Раз уж тут пошла такая пьянка и много постов с обсуждением платного ВО, добавлю и свое мнение про ВО как таковое.
В россии давно произошла девальвация самого понятия ВО из-за непонятных стремления дать его как можно большему числу людей. Не должны учиться в вузах более половины населения, а желание дать «ВО» значительной части населения девальвировало российское ВО до уровня ПТУ.
Дело в том, что лишь небольшая часть населения способна к высокоинтелектуальному творческому труду, всего несколько процентов. Большая же часть населения обладает интелектом, достаточным лишь для рутинной хорошо регламентированной работы и не справиться с работой, где требуется творить, принимать сложные нестандартные решения. И нет никакого смысла запихивать в вузы эту массу планктона, потому что на выходе всеравно получатся кассиры пятёрочек и уборщики туалетов в макдаке, это пустая трата времени и денег на бесполезное обучение. Для большинства же рабочих специальностей достаточно короткого образования в 1-2 года ПТУ и нет смысла 6 лет просиживать штаны в университете.
И кстати это все очень хорошо коррелируется с трейдингом, тут также 95% обречены на слив сколько их не учи, и лишь несколько процентов, способных к высокоинтелектуальной творческой работе могут добиться успеха.
Образование не добавляет интеллекта это верно, но нужны образованные люди чтобы поддержать идеи интеллектуалов. Греф не на ту мельницу льёт воду, причем уже не первый раз.
Вот мне одно не понятно — вроде здесь у большинства ВО, скорее бесплатно получали. ВО это не только специализация, это общий уровень развития индивида. Сколько может себе позволить обучить детей платно? Я бы вообще принимал всех желающих, лучше усилить контроль на 1 сессии и отсекать бездельников
Dobermann, и какой смысл «развивать» индивидов, которые не очень хотят развиваться и не имеют способностей к этому. Да еще и делать это «развитие» в псевдовузах, которые заняты не «развитием», а попилом выделенного госбабла с имитицией бурной деятельности?
однорукий экономист, проблема с неэффективностью нашего ВО в том же, в чем и общая проблема экономики — очень большая доля государства (в любой гос структуре с дипломом платят больше). Но ВО — это инвестиции в трудовой капитал, отдача от этого вида инвестиции всегда выше, чем затраты. Мы ведь вкладываемся в своих детей не зная, что из них выйдет по итогу, но стараемся просто увеличить их шансы в конкурентной борьбе. Повторюсь — за МКАД люди живут бедно, но они не второй сорт
Dobermann, инвестиции бывают разной степени эффективности, и вкладываться в образование бесперспективных детей — это бесталковая инвестиция, от которой отдачи не будет. Это равносильно тому, что поставить в офиссе сортиры из золота: вложений много, а отдачи ноль.
однорукий экономист, в офис с золотым сортиром клиенты попрут валом. Потповоду бесперспективности детей не согласен с подходом — дать шанс всем надо, отсев после первого семестра должен быть. Это как с намывки золота — с пустой породой можно и золотой песок выбросить. И это я ещё конкуренцию в связи с глобализацией не беру во внимание.
Dobermann, ты переоцениваешь дополнительный поток качественных клиентов ради сортира, прирост будет небольшим да и в либом случаи не окупит расходы на сортир.
Я чтоль против — кто считает, что ему нужно ВО и он потянет по способностям — пусть пробуют, но за свой счет в платном вузе ;)
По этому поводу можно не беспокоится. Уже рассматриваются новые подходы и они будут приняты — не допускать к ВО тех у кого есть тройки в общем образовании. А также концепции по сегментированию населения на 4 класса тех кто пойдет трудиться(учиться) в сельское хозяйство, в рабочие, обслугу и креативный класс(ученые, писатели...) Только вот беда, про класс управленцев (эффективных менеджеров) забыли, но их видимо за рубежом готовят, поэтому и выпали из нашей системы обрезания, что подтверждают дипломы детей современной наследственной государственной знати.
однорукий экономист, не торопитесь сожалеть, сейчас кто на бюджете обучается если по сессиям имеет тройку лишается стипендии и очень логично они это правило распространят и на абитуриентов. Под лозунгом государству за бюджет троечники не нужны
желание дать «ВО» значительной части населения девальвировало российское ВО до уровня ПТУ.
Да вы оптимист)) Если серьёзно, у меня два ВО — экономическое и заочное юридическое. Как ни странно, на юридическом я учился наиболее усердно и вынес значительно больше знаний, нежели из первого экономического и очного ВО. На мой взгляд, сама система ВО в России — архаизм. Кому нужны эти многочасовые лекции? Сейчас время аудиокниг, видеолекций. Все вопросы и специфику можно разбирать на практических занятиях. Не говоря уже о том, что знания по крайней мере по гуманитарным дисциплинам сильно оторваны от реальности. Наибольшая польза отечественного ВО состоит в том, что оно формирует системное мышление. Но этого категорически недостаточно, системное мышление должны формировать в старших классах школы, а никак не в ВУЗах. Считаю, что так же, как в Земельном кодексе РФ в ст. 1 п. 7 закреплён принцип платности
7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату,
знания и образование — это такой же ресурс как и земля и для наиболее эффективеного использования этого ресурса необходимо сделать образование платным и дорогим. Одарённым и особо жаждущим выдавать гранты. Это сразу исключит получение ВО ради получения ВО. А финансовые ресурсы можно направить на совершенствование учебного процесса и оборудование ВУЗов.
ВО нужно только в медицине, науке. Для заработка денег оно не нужно, а даже вредно, тк как «всестороннее развитие» забивает мозг и индивид становится самоуверенным в кол-ве прочитанных книг и теряет связь с реальностью через 5 лет обучения совершенно.
Мне кажется идёт подмена понятий. ВО и диплом(корочка) это типа не близнецы-братья. Просто проблема в том, что решения принимаются людьми, для которых корочка и ВО это одно и тоже. Одно скажу: в 1996 г. После армии кроме матов других слов почти не знал. 4 года до этого математику изучал, при поступлении логарифмы даже не пытался решать. — забыл напрочь. Если бы не сделали целевое, не поступил бы. Диплом красный, хотя не рвал жопу (все дано армия не грозила), профессия нравится.
Dobermann, после ВО выдается корочка. Если нужно образование Высшее там или низшее или еще какое. Нужно самому предмет изучать целенаправленно. А не сидя среди толпы.
Иван Боженков, можно лучше всех знать предмет, но хуже всех его понимать. Современный мир пытается из нас сделать муравейник с муравьями-воинами, пастухами, рабочими и и.д. Да, это могут быть хорошие узкие специалисты, но не более. А нужны люди с широким кругозором, способные переключаться с одной специализации на другую, плюс думающие сами, а не накладывающие в мозг мысли из гугла/зомбоящика/форума/соцсети/википедии. Без свободного мыслящего общества не вырастет соответствующая элита, соответсвенно страна продолжит жить рефлексируя прошлыми победами и пожирая ренту
Dobermann, именно поэтому от во с их корочками и левыми предметами надо бежать подальше. Хочется быть разносторонне-развитым, в помощь нанятые преподаватели по интересующим дисциплинам, аудио и цифровые книги, и поездки (полеты) к людям, которые в нужной сфере знают больше чтобы задать вопросы. А системное образование это… мо.
Dobermann, а что такое мастер? Мастер — это раб, пусть развитый инициативный, но раб. И вопрос кому ИМ? нужно стать ИМИ сразу, а не стараться стать для НИХ мастером (рабом).
Мастер это Учитель. Им- получающим ВО. За компом вы ВО не получите, имхо. Молодёжь не знает что хочет, ей нужно показывать. Если Вы считаете что все сами можете решить в своей жизни- по ходу вы из теплицы не вылезли ещё.
Всё, что надо знать о наших депутатах:
Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по финансовому рынку, 14 ноября:
«Я допускаю, что ее (ключевую ставку ЦБ) не будут повышать, потому что ситуация ...
Китай в сентябре нарастил импорт СПГ на 27% Сжиженный природный газКитай в сентябре 2024 года импортировал 6,55 млн тонн сжиженного природного газа, что на 27% больше, чем годом ранее (5,169 млн тонн)...
