IIPOKYPOP
IIPOKYPOP личный блог
25 февраля 2019, 22:14

ФЗ "О рынке ценных бумаг“ в части совершенствования регулирования деятельности брокеров и доверительных управляющих, категория инвестор - физ лицо.

 

 

Я вот не пойму, почему отсутствует интерес к такой теме, как законы, по которым вы будете жить/работать/торговать или иным образом взаимодействовать с этим правовым полем/государством, в котором находитесь/взаимодействуете, какими бы вы небыли противниками этой власти или сторонниками, эмигрантом или жителем пост советского пространства, вам в любом случае придется это знать/соблюдать/обходить если вы обитаете/общаетесь в «русскоязычном инфопространстве»!

Возможно достаточно будет того, что вам скажут по новостям и в официальных публикациях? Но там вам не смогут предоставить всю описательную часть, там будет название закона и короткие формулировки. А о изменениях вы будете узнавать по факту, но как это повлияет в реальности на каждого сказать сложно. Однако зная, что будет принято, каждый для себя сможет определить в каких пунктах или статьях это может коснуться его и его окружения/интересов.

 

В прошлой публикации обозначен принцип — Предупреждён значит вооружен. Будем его придерживаться и соблюдать. 

 

 Писал сегодня пост, но так как писать могу только в раздел криптовалюты и форекс, статья не дошла до главной. Считаю, что это на много важнее сотен постов про СССР и негатив, я бы даже сказал резко политический негатив и бессмысленные споры, которых начитался за последние дни, запомните СССР уже нет и не вернуть, короче использую вашу схему, посмотрим как это работает, три раза СССР должно хватить. Я так понимаю в этом слове весь секрет, посмотрим как это работает.

 

Ниже ссылка на первый сегодняшний пост, касаемо ФЗ «О цифровых активах».  

Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ «О цифровых активах» «О рынке ценных бумаг» «О совершении сделок с использованием электронной платформы»

и в контексте закона «о цифровых активах» и не только, разрабатываются изменения в двух других, уже действующих законах, об одном из которых этот пост.  

 

А теперь поехали, по теме этого поста.

О проекте федерального закона № 607338-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рынке ценных бумаг“ в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» — касающихся регулирования деятельности брокеров и доверительных управляющих.

О проекте федерального закона № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рынке ценных бумаг“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения регулирования категорий инвесторов — физических лиц)

Включены в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

Подробней рассмотрим, что именно имеется в виду. 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности 
на рынке ценных бумаг»

 

Целесообразность совершенствования регулирования посреднической деятельности на национальном финансовом рынке была отмечена в Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов. Первым этапом в реализации указанной задачи стал доклад для общественных консультаций «Совершенствование регулирования брокерской деятельности», опубликованный Банком России в октябре 2016 года, который обсуждался с профессиональным сообществом. Выводы, содержащиеся в докладе, были признаны профессиональным сообществом весьма своевременными и легли в основу настоящего законопроекта.

На протяжении достаточно длительного периода времени нормативное регулирование института финансовых посредников в Российской Федерации не претерпевало существенных изменений, в результате чего образовался разрыв между законодательством и динамично развивающимся рынком, на котором появились принципиально новые технологии оказания посреднических услуг, что породило широкий спектр практик и обычаев ведения посреднического бизнеса на российском финансовом рынке, находящихся в нерегулируемой плоскости. Существующие механизмы защиты имущественных и экономических интересов инвесторов перестали быть сбалансированными. Однако, с учетом того, что действующее законодательство построено на строгом нормативном регулировании, формальное закрепление каких-либо новых форм деятельности либо некоторая трансформация механизмов защиты прав инвесторов не позволят сократить обозначенный разрыв без изменения фундаментальных подходов к регулированию. Поэтому необходимо осуществить переход к новому регулированию на основе принципов, ядром которого является выявление экономического (фактического) содержания деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг. Иными словами, любую деятельность брокера, не подпадающую под формально закрепленные требования, но по своей экономической сути являющуюся посреднической, предлагается рассматривать как брокерскую деятельность. По тем же принципам должна строиться и защита прав инвесторов.

В связи с вышеизложенным, законопроект предусматривает внесение следующих изменений в действующее законодательство.

1. Статью 3 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) предлагается актуализировать, исходя из того, что брокер должен совершать действия, направленные на исполнение поручений клиентов, в той последовательности, в которой были приняты указанные поручения. Закрепляется, что брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами.

Также устанавливается, что принятое на себя поручение брокер обязан исполнить на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с указаниями клиента (например, клиент может указать цену сделки, биржу, на которой должна быть совершена сделка и т.п.). При отсутствии таких указаний (например, если клиент поручил брокеру приобрести определенную ценную бумагу, не указав цену сделки), брокер должен действовать в интересах клиента с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для исполнения поручения, включая срок его исполнения, цену сделки, расходы на совершение сделки и исполнение обязательств по ней, риск неисполнения или ненадлежащего исполнения сделки третьим лицом. При этом, договором о брокерском обслуживании могут быть определены организаторы торговли, на которых брокер исполняет поручения клиента. В этом случае обязанность брокера учитывать указанные обстоятельства должна будет соблюдаться в соответствии с правилами торгов такого организатора торговли.

Законопроектом предлагается внести в указанную выше статью норму, устанавливающую обязанность брокера по предоставлению клиенту до оказания финансовых услуг информации, необходимой для принятия инвестиционного решения, в том числе о стоимости финансовых услуг и ее влиянии на общую доходность от операций. При этом, если брокер не исполнит указанную обязанность, он утратит право ссылаться на указание клиента о цене сделки как на основание для освобождения от ответственности за причиненные клиенту убытки (это, в том числе, связано с тем, что в отсутствие необходимой информации, либо основываясь на ложной информации, клиент может принять ошибочное инвестиционное решение и указать неверную, не актуальную цену при формировании поручения брокеру).

