Эту книгу я прочел раньше, чем Телеграм Артема Сенаторова. И должен сказать, что из двух, она мне понравилась больше.
Почему больше? Это можно понять хотя бы по числу оставленных заметок на полях. Больше заметок — больше мыслей вызвала книга.
Кроме того, мне и без этого показалось, что тут чуть больше тонкостей.
В самом начале книги мне понравилось лирическое отступление о том, что можно зарабатывать деньги 2 путями:
1. создавать ценность и продавать ее
2. создавать актив, который создает ценности и продает их
Типа 1 — это ремесленник, а 2 — это уже предприниматель. Для меня актуально, так как я обычно привык все делать сам своими руками, а не создавать активы. Этот момент заставил меня задуматься.
Хороший бизнесмен — это тот, кто вообще сам никакой ценности не создает, а использует для этого других людей, то есть создает активы.
Создавайте активы, а не ценности, если ваша цель — развитие бизнеса.
Идеи по телеге:
1. Каналу нужна концепция. Надо понимать, какую проблему решает телеграм-канал, чем он помогает, какую потребность удовлетворяет...
2. Юзай активно https://tgstat.ru/ для анализа своего канала и каналов конкурентов
3. Controllerbot — бот, который помогает оформлять посты. После прочтения книги я его установил и разобрался как он работает:)
4. Хороший способ раскрутки — ты делаешь грамотную статью и присылаешь ее в раскрученный канал с просьбой опубликовать и дать ссылку на твой канал.
5. crosser_bot — позволяет измерить пересечение аудиторий, чтобы не покупать рекламу там, где твоя аудитория сильно совпадает
6. % охвата в телеге гораздо выше среди подписчиков, чем у ВК и ФБ, так как соцсети гасят твой пост и показывают его редко.
7. «20 тыс в телеге эквивалентно 1 млн чел в Вк». — настолько разные эффекты.
8. закройте в канале все вопросы, с котрорыми к вам обращается аудитория
9. индикатор того, что контент классный — возникающее желание поделиться им с друзьями
10. полезность — способность чем-то помогать вашим подписчикам.
11. отточите скрипт разговора с другими тг-админами для взаимопиара
12. взаимный пиар можно поискать в @tlgrmPR @PRgroups @tgads1
13. когда покупаешь рекламу в др каналах, надо все считать — цену 1 подписчика. Можно считать эффект даже не покупая рекламу)) а глядя как она работает на других покупателях рекламы
14. подписчик раньше стоил 10 руб, то счас до 20 руб поднимается цена
15. эффективность рекламы: 1. правильный канал 2. качественный понятный цепляющий пост 3. качество вашего канала
Ну а в целом, я для себя сделал такой вывод, что просто сосредоточить все свои силы над телегой сфокусированно, тогда оно попрёт.
тороплюсь вечно
? нужны только чтобы продаться рекламодателям?
… без малейшей практической ценности информационного шума…
Почему же сразу УГ?!
Потому, что хороший товар (или сервис) сам генерирует спрос. Такой товар никто не рекламирует. К нему прислоняются и он поднимает бизнес.
Ещё сейчас фишка 2019 года. Проводить «автовебинары» и создавать автоматизированные онлайн школы. И всё это с помощью ботов в телеграмм.
tgschool.ru/