Китай в сентябре нарастил импорт СПГ на 27% Сжиженный природный газКитай в сентябре 2024 года импортировал 6,55 млн тонн сжиженного природного газа, что на 27% больше, чем годом ранее (5,169 млн тонн)...
Почти 29%: средняя ставка по рыночной ипотеке снова подскочила — РБК За неделю, прошедшую с 11 ноября 2024г, средние ипотечные ставки в России возросли в среднем на 3 п.п., следует из данных Единой ин...
Почти 29%: средняя ставка по рыночной ипотеке снова подскочила — РБК За неделю, прошедшую с 11 ноября 2024г, средние ипотечные ставки в России возросли в среднем на 3 п.п., следует из данных Единой ин...
Совет директоров девелопера Самолета решил досрочно прекратить полномочия гендиректора Андрея Иваненко. Его место займет финдиректор Анна Акиньшина. Она вступит в должность с 19 ноября.
«Кандидат...
Я чтоль против — кто считает, что ему нужно ВО и он потянет по способностям — пусть пробуют, но за свой счет в платном вузе ;)
Да вы оптимист)) Если серьёзно, у меня два ВО — экономическое и заочное юридическое. Как ни странно, на юридическом я учился наиболее усердно и вынес значительно больше знаний, нежели из первого экономического и очного ВО. На мой взгляд, сама система ВО в России — архаизм. Кому нужны эти многочасовые лекции? Сейчас время аудиокниг, видеолекций. Все вопросы и специфику можно разбирать на практических занятиях. Не говоря уже о том, что знания по крайней мере по гуманитарным дисциплинам сильно оторваны от реальности. Наибольшая польза отечественного ВО состоит в том, что оно формирует системное мышление. Но этого категорически недостаточно, системное мышление должны формировать в старших классах школы, а никак не в ВУЗах. Считаю, что так же, как в Земельном кодексе РФ в ст. 1 п. 7 закреплён принцип платности
знания и образование — это такой же ресурс как и земля и для наиболее эффективеного использования этого ресурса необходимо сделать образование платным и дорогим. Одарённым и особо жаждущим выдавать гранты. Это сразу исключит получение ВО ради получения ВО. А финансовые ресурсы можно направить на совершенствование учебного процесса и оборудование ВУЗов.
smart-lab.ru/blog/517940.php#comment9349844
… Я так не считаю, прирост в год на сотни тысяч более образованных людей -для страны-благо.Пусть и не все станут спецами и талантами, но качество населения всеж повысится-учеба, общение, мечты, планы в юности-гораздо более развивает, чем тупая изнуряющая работа(особенно в современной экономике РФ-кем может работать еще не зрелый молодой человек без специальности и образования ?) и соответственно -отсутствие перспектив развиваться на всю жизнь в связи с потерей лучших лет для развития обучаемости и общения.
И уж лучше потратить деньги с налогов -на это(повышение качества населения), чем на организацию мировых олимпиад и мундиалей после которых наших же спортсменов и фунуционеров запад смешивает с дерьмом…
Уровень образованности населения в стране-это одно из базовых условий ее перспективы и комфортности проживания, Беда.что молодежь с ВО -ВЫНУЖДЕНА работать в макдаках и торговле за неимением лучших вакансий, это скорее изъян политики госвласти в планировании и претворении в дело концепции развития страны.Но уже то, что люди с ВО могут осознать это и хотят себе лучшей доли -дает надежду, что они не застрянут на этих маргинальных позициях и будут стремиться к лучшей доле, понукая и власти к переменам., как и всегда было в истории всех пргрессивных социальных новаций.
А позиция однорукого экономиста --убога, налогов он видите ли пожалел на улучшене качества населения страны в которой живет.Давайте тогда и школьные программы сократим, это даст экономию в разы больше.
Ведь уборшику, охраннику или сварщику-и 5 классов достаточно, будет пахать на господ. и не задумываться о другой доле.А то что уровень населения в стране опустится до стран-поставщиков гасторбайтеров-так господам(вроде Грефа)-только выгода...