Указанные изменения направлены на обеспечение защиты инвесторов и обусловлены тем, что брокеры обладают специальными профессиональными навыками в области инвестирования в финансовые инструменты, в связи с чем к ним должны применяться требования «повышенной добросовестности». Проектируемые нормы также позволят реализовать принцип выполнения поручений на наиболее выгодных для клиента условиях и устранить информационную диспропорцию. Такие подходы к регулированию посреднической деятельности отвечают международным стандартам и получили закрепление, в том числе, в Директивах ЕС № 2004/39/ЕС и 
№ 2014/65/ЕС.

2. Законопроект включает в периметр регулирования такой способ исполнения брокером поручений клиентов, как «интернализация» — заключение сделок с финансовыми инструментами брокером от своего имени и за свой счет в интересах клиента с одновременным заключением зеркальных сделок с этим клиентом. Действующим регулированием такой способ исполнения поручений не предусмотрен (брокерская деятельность предполагает совершение сделок всегда за счет клиента), поэтому исполняя поручение клиента таким способом, брокер юридически выступает контрагентом своего клиента и на брокера не распространяются требования к брокерской деятельности, несмотря на то, что фактически речь идет о все той же посреднической деятельности. Законодательное закрепление данного способа исполнения поручений позволит применять существующие и проектируемые механизмы защиты прав клиентов брокеров при исполнении любых поручений клиентов вне зависимости от способа их подачи. Кроме того, будут снижены риски брокера, обусловленные следующим. В настоящее время не представляется возможным отличить сделки, совершенные брокером по поручению клиента в рамках «интернализации», и сделки, совершенные брокером в своих интересах. При этом, согласно статье 3 Закона о рынке ценных бумаг сделки, осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежат приоритетному исполнению по сравнению с дилерскими операциями самого брокера. В отсутствие надлежащего регулирования, сделки в рамках «интернализации» всегда будут позиционироваться как дилерские операции брокера, а, следовательно, существует риск того, что брокер будет привлечен к ответственности за нарушение вышеуказанного требования Закона о рынке ценных бумаг.

Следует отметить, что «интернализация» регулируется в странах Европейского союза. При этом в отдельных юрисдикциях (например, в Германии) локальные законы требуют от инвестиционной фирмы для гарантии исполнения приказа по лучшей цене совершать зеркальную сделку, в том числе на бирже.

3. В настоящее время получили распространение брокерские услуги по совершению гражданско-правовых сделок с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами). Деятельность по оказанию такого рода услуг не является брокерской и на нее не распространяются механизмы защиты, предусмотренные законодательством для клиента брокера. В целях обеспечения должного уровня защиты клиента брокера, которому оказываются услуги по совершению гражданско-правовых сделок с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами), законопроект распространяет требования статьи 3 Закона о рынке ценных бумаг на случаи, когда договором с брокером предусмотрено исполнение поручений клиента на совершение гражданско-правовых сделок с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами). Вместе с тем, такие услуги не будут отнесены к брокерской деятельности.

С учетом принятых изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих возможность учета драгоценных металлов на банковских счетах, а также инвестиционной привлекательности данного актива, в целях развития института индивидуальных инвестиционных счетов и предоставления дополнительной возможности для розничных инвесторов по диверсификации их портфелей, законопроектом предлагается предусмотреть возможность учета драгоценных металлов на индивидуальных инвестиционных счетах.

4. Важно отметить, что сделки с иностранной валютой и (или) товарами (в том числе, с драгоценными металлами), как и сделки с ценными бумагами, также могут совершаться с финансовым рычагом, однако существующее маржинальные правила на них не распространяются. С учетом изложенных выше проектируемых норм, законопроект модернизирует требования к маржинальным сделкам, в том числе закрепляя право брокера требовать от клиента внесения имущества в обеспечение исполнения обязательств из сделок, совершенных в его интересах, и закрывать позиции клиента без поручения последнего в случае, если клиент не предоставит указанное обеспечение в необходимом объеме. Предполагается, что указанные изменения позволят снизить риски клиентов брокеров, применив правила маржирования открытых позиций клиентов не только на рынке ценных бумаг, но и на иных рынках.

5. В целях совершенствования регулирования конфликта интересов предлагается предусмотреть, что профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан принимать все разумные меры для выявления и предотвращения последствий конфликта интересов, который может возникнуть у этого профессионального участника, членов его органов управления, работников, трансфер-агентов, отдельных его клиентов, контролирующих и подконтрольных лиц с интересами его клиентов. При этом, в случае если меры, принятые профессиональным участником рынка ценных бумаг для предотвращения последствий конфликта интересов, являются недостаточными, чтобы избежать риска их возникновения, профессиональный участник рынка ценных бумаг должен уведомить клиента об общем характере и (или) источниках конфликта интересов до начала совершения юридических и (или) фактических действий в отношении имущества клиента. Также предусматривается право брокера отказаться от совершения соответствующих операций. Одновременно, нормативным актом Банка России планируется установить случаи, при которых всегда присутствует конфликт интересов. Необходимость применения рассматриваемого подхода отдельно отмечалась в отчете миссии МВФ и Всемирного банка по результатам оценки российского финансового сектора.

6. Действующее регулирование устанавливает требования к организации и осуществлению профессиональными участниками внутреннего контроля, а именно, требование о наличии контролера (службы внутреннего контроля) во всех компаниях, в том числе в малых, концентрирующих в себе минимальные риски. То есть, соответствующая обязанность сформулирована универсально и не учитывает характер и масштаб осуществляемых операций, уровень и сочетание принимаемых профессиональным участником рынка ценных бумаг рисков. Следствием такого регулирования является то, что малые компании вынуждены нести несоразмерные расходы на осуществление внутреннего контроля. Стремление сократить указанные расходы часто приводит к тому, что компании снижают качество контроля: например, нанимают сотрудников с невысокой компетенцией, экономят на программном обеспечении и т.п. При этом указанные требования носят исключительно формальный характер и не требуют создания системы внутреннего контроля, в отсутствие которой не всегда удается обеспечить полноценную защиту прав и интересов клиентов. В силу императивности указанного требования и отсутствия у Банка России необходимых полномочий, в настоящее время не представляется возможным в полной мере реализовать принцип пропорционального регулирования и избавить малые компании от такой обременительной обязанности.

Кроме того, в настоящее время Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» предусматривает возможность для банков с базовой лицензией не назначать руководителя службы внутреннего контроля. В этом случае функции руководителя службы внутреннего контроля осуществляются руководителем службы управления рисками. Закон о рынке ценных бумаг в действующей редакции не предусматривает такую возможность для профессиональных участников рынка ценных бумаг. Таким образом, при организации и осуществлении внутреннего контроля компаниями, совмещающими банковскую деятельность (с базовой лицензией) с деятельностью профессионального участника рынка ценных бумаг, возникает необходимость назначения отдельного контролера. В результате, такие кредитные организации несут необоснованные расходы.

Предлагаемые законопроектом изменения создают необходимые условия для оптимизации построения системы внутреннего контроля и предоставляют профессиональным участникам рынка ценных бумаг дополнительные инструменты сокращения сопутствующих расходов (в том числе, при совмещении лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг и кредитной организации), поскольку устанавливают, что  системы внутреннего контроля и системы управления рисками, должны соответствовать характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых профессиональным участником рынка ценных бумаг рисков.

7. Законопроектом предлагается предусмотреть исключение из нормы пункта 13 статьи 51.2 Закона о рынке ценных бумаг, согласно которому права владельцев ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов (за исключением квалифицированных инвесторов в силу закона) могут учитываться только депозитариями. Указанный пункт противоречит требованиям статьи 8 Закона о рынке ценных бумаг, которые, в свою очередь, позволяют на уровне подзаконных нормативных правовых актов определять случаи, когда ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, могут учитываться в реестре владельцев ценных бумаг, а не в депозитарии. Например, к таким случаям может быть отнесена ситуация, когда свою деятельность прекращает обслуживающий квалифицированного инвестора депозитарий.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят актуализировать действующее регулирование с учетом потребностей динамично развивающегося рынка, включить в периметр регулирования новые практики и технологии оказания посреднических услуг и тем самым сбалансировать механизмы защиты имущественных и экономических интересов инвесторов, одновременно обеспечивая устойчивое развитие брокерской деятельности в Российской Федерации.

Предусмотренные законопроектом нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.



 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности 
на рынке ценных бумаг»

 

Введение в действие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» следующие изменения:

1)                в статье 3:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае заключения договора, содержащего элементы договора о брокерском обслуживании и договора, предусматривающего исполнение поручений клиента на совершение гражданско-правовых сделок с допущенными к организованным торгам товарами (в том числе с драгоценными металлами) и (или) иностранной валютой, требования настоящей статьи применяются ко всем отношениям по такому договору. К драгоценным металлам, переданным в рамках исполнения указанного договора брокеру для совершения сделок с ними, а также драгоценным металлам, полученным брокером по таким сделкам, применяются правила, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи для денежных средств клиента.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2.    В договоре о брокерском обслуживании могут быть указаны организаторы торговли, на торгах которых брокер исполняет поручения клиента.

Брокер совершает действия, направленные на исполнение поручений клиентов, в той последовательности, в которой были приняты указанные поручения.

Брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами.

Принятое на себя поручение брокер обязан исполнить на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с указаниями клиента.  При отсутствии в договоре о брокерском обслуживании и (или) поручении клиента таких указаний брокер действует в интересах клиента с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для исполнения поручения, включая срок его исполнения, цену сделки, расходы на совершение сделки и исполнение обязательств по ней, риск неисполнения или ненадлежащего исполнения сделки третьим лицом, а в случае если в договоре указаны организаторы торговли, на торгах которых брокер исполняет поручения клиента, также в соответствии с правилами таких организованных торгов.

Брокер не имеет права на получение разницы в цене сделки в случае, когда брокер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны клиентом, если такое право не предусмотрено договором о брокерском обслуживании и договором о брокерском обслуживании не установлен порядок распределения приобретаемой выгоды.

Информация о цене сделки, совершенной брокером по поручению клиента, и расходах, произведенных брокером в связи с совершением указанной сделки и исполнением обязательств по ней, должна содержаться в отчете брокера о совершенных сделках, представляемом клиенту по исполнении поручения. В случае, если брокер получил разницу в цене сделки, информация о размере указанной разницы должна отражаться в отчете брокера отдельно.»;

в) дополнить пунктами 23 и 24 следующего содержания:

«23. Если это предусмотрено договором о брокерском обслуживании, брокер вправе исполнить поручение клиента путем совершения за свой счет сделки на организованных торгах с последующим совершением сделки с указанным клиентом. При этом права и обязанности клиента по указанной сделке должны быть полностью идентичны правам и обязанностям брокера по сделке, совершенной на организованных торгах.

24. Брокер до принятия поручений на совершение сделок с ценными бумагами и (или) на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, обязан предоставить клиенту, не являющемуся квалифицированным инвестором, доступ к информации о текущих ценах спроса и предложения таких ценных бумаг и производных финансовых инструментов, а также к информации о расходах, связанных с исполнением указанных поручений.

Информация, предусмотренная настоящим пунктом, должна быть понятна и доступна клиенту, не являющемуся квалифицированным инвестором, и при сравнимых обстоятельствах обычно достаточна для принятия решения о подаче поручения на совершение сделки. Минимальный объем и состав такой информации, и порядок предоставления к ней доступа устанавливаются базовым стандартом совершения операций на финансовом рынке саморегулируемой организации, объединяющей брокеров.

Неисполнение обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, лишает брокера права в случае спора ссылаться на указание клиента о цене сделки как на основание для освобождения от ответственности за причиненные клиенту убытки.»;

г) в пункте 4:

в абзаце третьем второе предложение исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Если иное не предусмотрено договором о брокерском обслуживании, брокер, принявший на себя по поручению клиента обязательство по передаче имущества третьему лицу, вправе требовать от указанного клиента передачи ему в распоряжение такого имущества в том объеме, который такие обязательства имеют к моменту их исполнения. В случае неисполнения клиентом указанного требования, брокер вправе без поручения совершить сделку за счет имущества такого клиента, переданного брокеру, и (или) имущества, подлежащего передаче такому клиенту, и принять исполнение по такой сделке в счет погашения требований по указанным обязательствам. Сделки брокера за счет клиента без его поручения, предусмотренные настоящим пунктом, могут совершаться не на организованных торгах только в случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России.»;

д) пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Имущество, которое предоставляется брокеру в качестве обеспечения обязательств клиента перед брокером, в том числе по предоставленным брокером займам, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными актами Банка России.»;

е) дополнить пунктом 42 следующего содержания:

«42. Брокер вправе отказаться от исполнения поручения клиента в случаях, установленных договором о брокерском обслуживании, если исполнение такого поручения приведет к нарушению требований нормативных актов Банка России или конфликту интересов, о котором клиент был уведомлен в соответствии с пунктом 6 статьи 101-1 настоящего Федерального закона. Указанное право брокера осуществляется путем уведомления клиента об отказе от исполнения поручения.»;

2)                часть четвертую статьи 5 дополнить предложением следующего содержания:

«В случае заключения договора, содержащего элементы договора доверительного управления ценными бумагами и (или) денежными средствами, предназначенными для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, и договора доверительного управления допущенными к организованным торгам товарами (в том числе драгоценными металлами), требования настоящей статьи применяются ко всем отношениям по такому договору.»;

3)                в абзаце двенадцатом пункта 1 статьи 8 после слов «не является квалифицированным инвестором» дополнить словами «в силу федерального закона»;

4)                пункт 1 статьи 101 после слов «руководителем службы внутреннего аудита,» дополнить словами «внутренним аудитором профессионального участника рынка ценных бумаг,»;

5)                статью 101-1 изложить в следующей редакции:

 «Статья 101-1. Требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также к их деятельности

1. Профессиональными участниками рынка ценных бумаг могут являться хозяйственные общества, в случаях, предусмотренных федеральными законами, — юридические лица, созданные в иной организационно-правовой форме, а также, в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, — индивидуальные предприниматели.

2. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан осуществлять внутренний контроль. Для осуществления внутреннего контроля профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан организовать систему внутреннего контроля, соответствующую характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков, в соответствии с установленными Банком России требованиями к системе внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг.

3. При организации системы внутреннего контроля профессиональный участник рынка ценных бумаг в случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России, в том числе связанных с масштабом осуществляемой деятельности, обязан назначить контролера или обязан сформировать отдельное структурное подразделение (службу внутреннего контроля).

4. При организации системы внутреннего контроля профессиональный участник рынка ценных бумаг в случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России, в том числе связанных с масштабом осуществляемой деятельности, обязан назначить внутреннего аудитора или обязан сформировать отдельное структурное подразделение (службу внутреннего аудита).

5. Профессиональный участник рынка ценных бумаг в целях управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, обязан организовать систему управления рисками, которая должна соответствовать характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков и содержать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления профессионального участника рынка ценных бумаг, в соответствии с установленными Банком России требованиями.

6. Организация и функционирование системы внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг осуществляется на основании его внутренних документов, требования к которым устанавливаются нормативным актом Банка России.

7. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан принимать все разумные меры для выявления конфликта интересов и предотвращения последствий конфликта интересов, который может возникнуть у этого профессионального участника, членов его органов управления, работников, трансфер-агентов, отдельных его клиентов, контролирующих и подконтрольных лиц с интересами его клиентов. 

В случае если меры, принятые профессиональным участником рынка ценных бумаг для предотвращения последствий конфликта интересов, являются недостаточными, чтобы избежать риска их возникновения, профессиональный участник рынка ценных бумаг должен уведомить клиента об общем характере и (или) источниках конфликта интересов до начала совершения юридических и (или) фактических действий в отношении имущества клиента.

В случае, если конфликт интересов брокера и его клиента, о котором клиент не был уведомлен до начала совершения юридических и (или) фактических действий в отношении имущества клиента, привел к причинению клиенту убытков, брокер обязан возместить их в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Нормативными актами Банка России могут быть установлены ограничения и (или) запреты в отношении отдельных действий профессионального участника рынка ценных бумаг, совершение которых очевидно свидетельствует о реализации конфликта интересов.

8. Нормативными актами Банка России могут быть установлены дополнительные требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг.»;

6)                в статье 102-1:

а) пункт 1 после слов «денежных средств» дополнить словами
«, драгоценных металлов»;

б) предложение первое и второе пункта 3 после слов «денежных средств» дополнить словами «, драгоценных металлов»;

в) пункт 4 после слов «денежные средства» дополнить словами
«, драгоценные металлы»;

г) пункт 6 после слов «Денежные средства» дополнить словами
«, драгоценные металлы»;

7)                в статье 42:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) разрабатывает и утверждает требования к исполнению брокером поручений клиентов на совершение гражданско–правовых сделок с иностранной валютой и (или) товаром на организованных торгах;»;

б) пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32) устанавливает требования к системе внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, включая требования к организации и осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также к внутренним документам профессиональных участников рынка ценных бумаг, на основании которых организуется и функционирует система внутреннего контроля;»;

в) пункт 33 признать утратившим силу;

г) в пункте 34 слова «в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций» исключить;

8) в пункте 3 статьи 44 слова «, а также обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг требования, направленные на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании услуг по подготовке проспекта ценных бумаг и размещению эмиссионных ценных бумаг» исключить;

9) пункт 13 статьи 512 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим федеральным законом».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по проекту федерального закона № 607338-7

«О внесении изменений в Федеральный закон

«О рынке ценных бумаг» в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»

 

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон) в части положений, касающихся регулирования деятельности брокеров и доверительных управляющих.

В частности, предлагается распространить основные требования, установленные Федеральным законом к деятельности указанных профессиональных участников рынка ценных бумаг на все случаи совершения ими сделок в интересах клиентов и установить дополнительные требования к  деятельности брокеров и доверительных управляющих в случае совершения ими сделок за счет клиентов.

Также в целях защиты прав и интересов клиента предлагается законодательно урегулировать способ исполнения поручения клиента «путем совершения за свой счет сделки на организованных торгах с последующим совершением сделки с указанным клиентом» (если это предусмотрено договором о брокерском обслуживании). При этом права и обязанности клиента по указанной сделке должны быть полностью идентичны правам и обязанностям брокера по сделке, совершенной на организованных торгах.

Кроме того, законопроектом предусмотрено уточнение норм Федерального закона в части организации и осуществления профессиональными участниками рынка ценных бумаг внутреннего контроля.

Законопроект содержит положения, направленные на обеспечение приоритета интересов клиента перед интересами брокера с целью защиты прав и интересов клиента. 

Комитет, поддерживая концепцию законопроекта, вместе с тем полагает необходимым обратить внимание на  пункт 1 статьи 101-1 Федерального закона, излагаемой законопроектом (пункт 5 статьи 1) в новой редакции. Исходя из текста указанного положения законопроекта, возможно наделение статусом  профессионального участника рынка ценных бумаг индивидуальных предпринимателей, получающих в связи с этим возможность осуществлять, в частности,  функции депозитария и держателя реестра.

 

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон) в части вопросов, регулирующих деятельность брокеров, а также в части осуществления профессиональными участниками рынка ценных бумаг внутреннего контроля.

Нуждаются в согласовании положения абзаца четвертого проектируемого пункта 2 статьи 3 Федерального закона (подпункт «б» пункта 1 статьи 1 законопроекта), поскольку в первом предложении императивно устанавливается обязанность брокера исполнить принятое поручение на наиболее выгодных для клиента условиях в соответствии с указаниями клиента, а во втором предложении закрепляется обязанность брокера действовать в интересах клиента с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для исполнения поручения, в случае отсутствия таких указаний клиента. Полагаем, что в любом случае брокер при исполнении поручения клиента должен действовать в интересах клиента. В качестве пояснения можно указать, что при отсутствии детальных указаний клиента относительно выполнения его поручений брокер исполняет поручения, принимая во внимание цену сделки, расходы на её совершение и исполнение обязательств по ней, риски неисполнения или ненадлежащего исполнения третьими лицами, а также срок исполнения поручения. 

Из абзаца шестого проектируемого пункта 2 статьи 3 Федерального закона следует, что отчет брокера содержит только информацию о цене сделки, расходах брокера, связанных с исполнением поручения клиента, размере разницы в цене сделки, заключенной брокером. Между тем полагаем, что отчет брокера должен содержать указанную информацию, но не ограничиваться только ею (см. статью 999 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Проектируемый пункт 23 статьи 3 Федерального закона (подпункт «в» пункта 1 статьи 1 законопроекта) требует уточнения: поскольку сделка совершена брокером в связи с поручением клиента, но за пределами отношений по договору комиссии, обязан ли клиент заключить с брокером в последующем договор, который по существу направлен на получение от брокера всего полученного им по такой сделке. 

Редакцию абзаца второго проектируемого пункта 24 статьи 3 Федерального закона (подпункт «в» пункта 1 статьи 1 законопроекта) в части упомянутого в нем базового стандарта следует согласовать с редакцией пункта 9 статьи 3 или пунктов 6, 18, 23 статьи 41 Федерального закона.

В абзаце третьем проектируемого пункта 24 статьи 3 Федерального закона следует уточнить, идет ли речь об обязанности возмещения брокером убытков, возникших у клиента в связи с нарушением брокером требования по предоставлению соответствующей информации до приятия поручения на совершение сделки.

Проектируемый абзац пункта 4 статьи 3 Федерального закона (подпункт «г» пункта 1 статьи 1 законопроекта) без учета правовой природы взаимоотношений брокера и клиента (договор поручения, комиссии или агентский договор) наделяет брокера правом производить исполнение по сделке, заключенной по поручению клиента с третьим лицом, за счет любого имущества клиента, находящегося у брокера, и без его согласия.  При этом статья 1000 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает комитента (клиента) освободить комиссионера (брокера) от обязательств, принятых им на себя перед третьим лицом по исполнению комиссионного поручения. Кроме того, данное предложение необходимо соотнести с принципом приоритета интересов клиента перед собственными.

Проектируемый пункт 42 статьи 3 Федерального закона (подпункт «е» пункта 1 статьи 1 законопроекта) нуждается в уточнении, поскольку позволяет рассматривать два самостоятельных основания для отказа брокером от исполнения поручения клиента (случаи, установленные в договоре о брокерском обслуживании и если исполнение поручения приведет к нарушению требований нормативных актов) как одно.

Кроме того, согласно указанному пункту клиент уведомляется о конфликте интересов в соответствии с пунктом 6 статьи 101-1 Федерального закона. Однако пункт 6 проектируемой  статьи 101-1 Федерального закона (пункт 5 статьи 1 законопроекта) соответствующих положений не содержит.

Это была информация о проекте федерального закона № 607338-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рынке ценных бумаг“ в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»

 

 

А теперь о проекте федерального закона № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рынке ценных бумаг“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения регулирования категорий инвесторов — физических лиц)

Текст этого проекта публиковать тут не буду, там 37 страниц вот ссылка скачайте почитайте http://sozd.duma.gov.ru/download/CC7FCE8B

В пояснительной записке коротко описана суть, но тем кто тесно связан с рынками, я бы посоветовал почитать полную версию.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона

«О внесении изменений  в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

(в части введения регулирования категорий инвесторов –

физических лиц)»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения регулирования категорий инвесторов – физических лиц)» (далее – законопроект) направлен, прежде всего, на повышение уровня доверия граждан к финансовому рынку с целью дальнейшего притока частных инвестиций в экономику и в целом на повышение благосостояния граждан посредством предоставления им возможности использовать надежные и понятные инвестиционные инструменты. При этом использование гражданами инструментов финансового рынка в первую очередь должно быть направлено на удовлетворение их потребностей и осуществляться с обеспечением надлежащего уровня защиты прав потребителей финансовых услуг.

Законопроектом предусматривается закрепление на законодательном уровне следующих категорий инвесторов: неквалифицированные инвесторы, которые подразделяются на особо защищаемых неквалифицированных инвесторов и простых неквалифицированных инвесторов, и квалифицированные инвесторы, которые подразделяются на простых квалифицированных инвесторов и профессиональных квалифицированных инвесторов.

Законопроектом для каждой категории определяются критерии, которым должно соответствовать физическое лицо, а для профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, кредитных организаций и субъектов страхового дела устанавливаются требования к совершению сделок с инвесторами – физическими лицами в зависимости от их категории, что позволит обеспечить наиболее высокий уровень защиты для физических лиц, не обладающих достаточными знаниями и (или) навыками работы на финансовом рынке.

По общему правилу любое физическое лицо является особо защищаемым неквалифицированным инвестором. Средства таких инвесторов по умолчанию могут вкладываться только в наиболее простые и наименее рискованные финансовые инструменты в результате совершения следующих сделок:

1) сделок с ценными бумагами, включенными в список ценных бумаг, допущенных к торгам первого и второго уровня, за исключением коммерческих облигаций;

2) сделок с не ограниченными в обороте инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов;

3) сделок с иностранной валютой, заключаемых на организованных торгах;

4) сделок с драгоценными металлами, заключаемых на организованных торгах.

Простым неквалифицированным инвесторам по умолчанию доступны наряду с указанными финансовыми инструментами маржинальные сделки.

Дополнительно для неквалифицированных инвесторов предусмотрена возможность совершения сделок, направленных на приобретение любых ценных бумаг, а также заключения любых договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, за исключением предназначенных для квалифицированного инвестора, при соблюдении одного из следующих условий:

– совершение таких сделок в пределах установленной суммы;

– по итогам прохождения тестирования (порядок проведения определяется саморегулируемой организацией, членом которой является лицо, проводящее тестирование);

– по итогам сдачи экзамена на сайте биржи либо саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В отношении субъектов страхового дела устанавливаются требования к заключению договоров инвестиционного страхования жизни.

Простому квалифицированному инвестору по умолчанию доступны все финансовые инструменты, которые доступны неквалифицированному инвестору, без прохождения тестирования либо сдачи экзамена, а также при надлежащем информировании о характеристиках финансового инструмента и рисках, связанных с осуществлением операций с ними, – инструменты, предназначенные для квалифицированных инвесторов.

Профессиональному квалифицированному инвестору по умолчанию доступны любые финансовые инструменты.

Обязанность по проведению категоризации инвесторов (определению для клиента категории) и (или) проверке соответствия инструмента категории инвестора возлагается на брокера, форекс-дилера, управляющую компанию паевого инвестиционного фонда, доверительного управляющего, кредитные организации (при совершении «иных сделок»), субъектов страхового дела (при заключении договора инвестиционного страхования жизни). Данный перечень не является исчерпывающим.

В отношении доверительного управления в дополнение к существующей обязанности управляющего приобретать ценные бумаги и заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, которые предназначены для квалифицированных инвесторов, только при условии, что клиент является квалифицированным инвестором, предусмотрена обязанность определять инвестиционный профиль клиента – физического лица.

 

Заключение

по проекту федерального закона № 618877-7 «О внесении изменений в  Федеральный закон  «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части введения регулирования категорий инвесторов – физических лиц), внесенному депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, И.Б.Дивинским, А.В.Лященко, О.А.Николаевым, членом Совета Федерации Н.А.Журавлевым

(первое чтение)

 

Проектом федерального закона (далее – проект)  предлагается   внести    изменения    в   Федеральный   закон   от 2 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон № 39-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации, определяющие категории инвесторов – физических лиц, а также требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, управляющим компаниям паевых инвестиционных фондов, кредитным организациям и субъектам страхового дела при совершении сделок с инвесторами – физическими лицами.

В проектируемом пункте 51  статьи 3 Федерального закона № 39-ФЗ установлено ограничение сумм сделок и договоров в пределах пятидесяти тысяч рублей в год. В этом случае требует уточнения положение «доход, полученный в  результате совершения таких сделок» (отношение размера такого дохода к указанному ограничению, а также субъект, который  получает такой доход).   

Из взаимосвязанных положений проектируемых пунктов 52 и 6 статьи 3 и пункта 2 статьи 517 Федерального закона № 39-ФЗ не ясно, должен ли брокер, осуществляющий категоризацию клиента — физического лица, во всех случаях нести ответственность в соответствии с проектируемым пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона, если проверка достоверности предоставленных клиентом сведений была им проведена, но не выявила факта недостоверности таких сведений, в то время как эти сведения были недостоверными, например, при предоставлении клиентом заведомо недостоверных сведений (проектируемый абзац 3 пункта 2 указанной статьи 517). При этом отмечаем, что в проектируемом абзаце 1 пункта 2 статьи 517 Федерального закона № 39-ФЗ определена ответственность «лица, осуществляющего категоризацию инвесторов» со ссылкой на пункт 6 статьи 3 Федерального закона № 39-ФЗ, который устанавливает только ответственность брокера.

Согласно проектируемому  абзацу 2 пункта 11 статьи 41 Федерального закона № 39-ФЗ договоры с физическими лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, могут быть заключены форекс-дилером «при условии, что сумма денежных средств, предоставляемая такими физическими лицами одному форекс-дилеру, заключающему указанные договоры, не превышает пятидесяти тысяч рублей». В связи с этим следует уточнить действие указанного ограничения (пятьдесят тысяч рублей) в отношении одного отдельного договора (одной заявки, поданной физическим лицом) или в отношении какого-либо периода времени. Кроме того,  в   указанном проектируемом абзаце также требует уточнения порядок предоставления денежных средств в размере, соответствующем размеру денежных средств, полученных в результате исполнения договоров, не превышающих пятидесяти тысяч рублей, для последующего заключения договоров. При этом неясным является период времени, в течение которого определяется указанная сумма.

В проектируемом дополнении статьи 5 Федерального закона № 39-ФЗ необходимо разъяснить  понятия «инвестиционные цели клиента – физического лица» и «уровень риска», учитывая, что в указанной части установлена обязанность управляющего по определению таких целей и уровня, а также определено положение, согласно которому требования к такому определению будут установлены нормативными актами Банка России. Кроме того, в названном дополнении следует уточнить правовые последствия определения управляющим инвестиционного профиля клиента – физического лица, который включает в себя названные цели и уровень риска.

Нуждается в доработке статья 517 Федерального закона № 39-ФЗ. Так, в проектируемом абзаце 1 пункта 2 указанной статьи следует уточнить,  какая ответственность имеется в виду, учитывая, что на основании  проектируемого   пункта   6   статьи  3 Федерального закона № 39-ФЗ установлены последствия совершения брокером гражданско-правовых сделок и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами в нарушение требований, установленных законом, а не ответственность. Замечание аналогичного характера относится также к проектируемым абзацу 2  пункта 3 статьи 517  и  пункту 2 статьи 5110  Федерального закона № 39-ФЗ. При этом неясно, какими федеральными законами предусмотрена ответственность  за несоблюдение профессиональным участником рынка ценных бумаг обязанности, предусмотренной  проектируемым  пунктом  1  статьи 5110  Федерального  закона № 39-ФЗ. В   проектируемом    абзаце    3     пункта   2   статьи    51 Федерального    закона № 39-ФЗ следует уточнить ссылки  на пункт 6 статьи 3 и часть 8 статьи 5 Федерального закона № 39-ФЗ, которыми определены последствия совершения сделок соответственно для брокеров и управляющих, имея в виду, что  проектируемая статья 517 Федерального закона № 39-ФЗ устанавливает  положения для  всех лиц, которые осуществляют категоризацию клиентов — физических лиц. Кроме того, усматривается противоречие проектируемых абзацев 1 и 3 пункта 2 статьи 517 Федерального закона № 39-ФЗ: с одной стороны, лицо, осуществляющее категоризацию инвесторов, несет ответственность за проверку достоверности сведений (при этом не определен порядок такой проверки), с другой стороны, в случае предоставления инвестором недостоверной информации не применяются нормы Федерального закона № 39-ФЗ, предусматривающие вышеназванные последствия.

Полагаем,  что  в  проектируемом пункте 7 статьи 517 Федерального закона № 39-ФЗ  следует определить не исключение юридического лица из реестра лиц, являющихся клиентами указанных в данном пункте лиц, а  изменение его категории (утрата статуса квалифицированного инвестора).

В проектируемом пункте 8 статьи 517 Федерального закона № 39-ФЗ требует уточнения положение о проведении квалификационных экзаменов в отношении сделок, акций и др. (возможно, имеется в виду экзамены для физических лиц). Замечание аналогичного характера относится также к проектируемой   части 8 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее – Федеральный закон № 325-ФЗ) и проектируемому абзацу  шестому пункта 5 статьи 329 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон № 4015-1).

Целью проекта согласно пояснительной записке является определение категорий инвесторов, а также требований к лицам, осуществляющим категоризацию клиентов – физических лиц. В связи с этим проектируемый пункт  4 статьи 518 Федерального закона № 39-ФЗ вступает в противоречие с указанной целью, определяя возможность физического лица по заявлению отнести себя к категории особо защищаемого неквалифицированного инвестора. При этом обращаем внимание, что аналогичная возможность отнесения физического лица по его заявлению к категории квалифицированного инвестора установлена в   проектируемом   пункте  3   статьи   519   Федерального закона № 39-ФЗ и может быть реализована только при соблюдении установленных проектом требований.

На   основании   проектируемого   пункта 8 статьи 519 Федерального закона № 39-ФЗ определен перечень лиц, являющихся квалифицированными инвесторами в силу федерального закона, в том числе Банк России, кредитные организации, страховые организации, акционерные инвестиционные фонды. С учетом этого, а также,  исходя из буквального толкования названных положений проекта, следует, что в специальных федеральных законах (например, в Федеральном законе от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банка России)»,  Федеральном  законе   от   29   ноября   2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»)   указанные лица также определены как квалифицированные инвесторы. В этом случае, установление в Федеральном законе № 39-ФЗ рассматриваемого  положения проекта потребует внесения соответствующих изменений в указанные  федеральные законы.  

В проектируемой  статье 5110 Федерального закона № 39-ФЗ
предусмотрено, что профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан совершать с клиентом – физическим лицом (либо за его счет) сделки, направленные на приобретение ценных бумаг, и (или) заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, в соответствии
с категорией такого клиента – физического лица. В случае несоблюдения профессиональным участником рынка ценных бумаг указанной обязанности, такой профессиональный участник рынка ценных бумаг несет перед инвестором – физическим лицом ответственность за причиненные убытки, а также иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В этой связи обращаем внимание на Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – Кодекс), в котором содержатся составы административных правонарушений в области рынка ценных бумаг
(например, статьи 15.17 – 15.20, 15.20, 15.22). С учетом этого  требует уточнения  соотношение рассматриваемого положения проекта с нормами Кодекса и необходимость включения в Кодекс административного состава, предусматривающего административную ответственность за несоблюдение профессиональным участником рынка ценных бумаг указанной в проекте обязанности.

В    проектируемом    абзаце     3   части  8 статьи 9 Федерального закона № 325-ФЗ нуждается в уточнении используемое понятие «решение Банка России» (какой правовой акт имеется в виду, а также основания принятия решения о приостановлении приемов квалификационных экзаменов). С учетом этого обращаем внимание, что указанной частью 8 не устанавливаются требования к такому приему, а дается ссылка, согласно которой правила и порядок проведения квалификационного экзамена, а также порядок обжалования результатов такого экзамена определяет биржа и раскрывает на своем официальном сайте.  

Положения о порядке информирования страхователя о порядке расчета выкупной суммы по договору инвестиционного страхования жизни, которыми предлагается в соответствии с проектом дополнить статью 329 Закона № 4015-1, не относятся к предмету регулирования данной статьи, содержащей общие положения о видах страхования. При этом указанные положения проекта, предусматривающие осуществление такого информирования на сайте страховщика, страхового агента и (или) страхового брокера в сети «Интернет» (при наличии сайта), по существу, дублируют действующие положения пункта 3 статьи 3, пункта 6 статьи 6 и пункта 10 статьи 8  Закона № 4015-1, согласно которым порядок расчета выкупной суммы содержится в утверждаемых страховщиком правилах страхования, которые размещаются на сайтах страховщика и иных указанных лиц в сети «Интернет».

Положения проекта о проведении биржами (например, проектируемая часть 7 статьи 9 Федерального закона № 325-ФЗ) и саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка (например, проектируемый пункт 8 статьи 517 Федерального закона  39-ФЗ) в установленном ими порядке квалификационных экзаменов с целью определения категории инвестора – физического лица требуют уточнения в части  применения  результатов проведения биржей таких экзаменов к сделкам, совершаемым на другой бирже, а результатов проведения саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка таких экзаменов – к сделкам, совершаемым членами другой саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.

По проекту имеются замечания редакционного характера.

В  проектируемой   части   37 статьи 2 Федерального закона  № 39-ФЗ необходимо уточнить понятие «профессиональный инвестор», учитывая, что далее в тексте проекта используется иное понятие «профессиональный квалифицированный инвестор».

В проектируемом пункте 31 статьи 3 Федерального закона № 39-ФЗ и далее в тексте проекта используется редакция «на совершение сделок». В связи с этим обращаем внимание, что брокерской деятельностью признается деятельность по исполнению поручения на совершение гражданско-правовых сделок.

В проектируемом пункте 8 статьи 519 Федерального закона № 39-ФЗ необходимо использовать новое наименование государственной корпорации, а именно «государственная корпорация  «ВЭБ.РФ», определенное в соответствии с  положениями  Федерального  закона  от   28   ноября   2018  года № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, в отдельных  международно-правовых актах  упомянутый  в  проектируемом абзаце 16 части 8 статьи 519 Федерального закона № 39-ФЗ  «Мировой банк», в основном, имеет наименование «Всемирный банк».

Учитывая, что проект затрагивает деятельность Банка России, в соответствии    со    статьей   7    Федерального     закона    от   10 июля  2002 года № 86-ФЗ  «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» он подлежит направлению на заключение в Банк России.

Готовится полноценное переосмысление всего подхода к рынкам и их участникам со стороны государства/власти, судя по всей этой информации готовят масштабный пакет законов на весну, который будет касаться не только криптовалют и торговых платформ, но и тех законов которые мы рассмотрели сейчас, а многие из этих законов уже прошли и были приняты в первом чтении, а это значит они в одном шаге от принятия и подписания.

Всё это будет обсуждаться в марте, а судя по „шевелению“ планируют весной принять, на мой взгляд всё готово.

Спасибо за внимание. Предупреждён значит вооружен. Удачи! +

Если дочитали до конца, и информация была полезна и понятна ставьте плюс. Если информация непонятна, но интересна пишите и тоже ставьте плюс, сделаю ещё подробней разбор.

23 Комментария
  • удалено
    25 февраля 2019, 22:21
    Ни чего не понял, но на всякий случай поставил плюс. Нам бы тезисы вкратце, все таки 11 час ночи.
    Что плохого готовится?
    Про хорошее спрашивать не буду, ибо в РФ живем.
      • IIPOKYPOP, нахер этот пост? Сам проект можно в первоисточнике найти, а тезисы — в СМИ потом? А пост тогда зачем?!
        OBKYROK ТЫ
        • КриптоHATE
          26 февраля 2019, 15:39
          Tundrurat, видимо пост для того чтобы таких как ты похейтить, специально посмотрел что ты писал в своих постах и после этого встало все на свои места, из 10 постов 7 про то что сказал Путин или трамп, ты то сам только пишешь, что кто то говори, а ещё пост про сбер и форекс, но тут вообще не о чем говорить, это все как раз из этого закона исходит и описано тут. Не понимаю зачем ты показываешь всем на сколько ты глуп, сидел бы и писал свои посты, со слухами кто что сказал, смысл заходить и читать если не интересно, а самое не понятное зачем дважды писать одно и тоже сообщение и лайкать все кометы против автора. Не удержался, пришлось написать это. Прокурор всё правильно сделал, кто виноват, что ты такой, точно не он. Мне например было полезно почитать, хоть и много лишнего.
  • Роман Бесходарный
    25 февраля 2019, 22:24
    Главное!!! Чтобы  корректировки и изменения не вносились. А то и вообще отменят постановление.
      • Роман Бесходарный
        25 февраля 2019, 22:32
        IIPOKYPOP, Гарантию никто и никогда не даст, ибо это противоречит многим условиям.
  • Тимофей Мартынов
    25 февраля 2019, 22:31
    Статьи доезжают до главной если набирают +15
  • victorfk
    25 февраля 2019, 22:43
    Очень много буков, начало жирным шрифтом (моветон). Фу. Это все таки неформальный ресурс.
  • MadQuant
    25 февраля 2019, 22:56
    Если бы можно было поставить минус — поставил бы. Что толку полностью копировать федеральные законы, и драть откуда-то длинные комментарии кним? Я и сам могу открыть почитать — нескольких ссылок было бы достаточно. Вот если бы была нормальная выжимка готовящихся изменений — это был бы плюс, а так — жирный минус за загаживание главной. 
  • Серёга Ростовский
    25 февраля 2019, 23:19
    Лень столько читать.
    • КриптоHATE
      26 февраля 2019, 00:00
      Серёга Ростовский, тоже было лень, но прочитал, как я понял информация больше для брокеров и финансовых или инвестиционных компаний и крупных трейдеров
  • spik
    26 февраля 2019, 00:43
    смысл обсуждать примут так как им надо…
  • Ты нахера весь текст сюда скопировал?
    Кому надо, тот сам уже прочитал. 99% вообще сам закон никогда не открывали и не будут
  • USER PC
    26 февраля 2019, 14:46
    Нормальные брокеры по факту принятия нормативных актов в кратчайшие сроки найдут законные способы для своих клиентов торговать привычными инструментами. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн