IIPOKYPOP
IIPOKYPOP личный блог
28 февраля 2019, 12:58

Проекты НПА Банка России на МАРТ и 2019 год. Указания Банка России, Приказ РОСфинмониторинга. Путин - "О цифровой экономике"

Всем привет.

Проекты нормативно правовых документов Банка Росси на март http://cbr.ru/analytics/na_vr/project/#a_63104

План подготовки нормативных актов Банка России на 2019 год

В прошлых публикациях я показывал основной пакет Федеральных законов, которые проходят по линии Гос. Думы РФ.

ФЗ «О рынке ценных бумаг“ в части совершенствования регулирования деятельности брокеров и доверительных управляющих, категория инвестор — физ лицо.

 

Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ „О цифровых активах“ „О рынке ценных бумаг“ „О совершении сделок с использованием электронной платформы“

Все они включены и внесены в повестку Гос.Думы на март.

Но это только „вершина айсберга“, параллельно Федеральным законам идут активные „движения“ в профильных ведомствах/комитетах/министерствах/гос.корпорациях.

Всё это следствие указаний совета ГД РФ о наведении порядка в подзаконных актах ведомств и министерств до второго чтения основных „законов“.

 

На данный момент несколько таких подзаконных нормативно правовых актов уже готовы и опубликованы:

УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ N 4980-У „О ПОРЯДКЕ АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ“

 

ПРИКАЗ РОСФИНМОНИТОРИНГА № 366 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТА, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ И БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА».

Во вторник 26 февраля вышел из печати „Вестник Банка России“ № 13 /2065/.

В „Вестнике…“ опубликованы следующие официальные и нормативные документы:

— указание № 4898-У от 3.09.2018 „О порядке принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала страховой организации до величины собственных средств /капитала/ или до одного рубля“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53795 от 14.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— указание № 4924-У от 5.10.2018 „О признании утратившими силу нормативных актов Банка России, регулирующих проведение Банком России депозитных операций с кредитными организациями“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53726 от 8.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— указание № 4980-У от 27.11.2018 „О порядке аккредитации программ для электронных вычислительных машин, посредством которых осуществляется предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53782 от 14.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— указание № 5014-У от 17.12.2018 „О порядке определения инвестиционного профиля клиента инвестиционного советника, о требованиях к форме предоставления индивидуальной инвестиционной рекомендации и к осуществлению деятельности по инвестиционному консультированию“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53746 от 11.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— указание № 5015-У от 18.12.2018 „О порядке выбора Банком России кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственным пенсионным фондом, не осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, клиринговой организацией, организатором торговли, кредитным потребительским кооперативом, микрофинансовой организацией, и ее членов, порядке утверждения Банком России состава временной администрации такой финансовой организации, порядке и основаниях изменения ее состава“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53724 от 7.02.2019, вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 июня 2011 года № 284 „О Порядке выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов, утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядке и основаниях изменения состава временной администрации финансовой организации“/;

— указание № 5064-У от 21.01.2019 „О порядке исключения финансовой организации из реестра финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг“ /зарегистрировано Минюстом РФ за № 53818 от 15.02.2019, вступает в силу по истечении 10 дней после дня опубликования/;

— приказ № ОД-350 от 19.02.2019 „О внесении изменений в приложение 1 к приказу Банка России от 21 декабря 2018 года № ОД-3272“;

— приказ № ОД-352 от 19.02.2019 „О внесении изменений в приложение 1 к приказу Банка России от 14 ноября 2018 года № ОД-2956“;

— приказ № ОД-399 от 25.02.2019 „О внесении изменения в приложение к приказу Банка России от 19 октября 2018 года № ОД-2716“.

В „Вестнике…“ опубликованы следующие справочно-статистические материалы: данные о поддельных денежных знаках, выявленных в банковской системе России в 2018 г; сводные статистические материалы по 30 крупнейшим банкам Российской Федерации по состоянию на 1.01.2019; объявления Банка России.


Все эти документы вступят в законную силу через 10 дней после официальной публикации, то есть 8 Марта. А это как раз к моменту рассмотрения основного пакета ФЗ во втором чтении, получается в ведомствах и гос. корпорациях порядок и путь к принятию во втором чтении открыт.

 

ФЗ „О рынке ценных бумаг“ в части совершенствования регулирования деятельности брокеров и доверительных управляющих, категория инвестор — физ лицо.

 

Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ “О цифровых активах» «О рынке ценных бумаг» «О совершении сделок с использованием электронной платформы»

Несколько дней ушло на анализ и изучение всех этих «законотворческих» инициатив, разработанных и курируемых Правительством РФ.

Первым делом стоит выделить следующее:

 

Финансирование экспертиз/заключений/изучений/«экономических исследований» и других издержек, а их там достаточно, взяли на себя негосударственные/внебюджетные «организации/компании/корпорации», об этом прямо указано в документе «экономической целесообразности» и пояснительной записке к этой инициативе Правительства РФ.

Принятие и рассмотрение финансируется не из гос. бюджета. Например в США такой способ подачи законопроектов официально/законно предусмотрен/называется корпоративный и является «элитным», а происходит всё при этом максимально быстро, у нас получается, что инициатор Правительство, а оплачивают гос.корпорации или иные «корпорации»/фонды, известные только «власти»/Правительству. Это к слову, почему эти законы примут максимально быстро и однозначно.  

Вижу, что готовит масштабный законодательный механизм рычагов управления/участия/влияния/регулирования для всех участников «рыночных» отношений, можно сказать происходит обновление прав и обязанностей всех участников «рынка», ввод новых понятий и их формулировок. Так же «максимально» законодательно пытаются дать описание всем имеющимся на рынке условиям/действиям/ситуациям/участникам/инструментам всё это стараются описать по новой и «урегулировать» законодательно. Плохо это или хорошо сказать сложно.

Ключевые ФЗ будут изменены и переписаны, можно сказать, больше чем на половину, а обновлений/нововведений скрытых в подзаконных НПА будет еще больше.

Есть законы/статьи/пункты, которые почти полностью будут переписаны или отменены, некоторые нормы еще с «девяностых годов» были и все привыкли по этим нормам «работать», так же много законов и подзаконных актов утратит силу. Об этом напишу отдельный пост.

Тут не просто, что то убрали или поменяли, тут всё системно и структурно «переработано/переформулировано/переосмыслено/дополнено», а также подготовлены/заложены новые «рычаги/схемы/механизмы» для полноценного гос. участия/контроля/регулирования и в случае необходимости максимально глубокого/скрытого влияния/манипулирования/регулирования на нужных рынках с нужными инструментами и рычагами, «но это лично моё оценочное суждение.»По мимо этого там заложено еще много новых норм и понятий с определениями и новыми значениями, о которых постараюсь написать в следующих постах, по мере принятия и вступления в законную силу соответствующих законов и «норм».

Как будет на самом деле, будет понятно в марте, во втором чтении Гос. Думой. Но уже, по принятым подзаконным нормативно правовым актам, приказам и указаниям профильных ведомств и гос.компаний, опубликованных пачкой, некоторые из этих приказов/указаний разрабатывались и готовились пол года, однозначно их все одновременно опубликовали, что бы эти нормы успели вступить в законную силу, к моменту рассмотрения основного пакета инициатив Правительства РФ в гос. Думе в марте. Получится, к моменту рассмотрения многие противоречия и несоответствия, можно сказать устранены и урегулированы, соответствующими подзаконными норм.прав. актами, о которых я писал выше и которые опубликованы 26 февраля, а вступают они в законную силу 8 марта. Все указания Банка России, как вы понимаете, подписаны Эльвирой Набиулиной, такое впечатление, что на 8 марта подарок (шутка, но всё совпадает).

В моём понимании на Смартлаб собрано максимально подходящее и разумное сообщество(во всяком случае я на это надеюсь исходя из наблюдений с 2013 года за многими авторами), сообщество/комьюнити для которого эта информация максимально актуальна и полезна, надеюсь будут разумные/адекватные комментарии, а не как в прошлый раз ерунда на уровне «ПТУ» и «невнятное недовольство».

Решил сделать общественно/полезное дело, посмотрим, что из этого получится. По ходу опять «грузанул» сильно информацией и многие не дочитают до конца, но для тех кто дочитает, хотел задать вопрос, специально не стал сверху вас грузить информацией с формулировками из текста законов оставим всё это на потом или прочитайте это в прошлых постах ссылки в начале.

И так вопрос. Как Вы думаете, если этот пакет законов инициирован Правительством и «оплачен» «корпорациями»/фондами, поддержан крупнейшими гос.корпорациями, министерствами и иными профильными ведомствами, подумайте исходя из этого в чьих интересах будет написан и принят текст норм и законов? Я сомневаюсь, что в приоритете у них обычные участники или брокеры с частными инвесторами, как это заявлено в официальных СМИ. В марте посмотрим, что будут по новостям и в сети рассказывать обществу/населению, а многие из нас столкнуться с этими нормами по факту уже скоро.

И в заключении, недавняя новость в контексте этого поста, будет максимально понятна.

27 февраля на официальном сайте Кремля был опубликован Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. В этот перечень включено такое поручение:

«Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой обеспечить принятие в весеннюю сессию 2019 года федеральных законов, направленных на развитие цифровой экономики, в том числе определяющих порядок совершения гражданско-правовых сделок в электронной форме, а также предусматривающих регулирование цифровых финансовых активов и привлечение финансовых ресурсов с использованием цифровых технологий»


Спасибо за внимание всем удачи. 

 

3 Комментария
  • Kapeks
    28 февраля 2019, 14:51
    ну приведи пример, что там изменилось.
  • Александр Исаев
    28 февраля 2019, 16:22
    по существу своего опыта могу сказать следующее… расейская биржа это игра типа царь горы… кто то занял эту гору после махновщины 90х, типа стало всё цевильно… нет ммм, властилины хопёра и проч. но это явно не государство и они мутят похлеще чем кухни с форекс….

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн