company – 8,95%; JPMorgan Chase & Co – 8,8%; FMR Inc – 8,39%; Fidelity Management and Research Company – 8,04%. Всего фондов-держателей более 600!
Хотите обсудить данную компанию? Пишите!
Данный обзор не является рекомендацией или призывом к действию. Вы можете использовать информацию из этого документа только на свой собственный страх и риск. Я снимаю с себя всю возможную ответственность за содержание документа. Любые изложенные здесь концепции, примеры и любая другая информация может быть использована только под вашу ответственность.
Обзор и правда хороший, подпишусь на автора.
Причём, уверяю, как человек, который покупал и машины и выходил на кучу разных амерских брокеров: купить машину в 100 раз более геморойное занятие! =)
Кроме того, полно ДЦ в которых для тренировки можно покупать CFD на акции. Там порог входа от $100. Я понимаю, что это не серьёзно, но это намного разумнее, чем брать в сбербанк-брокер акции ВТБ =)))
Алекс Убилава, порог входа на весь рынок акций США — 0 (ноль) долларов. Антон оперирует старыми данными. Счёт открывается за полчаса.