Схематично процесс run-to-quality/safety aka «ухода крыс (капиталов) с тонущего корабля» выглядит так © Д.Ландри
Бычий рынок с ухудшением ситуации по широте в массах, сопровождаемый run-to-quality, может продолжаться довольно долго. Это цитата из HTMMIS У.О`Нила:
Правильно интерпретируйте линию повышения/понижения.
Некоторые технические аналитики неукоснительно отслеживают данные повышения/понижения (advance-decline, A-D). Они каждый день сравнивают число повышающихся акций с числом понижающихся и затем наносят это отношение на график. Линии повышения/понижения далеки от точности, потому что часто они резко поворачивают вниз намного раньше, чем бычий рынок достигает вершины. Иными словами, рынок продолжает продвижение к более высоким уровням, но его ведет меньшее число, хотя и лучших, акций. Линия повышения/понижения просто не столь точна, как ключевые рыночные индексы, потому что анализ направления рынка включает не одни лишь цифры. Акции не созданы равными; лучше знать, где находятся настоящие лидеры и как они себя ведут, чем знать, сколько более посредственных акций повышается и понижается. В апреле 1998 г. линия A-D NYSE достигла максимума. Она двигалась вниз в период нового бычьего рынка, который начался шестью месяцами позже в октябре. Линия A-D продолжала падать с октября 1999 г. по март 2000 г., пропустив один из наиболее мощных подъемов рынка. Линия повышения/понижения иногда может быть полезна, когда явно медвежий рынок делает попытку краткосрочного повышения. Если линия A-D отстает от рыночных индексов и не в силах расти, это служит внутренним указанием на то, что, несмотря на силу оживления Dow или S&P, рынок в целом остается слабым. В таких случаях оживление обычно сходит на нет. Другими словами, для того чтобы создать новый бычий рынок, требуется больше, чем несколько лидеров. В лучшем случае линия повышения/понижения является вторичным индикатором ограниченной ценности. Если вы слышите, как комментаторы или телевизионные стратеги рынка расхваливают ее достоинства с бычьей или медвежьей точки зрения, они, вероятно, сами не понимают, что говорят.
Мэтр подтверждает, что из-за run-to-quality точный маркет-тайминг на основе традиционного и модифицированного измерения широты рынка невозможен.
Категории широты были придуманы мной недавно и использовались в основном для получения картины происходящего на рынке, статистики по типичному поведению категорий у меня не было. С помощью них можно было увидеть разницу между тем, что происходит с массами, и между тем, что происходит в индексе, но статистики по тому, какая разница типичная а какая нет, тоже не было. В начале мая 2019 несмотря на ряд признаков слабости рынка по широте я ожидал свинга вверх по технике, которого не произошло. Теперь, имея статистику по 2 вершинам рынка (курвфиттинг, но это лучше чем ничего), на основе анализа этих вершин в следующих постах буду отвечать на вопросы: