однорукий экономист
однорукий экономист личный блог
23 января 2019, 20:42

Про нужность ВО

Раз уж тут пошла такая пьянка и много постов с обсуждением платного ВО, добавлю и свое мнение про ВО как таковое.
В россии давно произошла девальвация самого понятия ВО из-за непонятных стремления дать его как можно большему числу людей. Не должны учиться в вузах более половины населения, а желание дать «ВО» значительной части населения девальвировало российское ВО до уровня ПТУ.
Дело в том, что лишь небольшая часть населения способна к высокоинтелектуальному творческому труду, всего несколько процентов. Большая же часть населения обладает интелектом, достаточным лишь для рутинной хорошо регламентированной работы и не справиться с работой, где требуется творить, принимать сложные нестандартные решения. И нет никакого смысла запихивать в вузы эту массу планктона, потому что на выходе всеравно получатся кассиры пятёрочек и уборщики туалетов в макдаке, это пустая трата времени и денег на бесполезное обучение. Для большинства же рабочих специальностей достаточно короткого образования в 1-2 года ПТУ и нет смысла 6 лет просиживать штаны в университете.

И кстати это все очень хорошо коррелируется с трейдингом, тут также 95% обречены на слив сколько их не учи, и лишь несколько процентов, способных к высокоинтелектуальной  творческой работе могут добиться успеха.
21 Комментарий
  • Люфт
    23 января 2019, 20:48
    Образование не добавляет интеллекта это верно, но нужны образованные люди чтобы поддержать идеи интеллектуалов. Греф не на ту мельницу льёт воду, причем уже не первый раз.
  • Dobermann
    23 января 2019, 20:49
    Вот мне одно не понятно — вроде здесь у большинства ВО, скорее бесплатно получали. ВО это не только специализация, это общий уровень развития индивида. Сколько может себе позволить обучить детей платно? Я бы вообще принимал всех желающих, лучше усилить контроль на 1 сессии и отсекать бездельников
      • Dobermann
        23 января 2019, 21:03
        однорукий экономист, проблема с неэффективностью нашего ВО в том же, в чем и общая проблема экономики — очень большая доля государства (в любой гос структуре с дипломом платят больше). Но ВО — это инвестиции в трудовой капитал, отдача от этого вида инвестиции всегда выше, чем затраты. Мы ведь вкладываемся в своих детей не зная, что из них выйдет по итогу, но стараемся просто увеличить их шансы в конкурентной борьбе. Повторюсь — за МКАД люди живут бедно, но они не второй сорт
          • Dobermann
            23 января 2019, 21:12
            однорукий экономист, в офис с золотым сортиром клиенты попрут валом. Потповоду бесперспективности детей не согласен с подходом — дать шанс всем надо, отсев после первого семестра должен быть. Это как с намывки золота — с пустой породой можно и золотой песок выбросить. И это я ещё конкуренцию в связи с глобализацией не беру во внимание.
  • VIKTORRR
    23 января 2019, 21:00
    По этому поводу можно не беспокоится. Уже рассматриваются новые подходы и они будут приняты — не допускать к ВО тех у кого есть тройки в общем образовании. А также  концепции по сегментированию населения на 4 класса тех кто пойдет трудиться(учиться) в сельское хозяйство, в рабочие, обслугу и креативный класс(ученые, писатели...) Только вот беда, про класс управленцев (эффективных менеджеров) забыли, но их видимо за рубежом готовят, поэтому и выпали из нашей системы обрезания, что подтверждают дипломы детей современной наследственной государственной знати.
      • VIKTORRR
        23 января 2019, 21:14
        однорукий экономист, не торопитесь сожалеть, сейчас кто на бюджете обучается если по сессиям имеет тройку лишается стипендии и очень логично они  это правило распространят и на абитуриентов. Под лозунгом государству за бюджет троечники не нужны
  • Auximen
    23 января 2019, 21:15
    желание дать «ВО» значительной части населения девальвировало российское ВО до уровня ПТУ. 

    Да вы оптимист)) Если серьёзно, у меня два ВО — экономическое и заочное юридическое. Как ни странно, на юридическом я учился наиболее усердно и вынес значительно больше знаний, нежели из первого экономического и очного ВО. На мой взгляд, сама система ВО в России — архаизм. Кому нужны эти многочасовые лекции? Сейчас время аудиокниг, видеолекций. Все вопросы и специфику можно разбирать на практических занятиях. Не говоря уже о том, что знания по крайней мере по гуманитарным дисциплинам сильно оторваны от реальности. Наибольшая польза отечественного ВО состоит в том, что оно формирует системное мышление. Но этого категорически недостаточно, системное мышление должны формировать в старших классах школы, а никак не в ВУЗах. Считаю, что так же, как в Земельном кодексе РФ в ст. 1 п. 7 закреплён принцип платности

