На этой неделе из Китая в Сингапур был доставлен первый контейнер с 28 тоннами апельсинов и мандаринов, все товаросопроводительные документы которого оформлялись через блокчейн-платформу корпорации IBM. Ее разработка стартовала еще в 2017 году и велась в партнерстве с Maersk, мировым лидером в сфере контейнерных перевозок.
Данная новость означает не только то, что серьезные дядьки с большими деньгами оценили все преимущества технологии блокчейн для использования в логистике. Это также и начало интересного тренда: соперничества между блокчейн-стартапами и корпорациями в сфере оптимизации документооборота и отслеживания перевозок.
Дело в том, что упомянутый контейнер с апельсинами и мандаринами не был первым, отслеженным с помощью блокчейна. Еще в августе 2018 года борту контейнеровоза Ever Safety совершил из Шанхая в порт Копер (Словения) первый контейнер с электронными документами, выпущенными на блокчейн-платформе CargoX. Этот словенский стартап в марте 2018 года собрал на ICO более 6.7 млн. долларов.
Блокчейн-платформа CargoX Smart B/L для документооборота в сфере морских перевозок была представлена в ноябре 2018 года. По словам разработчиков, она позволяет сократить расходы на выпуск и обработку документов до 85%. Кроме того, передача и обработка «умного коносамента» занимает всего несколько минут, а не дней или недель, как это происходит в настоящее время с бумажными документами. Платформа CargoX уже внедряется швейцарской компанией Fracht AG Sprint International Express и рядом других игроков логистического рынка.
Свои блокчейн-решения для логистики развивают и другие стартапы, которые ранее привлекали финансирование с помощью ICO. Так, летом 2018 года завершился токенсейл датского проекта Blockshipping's GSCP, который предлагает отслеживание перемещения грузовых контейнеров в реальном времени с помощью встроенных чипов. Примечательно, что в числе первых инвесторов проекта — Датский морской фонд.
Читать полную версию статьи
На блокчейне в Африке уже выборы и реестры земель и недвижимости делают.
В условиях тотальной коррупции доверять нельзя никому.