    7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату,

    знания и образование — это такой же ресурс как и земля и для наиболее эффективеного использования этого ресурса необходимо сделать образование платным и дорогим. Одарённым и особо жаждущим выдавать гранты. Это сразу исключит получение ВО ради получения ВО. А финансовые ресурсы можно направить на совершенствование учебного процесса и оборудование ВУЗов.
  • Crogall
    23 января 2019, 21:17
    ВО нужно только в медицине, науке. Для заработка денег оно не нужно, а даже вредно, тк как «всестороннее развитие» забивает мозг и индивид становится самоуверенным в кол-ве прочитанных книг и теряет связь с реальностью через 5 лет обучения совершенно.
  • Dobermann
    23 января 2019, 21:27
    Мне кажется идёт подмена понятий. ВО и диплом(корочка) это типа не близнецы-братья. Просто проблема в том, что решения принимаются людьми, для которых корочка и ВО это одно и тоже. Одно скажу: в 1996 г. После армии кроме матов других слов почти не знал. 4 года до этого математику изучал, при поступлении логарифмы даже не пытался решать. — забыл напрочь. Если бы не сделали целевое, не поступил бы. Диплом красный, хотя не рвал жопу (все дано армия не грозила), профессия нравится.
    • Crogall
      23 января 2019, 21:42
      Dobermann, после ВО выдается корочка. Если нужно образование Высшее там или низшее или еще какое. Нужно самому предмет изучать целенаправленно. А не сидя среди толпы.
      • Dobermann
        23 января 2019, 21:55
        Иван Боженков, можно лучше всех знать предмет, но хуже всех его понимать. Современный мир пытается из нас сделать муравейник с муравьями-воинами, пастухами, рабочими и и.д. Да, это могут быть хорошие узкие специалисты, но не более. А нужны люди с широким кругозором, способные переключаться с одной специализации на другую, плюс думающие сами, а не накладывающие в мозг мысли из гугла/зомбоящика/форума/соцсети/википедии. Без свободного мыслящего общества не вырастет соответствующая элита, соответсвенно страна продолжит жить рефлексируя прошлыми победами и пожирая ренту
        • Crogall
          23 января 2019, 22:01
          Dobermann, именно поэтому от во с их корочками и левыми предметами надо бежать подальше. Хочется быть разносторонне-развитым, в помощь нанятые преподаватели по интересующим дисциплинам, аудио и цифровые книги, и поездки (полеты) к людям, которые в нужной сфере знают больше чтобы задать вопросы. А системное образование это… мо.
          • Dobermann
            23 января 2019, 22:04
            Иван Боженков, у меня был щенок 6 месяцев здоровый как взрослый а мозг детский. Вот и первокурсники такие же. Им нужны МАСТЕРА а не инструменты
            • Crogall
              23 января 2019, 22:06
              Dobermann, а что такое мастер? Мастер — это раб, пусть развитый инициативный, но раб. И вопрос кому ИМ? нужно стать ИМИ сразу, а не стараться стать для НИХ мастером (рабом). 
  • Dobermann
    23 января 2019, 22:20
    Мастер это Учитель. Им- получающим ВО. За компом вы ВО не получите, имхо. Молодёжь не знает что хочет, ей нужно показывать. Если Вы считаете что все сами можете решить в своей жизни- по ходу вы из теплицы не вылезли ещё.
  • Лар Крафт
    24 января 2019, 03:41
    Однорукий экономист, повторюсь :
    smart-lab.ru/blog/517940.php#comment9349844

    … Я так не считаю, прирост в год на сотни тысяч более образованных людей -для страны-благо.Пусть и не все станут спецами и талантами, но качество населения всеж повысится-учеба, общение, мечты, планы в юности-гораздо более развивает, чем тупая изнуряющая работа(особенно в современной экономике РФ-кем может работать еще не зрелый молодой человек без специальности и образования ?) и соответственно -отсутствие перспектив развиваться на всю жизнь в связи с потерей лучших лет для развития обучаемости и общения.
      И уж лучше потратить деньги с налогов -на это(повышение качества населения), чем на организацию мировых олимпиад и мундиалей после  которых наших же спортсменов и фунуционеров  запад смешивает с дерьмом…
    Уровень образованности населения в стране-это одно из базовых условий ее перспективы и комфортности проживания, Беда.что молодежь с ВО -ВЫНУЖДЕНА работать в макдаках и торговле за неимением лучших вакансий, это скорее изъян политики госвласти в планировании и претворении в дело концепции развития страны.Но уже то, что люди с ВО могут осознать это и хотят себе лучшей доли -дает надежду, что они не застрянут на этих маргинальных позициях и будут стремиться к лучшей доле, понукая и власти к переменам., как и всегда было в истории всех пргрессивных социальных новаций.
    А позиция однорукого экономиста --убога, налогов он видите ли пожалел на улучшене качества населения страны в которой живет.Давайте тогда и школьные программы сократим, это даст экономию в разы больше.
    Ведь уборшику, охраннику или сварщику-и 5 классов достаточно, будет пахать на господ. и не задумываться о другой доле.А то что уровень населения в стране опустится до стран-поставщиков гасторбайтеров-так господам(вроде Грефа)-только выгода...

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн